Восторг

 

Список

 

Выписки из  Агни Йоги

 

 

  

ЗАЙ.426. Как любовь, так и восторг возжигают огни. Соберем всех огнеродителей и запомним, как ценна каждая искра.

ЗАЙ.546. Каждый восторг уже отлагает крупицу сокровища. Каждое восхищение перед прекрасным собирает зерна света. Каждое любование природою создает луч победы. Уже давно сказал – через красоту имеете Свет. Неужели будем говорить лишь для наслаждения? Каждое Указание имеет неотложное значение. Так восхищение будет кратчайшим путем к накоплению психической энергии.

Не раз вас спросят: "Где рассадник прекрасного сада огненной энергии?" Скажете: "В радости о прекрасном". Но научитесь вмещать эту радость света. Научитесь радоваться каждому листку, проснувшемуся к жизни. Научитесь, как зазвучать центрами к зову радости. Научитесь понять, что такая радость не есть безделье, но жатва сокровища. Научитесь накоплять энергию радостью, ибо в чем же соединим нить дальних миров!

ЗАЙ.547. Разве возможен подвиг без восхищения? Разве возможна самоотверженность без радости? Разве возможно мужество без восторга? Так укажите и напомните, как легче и ближе найти психическую энергию.

С.210. В состоянии восторга, в состоянии Самадхи, нет ли свойств самости? Так спросит невежда. Откуда ему знать, что это высшее состояние не только несвойственно самости, но противоположно ей. Откуда не прикасавшийся к высшему напряжению может знать, что именно оно несет высокую Благодать на Общее Благо. Ничто не рождает то чистое самоотвержение, которое создается восторгом наполненного сердца. Какая же из энергий человеческих может сравниться с энергией сердца, и которая из энергий может действовать на больших расстояниях? Миры не имеют для нее границ и сознание не знает ограничений. Так можно просекать окно в Невидимое.

С.241. Всякое жаление сжимает сердце. Но жаление о других расширяет после сердце новым светом, тогда как саможаление оставляет сердце, как сморщенное манго. То же и о восторге, и о даянии милостыни. Пора провести границу между своекорыстием и вселенским Благом.

С.548. При изучении Йоги волнение должно преображаться в восторг. Когда Мы видим причины, следствия и возможности, разве не велика возможность лечения сердечной энергией? Но, как капля драгоценная, пусть эта энергия не расходуется явлением ненужным. Потому Повторяю, насколько нужна обоюдная сознательность при лечении. Невозможно представить себе, насколько искра сознательности приближает решение спасительное. Нужно воспитывать сердце для усвоения сознательности во всех действиях. Смотрите на это как на закон.

МО1.106. Могу самое огненное дело сделать тебе привлекательным. Ты полюбишь вспышки и сияние огней. В напряжении пламени ты найдешь не ужас, но трепет восторга, и огонь, правильно воспринятый, укрепит сущность твою". Так можно советовать каждому, начавшему мыслить о Мире Огненном. Принесем сначала преданность огненную и вырастим ту степень любви, которая действует как Свет негасимый. Если мир земной основан на рукотворчестве, то привлекательно приближаться к мыслетворчеству.

МО1.469. Красота, Свет, великолепие Огненного Мира утверждаются каждым к нему приближением. Кроме того, особое восхищение пробуждают чувство единения. Свет огненный ведет к тяготению взаимному, иначе говоря, к истинному единению. Но плоть, напротив, направляет ко всяческому разъединению. Такое свойство плотного мира мешает на сорной, дымной поверхности обнять восторг единения. Потому, тем более нужно направлять мысли к Огненному Миру, чтобы привить себе истощенное чувство единения. Нужно как бы зарядить магнит, который остался без затвора. Умение обращаться с магнитом нужно даже в ежедневном обиходе.

МО1.586. Плыть в Лотосе против течения издревле считалось законом Великого Служения. Восторг достижения позволяет не думать – глубока ли бездна и как доплыть? Радость духа освобождает от земных болезней. Только плывший в Лотосе знает эту бодрость и радость. Так можно не мыслить о камнях подводных, когда дух чует достижение.

МО2.22. Радж Агни – так называли тот Огонь, который вы зовете энтузиазмом. Действительно, это прекрасный и мощный Огонь, который очищает все окружающее пространство. Мысль созидающая питается этим Огнем. Мысль великодушия растет в серебряном свете Огня Радж Агни Помощь ближнему истекает из того же источника. Нет предела, нет ограничения крыльям, сияющим Радж Агни. Не думайте, что Огонь этот загорится в мерзком сердце. Нужно воспитывать в себе умение вызывать источник такого восторга. Сперва нужно уготовить в себе уверенность, что приносите сердце ваше на Великое Служение. Потом следует помыслить, что слава дел не ваша, но Иерархии Света. Затем можно восхититься беспредельностью Иерархии и укрепиться подвигом, нужным всем мирам. Так не для себя, но в Великом Служении зажигается Радж Агни. Поймите, что Мир Огненный не может стоять без этого Огня.

МО2.292. Страх есть окостенение и предание себя тьме. Между тем, обращение к Высшему Миру должно вызывать восторг и увеличение сил к выражению прекрасного. Такие качества рождаются не страхом, но любовью. Потому высшая религия учит не страху, но любви. Только таким путем люди могут привязаться к Миру Высшему.

МО2.458. Слезы добрые и слезы дурные – так различал древний Египет. Первые от восторга, от любви, от подвига; вторые от тоски, от злобы, от зависти. Недавно один ученый обратил внимание на различный состав слез в зависимости от импульса.

МО3.103. Каждое духовное устремление дает свои отложения, которые принимают вид тонких энергий при переходе в Тонкий Мир. Так важно устремляться в Высшие Сферы. Восторг духа и радость сердца дают те энергии, которые питают тонкое тело. Конечно, только чувство, насыщенное высшими порывами, дает нужные энергии. Нужно понять, что империл и грубые земные вожделения дают свои тяжкие язвы, которые дух должен залечивать в тонком теле.

МО3.384. Восторг духа есть огненно созидающая энергия. Восторг духа насыщает каждое явление лучшими устремлениями. При воспитании сердца нужно особенно распознавать эти творящие энергии, которые насыщают дух самыми тончайшими эманациями. При восхождении так важно утончить все чувства. Строение всегда напрягается восторгом и устремлением духа и сердца. Притяжение огненных энергий из пространства имеет в основании своем каждое возвышенное чувство. Как важно пробуждать все огненные устремления. На пути к Миру Огненному устремимся к познанию радости Служению Великой Иерархии Света.

МО3.399. Подъем и упадок психической энергии обуславливается разными причинами. Нужно понять самое основное различие, именно, качество духа носителя психической энергии. У огненного духа даже при самом большом упадке психической энергии запас ее никогда не иссякнет. Но дух земной утверждается лишь самыми низшими энергиями, которые очень легко поглощают малые запасы психической энергии. Ибо этот Высший Огонь производит нагнетение высших центров, высших устремлений и высших чувств. Явление психической энергии как бы кристаллизуется при упадке, но огненный дух может эти кристаллы воспламенить сердечным напряжением. Восторг духа может даже явить потенциал запаса психической энергии. Потому огненный дух не может исчерпать своего запаса психической энергии.

МО3.450. Люди называют известный иммунитет притоком веры, но состояние экстаза недаром называется сиянием Огненного Мира. Вот такое сияние защищает человека от заразы. Оно очищает секреции, оно, как щит. Потому состояние радости и восторга есть лучшая профилактика. Кто знает восторг духа, тот уже очистился от многих опасностей. Даже обычные врачи знают, как изменчиво состояние крови и секреций. Но мало кто связывает это с духовным состоянием.

АУМ.113. Молитва должна быть радостна, ибо собеседование с Высшим Миром именно будет полно восторга и торжественности. Но такая радость будет особой мудростью. Она возможна лишь при осознании целесообразности. Она будет целебной при полноте доверия. Она звучит мужеством, когда путь един.

Много говорят о Самадхи, но многие ли испытали разные степени такого экстаза? Такая радость освобождает от всякого горя, потому путь такой радости есть путь Истины.

Бр.113. Безысходность не знакома познавателю. Он может черпать постоянно, разрабатывая новые отрасли познавания. Для явлений подготовки к Братству такая беспредельность познания есть лучшая ступень. Не очень легко познается такая беспредельность, но для знающего продвижение эволюции, она будет естественным и единственным путем. Только не дайте зачерстветь сердцу в таких предпосылках. Пусть сохранится восторг при каждом приближении к новому сознанию. Очерствелое сердце не взойдет на Башню. Оно не даст мощи тонкому телу. Такое каменное сердце останется в пределах Земли.

Бр.497. Ищущие Братство принадлежат огненности. Из огня рождается восторг и вдохновение. Можно уявлять светлую стихию в каждом вздохе о Братстве.

Н.110. Не упустим мгновения, чтобы и в земной жизни ощутить полноту бытия. Можно называть такое состояние восторгом или одухотворением, но смысл такого состояния преображает всю жизнь.

Так найдите каждый малейший знак в сердце и помните, что о вас трудятся и заботятся Друзья на дальних Горах.

Н.161. Помыслите о своем постоянном предстоянии перед ликом Беспредельности. Самые высшие слова не выражают Всевышнее. И лишь краткие мгновения сердце может затрепетать восторгом познания. Умейте запомнить такие мгновения, ибо они будут ключом к будущему.

Невозможно принять наполнение всех бесчисленных миров, но к тому направляет Учитель. Сумейте почтить Его доверием, без этого моста не пройти.

Н.247. Напряжение сознательной настороженности дает тот обмен, который поможет достичь омоложения. Не думайте, что напряжение есть причина утомления. Только уныние подавляет силы, но восторг созидает прекрасное обновление. Так, Мы не будем бояться напряжения, только невежды сочтут его утомительным бедствием. Пусть они успокоятся на кладбище. Но человек, готовый восходить, примет возрастающее напряжение как врата праздничные. Тот же человек будет готов вспыхнуть негодованием, когда при нем будут поносить самое Высшее.

Н.339. Урусвати знает, что человек познается в бедствии – таков земной обычай. Мы не называем его законом, ибо закон должен быть для каждого потрясения. Казалось бы, восторг и счастье должны потрясать человека сильнее, но даже призрачное благополучие одеревеняет людей. Уродливо положение, если человек лишь при несчастии будет достигать утончения чувств.

Многими поколениями люди привыкли почитать бедствия – боги насылают несчастья. Человек не забудет молить о помощи, но очень редко поблагодарит за счастье.

Можно наблюдать, какие зигзаги будут мелькать на экране, тогда как изображение восторга даст прекрасный круг. Можно убедиться, что смятение не только порождает яд, но оно приводит органы как бы в оцепенение. Вся лаборатория организма приходит в расстройство. Такое оцепенение называем смертью психической энергии.

Н.407. Урусвати знает чувство восторга и ощущение ужаса, который называется "Ужас древний" или "ужас стихийный"; следует знать (всё:) от музыки сфер до прибоя стихий. Это последнее ощущение не имеет ничего общего со страхом. "Ужас древний", уже замеченный во время первобытное, имеет причину в невозможности выдержать натиск стихий.

Н.455. Урусвати знает, как много недоразумений породилось вокруг понятия – мгновенное озарение. Люди часто возомнят, что они уже озарились, когда они почувствовали преходящий восторг. Можно представить себе и мгновенное озарение, но оно будет основано на длительной внутренней работе. Она может быть даже бессознательна, как наследие прошлого, но все-таки она будет происходить и поможет озарению.

Под озарением понимается не случайная вспышка, но целая ступень сознания. Люди часто не понимают, что такая ступень может наступить нежданно, как следствие случайного события. Действительно, внешнее событие может дать толчок к раскрытию "лотоса", но сам цветок уже покоился в глубине сознания. Многими трудами был взращен явленный "лотос", но часто люди не замечают, как они возделывают сад прекрасный. Только после усердных посевов может вспыхнуть озарение. Без причин не будет следствия.

Н.581. Можно удивляться, что люди читают хорошие книги и не могут расстаться с низкими привычками. Учение добра предпосылает, что читатель, хотя бы в малой степени, применит преподанное, но в жизни, – наоборот; читатель может пролить слезу восторга и немедленно же совершить нечто позорное. К тому же так называемые тайноведы любят щеголять таким наименованием.

Н.646. Люди, выходя из театра, из храма, из собраний научных, немедленно погружаются в бытовую пыль. Люди только что восторгались и плакали, и возносились духом для немедленного забвения. Один Наш сотрудник произвел поучительный опыт. Он остановился при выходе из театра после самого возвышенного представления, также поступил он при выходе из храма и после выступления знаменитого ученого. Вы будете удивлены, что из ста человек лишь восемь вышли потрясенные впечатлениями. Остальные уже в дверях показали себя обывателями, и самая величественная трагедия скользнула по их каменным сердцам.

То же самое можно наблюдать при беседах о Надземном, но, как мы говорили, эволюция совершается малым меньшинством. Но при всем этом остается замечательное наблюдение, что Надземный Мир оказывается каким-то несуществующим. Люди не желают замечать все явления, которые, как радуга, сияют над пучиною обыденности. Зачем такое противоборство, когда любознательность должна привлекать к необъятным надземным областям?

Мыслитель просил учеников: "Хотя бы взгляните на звездные небеса. Только свиньи не могут поднять головы".

Н.704. Урусвати знает, что вдохновение, восторг, как и людьми называемый энтузиазм, должно поддерживать сознательно; но также терпение, и вмещение, и вся великая терпимость создаются сознательно. Ошибочно предполагать, что дары совершенствования придут извне; очаг пламенный живет в глубине сознания. Человек должен усмотреть его, должен любовно оберечь его и может призвать эти силы, тогда и внешняя помощь может быть приложена.

В беседах о совершенствовании жизни применяйте самые обыденные сравнения. Народ может быть лучшим слушателем, если ему сказать в простых словах. Простое слово есть великий дар.

Мыслитель говорил: "Найдите самое простое о Великом; только через простые врата входит любовь".

Н.810. Урусвати знает радость преуспеяния. Светла такая радость, но еще светоноснее духовная радость. Люди не имеют точного названия для радости духовной, но ближе всего назвать ее огненной радостью. При воздействии радости духовной мы учуем огненность всей природы, такое понимание легче всего возносит нас к Миру Надземному.

Истинно, там можно понять, насколько благодатна радость огненная; она как бы расширяет сознание и все лучшие накопления собираются к магниту огненному. Сущность человека обновляется, и так называемый ветхий человек сгорает. Нужно понять, насколько такое обновление необходимо не только в Надземном Мире, но и в земной жизни. При этом можно достичь восторга в самой обыденной обстановке.

Урусвати может подтвердить, насколько непригодны уныние и раздражение. Нелегко среди земных волнений уберечься от печальных спутников, но восторг духовный сожигает тело.

Невозможно сравнить напряжение огненное с гневом или раздражением. Все преграды падают перед огненным восторгом. Каждый может приобщиться к Свету, но для этого, прежде всего, нужно желать Свет.

Мыслитель постоянно обращался к ученикам: "Будем радостны, будем светоносны".

Н.857. Урусвати знает сущность отдыха. Мы уже говорили, что отдых есть смена труда, но нужно иметь в виду иные, полезные отдохновения. Такими будут: общение с Надземным Миром, обогащение познания, созерцание величия Природы и творчество человека. Одни назовут такое отдохновение расширением сознания, другие – освобождением от эгоизма, третьи – победою духа – все будут правы. Восторг возвышенных восприятий может преображать жизнь, если человек сумеет сохранить в себе такие целебные вибрации.

Н.862. Урусвати знает сущность любви к Природе. Агни Йог любит Природу, в малейших и величайших проявлениях ее он усматривает красоту; он чует величие, насыщающее пространство. Йог познает, что для него Природа есть окно к дальним мирам и вход в Мир Надземный.

Необходимо твердить людям о значении Природы, ибо многие вообще не умеют наблюдать Природу и не видят значения ее в жизни. Так нужно наблюдать на детях явление тяготения к Природе и особенно к Небесам.

Можно наблюдать два противоположных типа, и каждый учитель должен помочь тем, в ком горит огонь, ведущий к мирам дальним. Уявление таких способностей указывает на ценное накопление в прежних жизнях. От таких детей следует ожидать труд на общее благо; такое понятие зажигается восторгом перед величием Мироздания. Но часто взрослые презирают наиболее ценные черты малышей. Урусвати помнит, как ее прекрасное видение было осмеяно. Так многие замечательные проявления высших энергий кажутся невеждам пустым бредом. Давно пора истинным ученым прийти на помощь малышам, глаза и уши которых открыты.

Мыслитель говорил: "Полюбите Природу, и она научит вас восхождению".

       Вверх