Внешний вид человека в Тонком Мире

 

Список

 

Выписки из  Граней Агни Йоги

 

  

Н.392. Особенно нужно усвоить, что мысль человеческая сотрудничает с самыми высшими сферами. Не нужно забывать, что давно сказано, что облик человека творится мыслью.

 

2.107. В Тонком Мире все движется мыслью. Каждый приобретает обличье, соответствующее его внутренней сущности. Но при некотором знании условий надземного существования обитатели некоторых слоев астрала могут многим злоупотреблять. Одеваются в Тонком Мире мысленно, облекая себя в воображаемые одежды, которые приобретают там явную глазу видимость. Таким же точно путем может надеть на себя человек любое обличье и тем ввести в заблуждение или испугать неопытного или мало знающего обитателя Тонкого Мира. Особенно пользуются этим персонификаторы, желая привлечь к себе доверчивых развоплощенцев. В этом случае сердце будет единственным и верным судьей. Ведь там люди живут в призрачном мире, созданном их воображением. Творчество там развито особенно сильно. Разобраться в грудах этих нагромождений может не всякий. Нужен опыт. Можно в Тонком Мире надеть любую маску, любое обличье, так что даже близкий друг, рядом стоящий, не узнает, кто находится около. Можно, ярко думая о желаемом облике, облечься в его форму. Можно предстать в виде рыцаря, кочевника, воина, грека, римлянина, словом, войти в любую созданную воображением форму. Можно улучшить и облагородить свой внешний вид и можно ухудшить его. У преступников и порочников преображение происходит естественно, без всяких нарочных усилий с их стороны, как, впрочем, и у всех остальных возвращенцев в Надземное, только темным невозможно преобразить себя, и даже персонификация их временна.

2.468. Тонкий Мир постигается по сознанию. Плотной стабильности в нем нет. Даже к обликам человеческим надо привыкнуть. То, что происходит внутри человека, отражается тотчас снаружи, то есть на всем его обличьи. Злоба искажает его, доброта делает красивым. Материя тонкого тела легко подчиняется мысли. Многие не знают о том, что мысли и чувства их написаны на их облике, и продолжают идти по стезе распущенности и потворства своим низшим чувствам, страстям и эмоциям.

3.215. В Тонком Мире человек становится мыслью, то есть принимает ту форму мысли, которой себя облекает. Если он будет думать о себе как о калеке, станет калекой, как о слепом, станет слепым, как об уроде, станет уродом, как о красавце, станет красивым, как о камне, станет камнем, как о животном, примет обличье животного, как о ком бы то ни было, примет внешнее обличье или образ того, кем себя считает или кем захочется казаться ему. Ибо там все творится и все движется мыслью. Все сказки и легенды об оборотнях и о превращении человека в зверей, растения, птиц, деревья, скалы выражают правду или действительность Тонкого Мира. Следовательно, там можно создавать как образ своего внешнего выражения, так и окружающие человека условия. Можно это творить сознательно или бессознательно, то есть не зная Законов, управляющих этими процессами. В случае бессознательного творчества человек принимает свойственный ему облик и создает вокруг себя привычную для мыслей его обстановку. Персонификаторы Тонкого Мира желаемый им облик могут принимать временно. Постепенно эта форма, если воля не вмешивается, рассеивается, и человек принимает свой истинный вид. Персонификация не освобождает персонификаторов от их подлинного облика, который в конце концов выступает наружу. Мысль будет или тюремщиком, или освободителем, ибо мыслью творится и сам человек, и то, что его окружает. Тем и хороши самые дерзновенные мысленные полеты, что раздвигают они границы проявления духа. В Тонком Мире где мысль, там и мы.

3.456. В Мире Тонком творит человек, но уже не руками, но мыслью, творит, пользуясь веществом тех же, но утонченных стихий. Движется в нем, в этом мире, и ощущает его как мир внешний и пользуется всеми своими чувствами, как и на Земле, но претворенными и утонченными тоже. Из вещества стихий творит новые формы, мыслью творит. Вначале, по неведению, применяет меры земные, потом чистую мысль и строит уже не руками, но мыслью. Незнающие продолжают все, как на Земле, знающий создает желаемое мыслью. Материал, которым пользуется мысль, выливаясь в соответствующие формы, очень пластичен. Устойчивость созданных форм зависит от стойкости и силы мысли. Есть и там формы, существующие очень длительное время, как, впрочем, и на Земле. Знания, приобретенные на Земле, очень при этом полезны, если касались они Законов и проявлений Надземного Мира. Следует помнить одно, что в Тонком Мире человек – творец, уже не ограниченный инертностью и неподвижностью материи плотного мира. Все подвижно, и все легко, и все приводится в движение мыслью. Тот, кто умеет мыслить ясно и четко, такие же ясные и четкие формы творит своей мыслью. Окружение создается в полном соответствии с мыслью и в созвучии со сферами, в которые магнитно вовлекаются продукты этого творчества. Тот, кто мыслит красиво и ясносияюще, притягивается и вовлекается в сферы Красоты, сияющие и ясные красотой своих форм. Характер мышления подчиняется законам сродства, соответствия и созвучия. Каждый имеет вокруг себя то, чего он достоин и что является как бы выражением и объективизацией его внутренней сущности. В основании этого явления лежит мысль.

3.109. Объединившись с Иерархией в духе, можно победить любое прельщение. Многое подбрасывается темными. Они даже облекаются в формы тех образов, которые в прошлом смущали и тревожили ум, чтобы подойти еще ближе. И уже не знакомый и, быть может, совсем не страшный, но влекущий образ из прошлых встреч встает перед сознанием. Злобная сущность облекает себя в знакомую форму, чтобы, приблизившись, нанести еще более глубокие вред и травму, которые получаются при соприкосновении с тьмою. Нужно быть очень внимательным к этим явлениям, нужно научиться бодрствованию даже во сне, крепко ограждая себя перед засыпанием от враждебных вторжений. Темные постоянно на страже. Следовательно, против них требуется еще больший дозор. Явление персонификации применяется ими очень широко. Под влекущим соблазнительным обликом может скрываться чудовище тьмы, и горе тому, кто прельстится внешнею формой. Крепкая связь с Иерархией Света охраняет от выдумок служителей тьмы. Но требуются дозор постоянный и бодрствование духа.

8.620. Даже внешний облик человека есть не что иное, как символ выражения его внутренней сущности. И каждая форма есть символ заключенного в ней содержания. Чуткость открывает двери познавания многих явлений. Будем учиться не только смотреть, но и видеть. Художник видит сотни оттенков одного цвета, скажем, зеленого, там, где обыватель замечает только лишь несколько. Искусство значительно тем, что учит видеть глубже и поверх общепринятого стандарта. Искусство очень близко Тонкому Миру. Можете ли представить себе, как свободно и широко может творить человек в Мире Надземном, где каждая мысль облекается в форму? Чем ярче мысль, тем красочнее и жизненнее форма. Красоты Тонкого Мира могут быть украшены и углублены творчеством человека.

9.553. Сферы Тонкого Мира есть сферы испытания мыслей. Почему? Потому что там мысль выливается тотчас же в действие и тотчас же вызывает видимые, частично даже себе, видоизменения тонкой оболочки. Именно там тайное становится явным и видимым. Мысль-то, казалось бы, и внутренне скрытая, а следствия ее отражаются на облекающей дух внешней форме. Именно под воздействием собственных мыслей одни обезображиваются, другие, наоборот, приобретают прекрасный, сияющий облик. Тот, кто научился владеть своими мыслями и чувствами, не допустит негодных и обезображивающих. Ведь если человек – существо огненное, то и все процессы, происходящие в нем, основаны на выявлениях Агни, и овладение своими мыслями и чувствами означает прямой подход к овладению огненной стихией сперва внутри себя, а потом и вовне.

10.601. Свои облики обитатели Тонкого Мира творят своими собственными мыслями, творят бессознательно или сознательно. Бессознательно творят те, кто не знает, сознательно – знающие. Незнающие облекают себя автоматически тою формою, к которой привыкли они на Земле. Знающие могут принять тот внешний вид, который хотят. Подобных артистов там достаточно много. Есть и злонамеренные персонификаторы, изображающие кого-то, чтобы ввести в заблуждение доверчивых развоплощенцев. Поэтому качество распознавания сердцем там нужно не менее остро, чем на Земле. Не ощутит чуткое сердце радости или мира от такого приближения. Творчество духа, которое проявляется у развоплощенцев в более сильной степени, чем на Земле, позволяет им облекать себя в любую форму.

11.765. Человек, животное, растение имеют в Тонком Мире свои тонкие формы, а также имеют их и все плотные тела и предметы, реки, леса, моря и горы, планеты и звезды, которые существуют или существовали в плотном мире. Но, кроме того, существуют там и все мысленные формы и образы, созданные человеком. И хотя внешне они могут не отличаться от тонкой формы, скажем, действительно растущего дерева, однако созданная воображением человека мысленная форма дерева все же отличается от тонкой формы живого дерева, отличается внутренне. Развоплощенные люди, особенно те, кто кое-что знает, могут изменять свой внешний вид и принимать любое обличье, что требует качества распознавания со стороны наблюдателя. Вначале очень трудно отличать тонкие формы, имеющие основание в плотном мире, от тонких форм, созданных творческим воображением человека. Герои многих литературных произведений ярко запечатлены в живых и реальных образах в Мире Надземном. И нелегко новичку разобраться, где же плоды человеческого воображения, а где настоящие люди.

12.304. Не мешало бы также и другим позаботиться о своем облике, который уносит с собой человек в Мир Надземный. «Нестираема маска подлинной сущности». Терзаемый своими пороками, вожделениями и страстями здесь еще может их внешне прикрыть, но там тайное становится явным и видимым, и от себя никуда не уйти. Аура – выразительница и носительница сущности человека – являет лик свой в созвучных ей формах. Там, где творит мысль и все движется мыслью, царит и управляет Закон созвучий и соответствия внутреннего состояния человека с внешним обличьем его. Вот почему Мы Настаиваем, чтобы и здесь, на Земле, внутреннее состояние человека соответствовало его внешнему выражению и чтобы оно было прекрасно.

 

       Вверх