Вера

 

Список

 

Выписки из Агни Йоги

Оз.V.5. Можно Указы давать, можно обещать и устрашать, но лишь понимание движет. Что может заменить сознание применимости? Скажут: "Как красиво! Как мощно! Как величественно!" - Но все эти порывы, как блуждающие огни над болотом и так же гаснут, как поверхностно зарождаются. Ценим мысль, породившую решение. Решение оценивается качеством применимости. Применимость судима знанием духа, тогда получается действие, которому можно радоваться. Кто же радуется, тот и верит. Даже вера должна быть обоснована - так учение может жить.

Не чую, но знаю - не суеверие, но непреложность. Когда же касаемся непреложности, тогда касаемся как бы магнита планеты, - тогда прочно стоим.

Оз.V.13. Два признака подлинности Учения: первый - устремление к общему благу; второй - принятие всех бывших Учений, ответивших первому признаку. Надо заметить, что первоначальная форма Учения не содержит отрицательных положений. Но суеверные последователи вместо блага начинают ограждать Заветы отрицаниями. Получается губительная формула: "Наша вера лучшая", или "Мы верные, они же все неверные". Нет вреднее занятия, нежели навязывание веры. Кто хочет идти с Нами, должен прежде всего отрицание забыть и нести обновленную жизнь свободно, без принуждений других. Только вместилище надежды, только расцветившее жизнь, только явившее действие Учение может помочь истинной эволюции. Ведь не рынок жизнь, где выгодно покупается вход в Царствие Небесное.

Об.221. Когда говорим об образовании психической энергии в сознательное оружие, могут спросить - с чего начать? Нужно начать с осознания присутствия ее. Для этого осознания необходимо дотронуться до одного из самых основных понятий. Иногда это называли, не удачно, верою, но лучше назвать доверием. Вера отвечает самогипнозу. Доверие соответствует самоанализу. Вера неопределенна в существе. Доверие подтверждает непреложность. Идем путем непреложности.

АЙ.87. Следует различать преданность безусловную от преданности условной. Степень преданности есть степень получения. Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры дает условность последствий. Но никто не пожелает быть названным условным учеником. Такое название вызывает обиду. Точно так же реагирует закон на каждую условность. Но закон не обижается, он соизмеряет. Будьте уверены в соизмеримости преданности.

Б1.46. Необходимо обладать полным сознанием непреложности нашего хода эволюции. Всякое начинание зависит от понимания утверждения космической эволюции. Только принятие с полною верою может завершить успех. Рычаг веры позволит проникнуть в дух людей. Только рычагом веры можно приобщиться к Беспредельности. Великий рычаг веры поможет духу найти путь. Вера указывает на устремление к Учителю. Возьмем пример ребенка, зародившего в духе своем любовь к Учителю. Вера создала из ребенка воина духа и стезя одиночества превратилась в сияние радости. Придет надежда, придет прекрасная сила Космоса, когда дух явит веру.

Б2.671. Каждый дух напрягается мощным импульсом веры. Только этот импульс даст человеку возможность проникать в высшие сферы и прежде чем постичь, дух должен проникнуться устремлением. Потому когда человек напрягается в основании напряженного импульса, то закон чистой веры направляет к Истине. Потому закон веры во всем космическом творчестве управляет всеми начинаниями; вера ученого, вера служителей Общего Блага, вера ученика Владык, вера Владык, все - насыщающая и насыщаемая чистым огнем пространства. Так создается космическая устремленность.

Б2.672. Мощная вера привлекает все возможности. Только, если рычаг сердца напрягает течение творчества, только если течение напряжено, утверждается связь с Магнитом. Потому вера до конца дает все возможности.

Б2.886. Расширение сознания вмещает понятия, которые ведут к эволюции. Вера в трансмутацию всех энергий дает понимание всех новых движений. И когда дух проникается значением космическойтрансмутации, то можно понять, насколько космическая эволюция зависит от смещения ступеней сознания. Значение всех смещений должно проникать в сознание. Напряжение устремленного духа дает напряжение и искание новых путей. Так слагаются ступени эволюции.

И.426. Вера есть предчувствие  знания.  При  многообразии  сущего  вера имеет действительное основание. Она, как двигатель,  напрягает  энергию  и тем  усиливает  работоспособность   пространства.   Можно   приветствовать напряжение энергии, когда оно связано с проявлением благодатного вещества. Так  мы  можем  указать  наиболее  проявленный  путь  веры   с   сознанием возвышенным и утонченным. Конечно, Иерархия будет тем  мегафоном,  который заставит греметь небеса.

И.427. Отчаяние есть лишение веры. Но вера есть знание. Потому отчаяние есть лишение знаний, лишение всех накоплений. Отчаяние  всегда  связано  с безысходностью. Для  познавших  благодать Иерархии не может быть безысходности и  отчаяния.  Так  можно  проследить, насколько Учение  имеет  в  виду  существенную,  непосредственную  пользу, которая может быть оказана каждому, который может смотреть вверх.

С.381. Явление передачи мысли на расстоянии и лечение дальними токами вам достаточно известно. Но об этом нужно упорно твердить, ибо люди меньше всего желают принять несомненное. Чтобы принять эти простые научные явления, нужна не слепая вера, но лишь открытая доброжелательность.

МО1.433. Учение не может быть ошибочным. Оно не может уклоняться от путей добра и пользы. Нельзя верить лишь уверениям. Вера есть осознание Истины, испытанное Огнем сердца. Учение беспредельно, иначе само понятие Беспредельности не существует. Нужно устремиться к Истине. Она не отрицает, но указывает. Не могут быть в Учении извращения понятий. Считайте, что путь Учения есть утверждение Несомненного. Не следует подходить к Истине по тропе блуждания. Нужно идти, пробуя каждое слово, каждое утверждение, каждый завет. Если Учение истинно, то каждый шаг к нему будет просветлением и расширением. Умаление, отрицание, унижение - плохие путеводители.

МО2.336. Добрая мысль - первооснова доброго действия.  Мысль  светозарная прежде действия, потому будем считать стаи добра по огням мысли. Вера  без дел мертва. Но такая вера будет слепым возложением, но  не  мыслью  добра. Мысль тьмы тоже имеет  излучение. 

Бр.183. Одному    художнику    заказали    символическое  изображение веры. Мастер изобразил непреклонную человеческую фигуру.  Лик  был  обращен  к  Небу.  В  нем  было выражение несломимого  устремления,  самый  взор   наполнен   огненным сиянием.  Явление  было  величественно,  но  из  под складок одежды вилась как бы черная змейка.

Когда художник был спрошен -  какой  смысл  заключен  в этом   темном  придатке,  который  не  соответствует  сиянию  картины, он сказал: "Хвостик неверия".

Смысл тот,  что  даже  в  сильной  степени  веры  часто  закрадывается  и черный хвостик неверия. Пусть он напоминает  ядовитую змейку. Много отравы  разносится  такими  змейками.  Сама блистающая вера делается недейственной при сочащемся  яде.  Сказано  о  великой  мощи  веры,  но  полной  веры, не  отравленной.

Бр.184. Неверие есть кристалл сомнения. Потому следует  их  различать.  Сомнение,  как нечто шаткое, может быть излечено  психической энергией, но неверие почти не излечимо. В  какую  мрачную  бездну  погружается невер, чтобы там содрогнуться и  получить удар очистительный.

Бр.185.  Вы  видите,  как  поносят Наше Слово даже те, кто могли бы различать Истину. Потому Мы указываем на новых,  не  зараженных  неверием.  Поистине,  многообразно  неверие! Оно  прикрыто  разными  личинами.  Нужно  отличать,  где скрыты  убийственные змейки.

Бр.245. Если бы люди относились друг к  другу  доверчивее,  они   могли   бы   наблюдать   гораздо   больше   проявлений  космического характера. Например, если бы они не  стеснялись  поверять  о  своих  чувствованиях,  можно было бы улавливать  целые волны преходящих токов. Можно замечать особые горловые  ощущения или сердечные боли, или напряжения колен  и  локтей.  По всем центрам могут проходить токи. Это не будет болезнью,  но  своеобразным   недомоганием.  По  этим  симптомам  можно  увидеть, где проходит напряжение токов.  Но  нужно  проявить  хотя бы малое доверие, без опасения быть осмеянным.

Бр.246.  То  же  опасение  мешает  признанию  Иерархии. По  справедливости  скажем,  что  Иерархия   далека  от  всего  насильственного.  Она  готова  помочь  и  послать  совет, но  человечество готово заподозрить каждое доброе намерение. Без  доверия нет и сотрудничества. Не будем забывать, что   недоверие  есть признак несовершенства. Человек, наполненный сомнением,  прежде всего, будет не верить ближнему. Не будем называть эти  напоминания нравственными советами. Пусть  люди  назовут  их физическими  и  механическими  законами.  Совершенно  безразлично,  как  называть  основы  Бытия,  лишь  бы  они  соблюдались!

Бр.256. Нужно понять, что  не  в  Наших обычаях   требовать  слепую  веру.  К  чему  было  бы  такое  требование там, где наблюдательность и  внимательность  дают большие  следствия.

Бр.406. Неверие не  есть  только  принадлежность  духовных обсуждений.  Оно принадлежит ко всем областям знания. Особая порода людей подвержена неверию.  Они  лишают  себя  всякого творчества.  Они  не могут быть изобретателями. Они не знают вдохновения.  Такие   неверы   могут   затруднять   движение эволюции.  Их  много,  и  они  умеют  осуждать  все,  что  не вмещается в их сознании. Не будем  брать  пример  с  ходячих мертвецов.

Бр.505.  Объединение,  называемое  товариществом  на вере, требует очень краткий устав,  но  Братство  не  может  иметь писанного  уложения.  Не  может  Братство держаться условным принуждением.  Само  слово   "ограничение"   невместно   при безбрежности понятия Братства.

Бр.540. Может ли вера  и  доверие  заменить  силу  мышц  и нервов? Конечно, сама жизнь подтверждает эту истину, но какая вера  и  какое доверие! Не может человек утверждать, что его вера предельна. Любовь не имеет границ, так же и вера.  Никто не  дерзнет  сказать,  что больше она и не может проявиться. Многие  будут  негодовать,  что  их  вера  недостаточна.  Но когда-нибудь   они  поймут,  насколько  могли  усилить  свою энергию.

Школа доверия есть Братство.

Бр.577.  О  Братстве  не  следует говорить и даже мыслить, если ощущается раздор, смута и  неверие.  Как  нежные  цветы поникают  в  дымной  атмосфере, так отлетают Образы Братства среди раздражения и лжи. То, что еще вчера было  убедительно, то  самое  может исказиться под смущением сердца.

Н1.27. Люди должны найти в себе воображение о Беспредельности, иначе  Наши  Башни  останутся  неприступными. Человек должен обратиться к Нам во время страданий и бедствий. Сам не зная, человек получает Нашу заботу, если сердце его не  окаменело. Даже  очень  неопытные  будут  допущены  к  построению, если сохранят львиное  настроение  и  признание  Иерархии.  Пусть такие  сотрудники  почерпают свою  силу  их  сознания  существования  Братства.  Невидимо поможем им. Найдем нужные им  книги.  Соединим  мысли  их  с надеждами  дальних  миров.  Упрочим  их  доверие.  Найдем им любящее сердце. Лишь бы только все  змеи  и  скорпионы  были изгнаны.

Вы  можете  представить,  как  Мы рады находить каждого труженика, достойного доверия. Такие  устремленные  духи  не боятся  оставаться  на  испытании.  Сердца открытые составят прекрасные ожерелья для Высших Миров.

Н1.86.  В  дни  великих  потрясений  не  может  быть  полумер в чувстве. Нужно так  сплотиться,  чтобы  не  было  и  малейшей трещинки.  Враждебные силы гнездятся в трещинах. Яд поражает растрескавшиеся покровы. Наше оружие  в  совершенной  любви. Пусть  все  друзья Наши наденут этот верный доспех. Не нужно утешаться, что малая заноза не опасна. И  от  самого  малого бывают  губительные  нарывы. В Нашей напряженной жизни очень чувствительны  трещины  недоверия.  И  особенно   часто   мы советуем  беречь  здоровье. 

Вера  есть  непреложное   знание.  Считайте  уявление доверия,  как   средство  преуспеяния.  Обычно  недоверие происходит  от  недостаточного представления о Наших трудах. Нужно  каждое  положение  сопоставить  с  мировыми обстоятельствами.  Тоже  нужно  признать,  сколько  людских ошибок  осложняет  помощь.  Люди   поражают  самые   лучшие возможности. Мы указываем на необходимость единения, но даже три  человека  не могут исполнить эту просьбу. Хотя бы перед лицом опасности поспешили с единением, если не  сердцем,  то хотя бы разумом. Так нужно думать в дни великих потрясений.

Н1.112. Урусвати знает, как прочен щит осознания  правоты. Не  только  доверие,  не только вера, но необходимо осознать непоколебимо правоту.

Откуда  могли  подвижники  и  мученики  почерпать  свою непоколебимость? Именно из сознания своей правоты. Они могли принять  любое  поругание,  и  дух  их лишь ликовал. Так и в жизниНашей Обители покоится основа правоты всей работы.

Не следует думать, что Мы настолько  далеки  от  Земли, что  никакое  земное  смятение  не доходит до Нас. Но каждая буря земная натыкается на твердыню правоты.  Около  Великого Служения должна быть непобедимая твердость сознания правоты. Люди  теряют  почву  под  собою  именно  от  потери сознания правоты. Невозможно двигаться,  если  не  ощущается  твердая почва.  Но  дух  должен  опираться  на  не меньшую твердость сознания.

Люди,  прошедшие  многие  опасности,  могут свидетельствовать,  что  лишь  полное  сознание  правоты переносило  их  через  бездну.  Пусть  каждый   вспомнит   о мгновениях  опасности  и представит себе, что именно спасало его?

Мы, конечно, всегда готовы протянуть  руку  помощи,  но для  такого  рукопожатия  необходимо  полное доверие. Но оно процветает  лишь  там,  где  имеется  сознание  правоты.  Мы настаиваем  на  таком  сознании,  ибо тогда и сотрудничество становится легче. Энергия, посылаемая достигает цели,  и  не получается болезненных дрожаний.

Пусть лица помнят прочный щит правоты.

Н1.158.  Сам Великий  Путник  не  скрывал,  насколько  Он  нуждается   в сотрудничестве  людей.  Он постоянно повторял, что дается по вере. Так Он учил значению всеначальной энергии.

Лишь при полном осознании можно вызвать ее действие.  И только  при  добром  желании  она  будет  служить. Так можно видеть в жизни Великого Путника самые человеческие и научные утверждения.

Н1.177. Трудно провести границу между  неверием и сомнением, обе ехидны из одного гнезда.

Великий  Путник  часто  учил,  что  дается  по вере. Не забудем,  что  Христос  не  мог  творить  чудес  по  причине неверия,  об  этом  можно найти некоторые упоминания. Когда  Мы  предупреждаем  против сомнения,  Мы  говорим  о  физическом  законе.  Люди  могут отринуть сильную помощь, ибо свободная воля может уничтожить наиболее  здоровые  обстоятельства.  Человек  сердится  и отталкивает  Руку,  удерживающую  его  от  падения.  Учитель должен предупредить от вреда сомнения.

Можно напомнить, как ученики сомневались в силе Учителя и немедленно получали удар,  который  называли  судьбой.  Но такое  определение  неверно.  Какая  же  судьба  в  том, что человек оборвал целительную связь!

Справедливо оценить, что  Великий  Путник  так  открыто утверждал  основы  веры,  как жизненную причину продвижения. Учитель  был  полон  великого  знания  и  в  простых  словах  передавал  их.

Н1.262.  Урусвати  знает,  как  трудно  вмещаются  большие  задания в земные условия. Существует поговорка, что вместить  добро  все  равно,  что  уложить  большой  сундук. В речении  имеется в виду множество предметов, вмещающихся в сундуке  -  укладываемые  мелкие  вещи.  Действительно,  именно в земной  жизни и в сознании мелочи причиняют множество забот. Большие  задания трудно вмещаются по причине мелких соображений.  Это  действие  трудно  понять  людям,  которые  мало наблюдают за  своей жизни.

Самые вредные мелочи обычно  вовсе  не  наблюдаются.  В  сундуках  часто не хватает места для самого малого предмета.  Также и в жизни часто не хватает места для малого доверия.

Можно привести примеры, когда нечто уже  слагалось,  но  затруднилось    из-за   отсутствия   доверия.   Можно   себе  представить, как  отзывалось  такое  потрясение  на  главных  деятелях,  в  сундуке  которых  все  было в порядке! Люди не  желают понять, как их мысли могут  далеко  отражаться.  Даже  неплохие  люди  могут  извращать  из самых лучших намерений.  Именно, может иногда казаться, что нет  выхода.  Но  чувство  безысходности  недопустимо. Помимо земных решений могут быть  и надземные.

Н1.293.  Урусвати  знает, что примеры из врачебной области  особенно  доступны  людям.  Если  человеку  указано  вливать  лекарство  изо  всех  сил,  но  по  недоверию  к врачу будет  пользоваться  лишь  наполовину,   то   и   следствие   будет  половинным.   Также   можно   представить,   какое   вредное  последствие  происходит,  когда  не  умеют  люди   одинаково  устремляться  к Источнику Блага. Недоверие, или леность, или  невежество поведут к одному губительному концу.



 
Вера.

 

Выписки из  Граней Агни Йоги.

1.63. Привожу доказательство того, что затруднения проистекают из недостаточной уверенности в своих силах. Неуверенность надо побороть. Много осложнений от того, что нет веры не только в свои силы, но даже Мои.

1.96. Тьма – бык картонный, не выдерживает упорства света. Должна, должна тьма отступить, несмотря на ярое сопротивление и временные вспышки. Как же иначе сокрушить врага, как не несломимою верой в конечную победу. Со Мною идем, со Мной победим, к победе со Мною идем.

2.43. Случайностей не бывает. На все есть причина. При связи со Мною создается охраняющий круг, о который разбиваются волны невидимых глазу воздействий и который ограждает от этих «случайностей». Всюду за вами стража идет. Но лишь ярое осознание защитности дает наиболее сильное следствие. Процесс осознания важен чрезвычайно, ибо вводит в сферу ауры нужные энергии. «Веруешь ли?» – это есть условие принятия нужных энергий. Вера, доверие, признание, принятие – явления одного и того же порядка. Осознание защиты охраняет от случайностей, а также и постоянная связь со Мною их исключает. Чем сильнее это сознание, тем сильнее защита, ибо осознание означает и допущение и принятие. Без условия принятия очень трудно помочь. Формула «Веруешь ли?» требует этой открытости сознания и сердца для беспрепятственного допуска высших энергий. Степень доверия обуславливает силу действия Луча. Будьте уверены в мощи Луча. Отрицающий лишает себя блага, ибо лишает Луч возможности оказать воздействие. «И не Мог совершить многих чудес по неверию их», – явление, основанное на действии закона, обуславливающего принятие высших энергий. Бывает и так, что сломанная рука или нога оказывается следствием сопротивления закону.

2.49. Длинно познавание человека, и прежде чем научиться читать его как открытую книгу, на опыте, горьком порою, приходится долго учиться. Не следует верить или не верить, умиляться или не умиляться – следует просто знать. Без опыта знания не бывает. И если урок слишком уж горек, значит, то, чему он научает, особенно ценно. Так будем заботливо и тщательно укладывать на полку опыта то, что дает жизнь.

2.180. Пришло время многое понять и многое переоценить в корне. Считаем, что слова не имеют никакого значения, если не утверждаются делами. Считаем человека, про­износящего слово «Бог» и верующего в Бога, но идущего против законов Общественного развития, против эволю­ции, Считаем такого верующего служителем тьмы. Но являющего неверие, но идущего с эволюцией в ногу и в согласии с законами развития общества, такого человека Считаем исполняющим Волю Небесного Отца, Космической Воли и Наших предначертаний. Давно Сказано: не всякий говорящий «Господи, Господи» войдет в Царство Божие, в Царство Света, в то великое будущее, которое ныне созидается на планете теми, кто уловил и понял веление Космических Законов и требование эволюции.

2.212. Знающий знает, что все достижимо, и знает огненный путь к достижению ныне того, что кажется недостижимым. Путь Указуем и рычаг действия в руки Даем. И тайну утверждения будущего в настоящем для всех Раскрываем. Верознание движет горами. Надо лишь верить и знать, что сейчас все возможно.

2.276. Даже Луч Мой силу имеет тогда, когда встречен своими лучами. Воздействие со стороны может временно вздернуть сознание на известную высоту, но удержать его долго не сможет. Даже при лечении требуется хотя бы искорка доверия или веры, чтобы получилось замыкание встречных токов. Отсюда формула – «веруешь ли?». Реагировать должно сердце. Потому нынче Стучимся в сердце. Ответность на вибрации, идущие сверху, является одним из условий успешного контакта с Владыкой.

2.283. Доверие до конца, и тогда можно идти. Называйте это верою, дело не в словах, но в том чувстве, в той энергии этого чувства, которая дает силы двигаться дальше, несмотря ни на что. Это легко сказать – несмотря ни на что, но сколь же трудно уявлять это в жизни. Ведь порою идти приходится одному, и нет никого, кто бы мог поддержать, а силы уже иссякают, и Майя обманчиво шепчет, что оставлен Владыкой один. Но и это тоже следует преодолеть.

2.287. Быть в духе вместе – значит осознать, приняв вначале на веру, слова Мои сердцем, что Я с вами всегда. Слеп человек, завеса плотного мира надевает плотную повязку на все тонкие чувства, и невидимый мир, обнимающий собою огромную, по сравнению с видимым, часть мироздания, для сознания совершенно не существует. Но признание его есть его утверждение, а утверждение невидимо сущего есть признание истины, которое в конце концов приведет к реальному постижению этой утверждаемой истины жизни. И тот, кто говорит Истине: «Да, утверждаю», в Мир Незримый войдет гостем желанным. Для сознания Беспредельность Космоса ограничена тем, что оно признает, во что верит и что познает. В процессе этого познавания устремление – подобно лучу мощного прожектора: оно освещает то, на что направлен его луч. И тогда из сфер неосознанного выступают яркие контуры и формы явлений, которые человек стремится постичь..

2.403. Тот мир – по сознанию. Там находит развоплощенный объективизацию всех своих представлений, принятых им на Земле, в которые он верил и образы которых создал для себя и которыми наполнил он Мир Тонкий. Можно ли после этого удивляться, что старое изречение «по вере вашей дано будет вам» осуществляется именно в той области, где по вере своей создает человек те рамки или условия, в которых и будет существовать.

2.431. Мощь обретешь ты верою. Вера есть знание духа того, что несомненно и что непреложно должно быть утверждено. Это есть осознание будущего, того, чему быть надлежит. Сила духа уявляется в вере и чувствознании. Тот, кто верит в силы свои, достигает. Тот, кто верит в силу Владыки, достигает вдвойне и втройне. Тот, кто верит в победу, уже ее одержал. Вера есть огонь духа, приведенный в действие. Можно даже сказать, что творит и достигает именно огненность веры. И энтузиазм тоже зажигается верой. Вера – это великое огненное чувство, объединенное вместе со знанием. Слово «верознание» хорошо выражает эту идею. Веру можно в себе утверждать, тем повышая ее огненный потенциал и его напряжение. Важно усилить огни, прежде чем действовать ими. Огненную природу свою можно усиливать разными способами. Назовем несколько: любовь, устремление, преданность, вера, бесстрашие. Усиливая каждое из этих свойств, огненность свою можно усилить в соответствии с силой желания их утвердить. Любовь легче усилить, чем бесстрашие, но огненная любовь к Высшему Облику родит и бесстрашие духа. Мысль об огне служит топливом Агни. Мыслями об огненной природе своей может ее поддержать человек и вызвать к проявлению. Даже и в этой области преддверие, явленное мыслью, имеет большое значение. Сомнение тушит огни. Даже сильное пламя может оно потушить, но вера огни возжигает. Так качества духа можно делить на качества, огни возжигающие, и на качества, огни угашающие. Огнетушителей в сознание нельзя допускать.

2.441. Несломимая вера или доверие к Ведущей Руке не может колебаться от вихрей астральных или настроений или ка­ких-либо внешних причин. Непрочно все, построенное на преходящем, равно как и все, что происходит во времени.

3.152. Все говорят, только «дай». Но даже Спаситель, прежде чем дать, Спрашивал: «Веруешь ли?» То есть ставил известные условия для того, чтобы от Него могли получить. Даяние безусловное равносильно попытке наполнить водою дырявый сосуд. Вера или доверие или какая-то степень понимания требуется для успешности даяния. В случае руководства условие это обостряется, ибо без сгармонизирования сознаний оно невозможно. Дающий и получающий подлежат закону созвучия, без подчинения которому процесс становится разрушительным для обеих сторон. Многие хотели бы брать, не отягощая себя ничем. Это будет пожиранием чужой энергии.

3.528. Веру разрушить свою – значит лишить себя Света. Столько лет укреплялась она, и столько знаков дано Близости Нашей, что было бы безумием поддаться внушениям тьмы, зорко следящей за каждой возможностью отравить сознание сомнениями, колебаниями или попустительствами неизжитым еще в себе слабостям. Много ловушек стоит по бокам от единой тропы жизни, и каждая – с учетом всех слабых струнок идущего к Свету.

4.245. Вера – до конца и уверенность – до конца, уверенность в том, что неотвратимо наступление Нового Века. Все указует на то. Пока вера в победу живет в преданном сердце, бессильна вся тьма сокрушить его силу.

4.344. Когда говорится о вере в Невидимый Мир, имеется в виду не только вера в него, сколько признание, то есть допущение в сознание факта, который становится действительностью в том мире, где царствует мысль.

4.354. Здесь – просто знание или вера, что там человек может летать, там – способность и умение это делать. Здесь – мысль о возможности чего-то, там реальное осуществление этой мысли. Вот почему сознательная подготовка к надземному пребыванию имеет такое огромное и решающее значение для последующего существования. Имеет значение и отрицание такового, ибо для отрицателя перестает существовать то, что он отрицает, так как видимость там по сознанию, то есть по тому, что человек признает или что отвергает. Явление веры очень значительно и решающе. Точнее будет назвать такую веру верознанием, ибо такое верознание не есть слепая, беспочвенная, бесплодная и не дающая следствий вера во что-то, но такая вера есть реальная мощь, обуславливающая подробности жизни духа в сложнотонких, подвижных, подчиняющихся мысли условиях Надземного Мира.

4.374. Требуется несломимая вера в конечную победу Света в себе, чтобы перед лицом очевидности внешней утверждать огненную действительность. Хорошо в это время основы в себе повторять. От основ никуда не уйти.

4.405. Уверенность в непреложном достижении желаемого приносит его. Назовем эту уверенность огненной и непоколебимой. В ней есть элементы веры или верознания. Магнитная сила верознания столь велика, что притягивает огненно-желаемое непреодолимо.

5.75. Мы шли несломимою верой к Владыке и в Высшую Мудрость, шли сердцем, не рассуждая, но зная, что все препятствия, затруднения и колебания преодолеваются силою и стойкостью духа.

5.194. Уверенность в результатах или вера есть основа успеха всех начинаний. Когда эта вера превращается в знание, становится она не­преложной. Когда Мы Говорим, что у Нас все — одни следствия. Мы Знаем действие великого Закона. 

5.221.  Говорили, что вера без дел мертва. Но Великое Делание отличается от дел, видимых глазу, тем, что совершается в тишине и молчании и внешне его усмотреть невозможно. 

5.327.  В доверии полном к Ведущей Руке пройдем и через это. Довериться надо Владыке. Он Видит, Он Знает и Руку Протянет в минуту нужды. Надо претерпеть. Претерпевший до конца спасен будет. Претерпеть — значит сохранить устремление, спокойствие и веру, что близок Владыка и охранит в минуту действительной нужды или опасности. Ему лучше знать и виднее, когда и в чем надо помочь.

5.349. Вас поражало, откуда у нас несломимая вера в будущее и Дело Владыки. Скажу: от постоянства ритма Общения. Трудно его устанавливать, но, установленный твердо, он уже несет, как на крыльях, поверх изменчивости внешних условий.

5.367. Веру имейте в Меня до конца. Вера — это мощная сила, это огненный дви­гатель духа, это предвосхищение и предвидение буду­щего, уявленное в чувствознании сердца. О доверии Говорим всем подходящим, о вере — ближайшим. Вера творит чудеса в области жизни духовной. О щит веры разбиваются как о скалу гигантские волны, самые ярые нападения темных. Так об огненный камень пламенной веры разлетаются брызгами противодействия, ухищрения и злоумышления тьмы. Веру имейте и дойдете до Нас. К свободе Зову и Хочу Дать духу вашему крылья. Но знайте, без пламенной веры в беспредельные возможности духа не вырастить крыльев и не полететь.

5.409. Мы готовы помочь. Мы можем по­мочь, если соблюдены некоторые условия. Даже Сам Спрашивал: «Веруешь ли?», то есть имеется ли налицо нужная степень приемлемости. Иначе иглы сознания заставляют отскакивать посылаемое благо, отбрасывая его, словно вихрем.

5.494. Несломимость доверия и веры будем укреплять каждодневно, ибо слишком уж много проис­ходит повсюду того, что может подрубить их под корень.

5.592. Вера есть предвестница знания, а знание - ре­ализация действительности. Твердыня открыта всем трем мирам.

6.38. Много раз приходилось Нам наблюдать явление неустойчивости в подошедших. Чем же оно вызывается? Прежде всего, недостаточной степенью доверия. «Все хорошо, верим всему, но дайте доказательства и повторяйте их все в большей и большей мере». Не сердцу верит колеблющееся сознание, но глазам, забывая, что мираж видится глазами. Вся беда в том, что внешние доказательства, будучи даны, ничего не меняют. Они, как наркоз, требуют все время увеличения дозы. Стоит лишь вспомнить, сколько знаков было дано в свое время, и все же обилие их не смогло утвердить в должной мере доверия. Особенно подрывают неутвердившееся сознание испытания. Но они неизбежны. И надо пройти через все, не теряя доверия.

6.45. Формула «имеющему будет дано, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» содержит в себе глубокое практическое значение. Чтобы получить помощь Сил Высших, необходимо иметь то, во что их получить, то есть определенное состояние духа, которое дает право на получение. Можно назвать его верой, доверием, уверенностью, стойкостью и многими другими словами, выражающими определенное состояние духа, которое служит мощным магнитом для посылаемых свыше энергий. Надо непременно иметь или создать то, во что льется Высшая помощь. Как же помочь, если не во что? Когда Спрашивал: «Веруешь ли?», – Имел в виду принцип приемлемости, чтобы было во что дать и к чему приложить.

6.239. Друг Мой, вера или доверие вопреки очевидности и чему бы то ни было, идущему ему наперекор, будут признаком истинного ученичества. Вся видимость Майи со всею ее убедительностью будет идти против непоколебимости доверия к Учителю. Майю надо сломить. Убедительность Майи – на час, на какое-то время, за которым она изменяет свой лик, чтобы принять новые формы и снова закрыть действительность. Пронесший в сердце доверие к Учителю до конца встретит Учителя после, несмотря на чудовищные громады и призрачные препятствия Майи, преграждающие дорогу к Нему. Но доверие потерявший, а значит, и связь, не встретит. Утрата доверия означает прерыв связи и замолкание сердца.

6.448. Слово «чудо» исключено из Нашего словаря. Могут спросить – почему? Отвечу: понимание чуда и слепая вера очень близки суеверию, то есть невежеству. Огненная вера и суеверие – антиподы. Веру не отрицаем, если она не слепая. Уверенность и доверие к Учителю и вера в существование несомненного относятся к области верознания и близки уже к чувствознанию, то есть к предвосхищению огненного знания несомненного, когда Тайна снимает свои покровы один за другим. Вера – двигатель сознания. Вера необходима для осуществления того, чего хочет или решил достичь человек. Говоря о личной карме и возможности ее изменения, Имею всегда в виду необходимость наличия веры в то, о чем Говорю, и уверенность в том, что Сказанное исполнится. Без этой веры Мост Помощи действовать не может. Если хотите, чтобы все, что Говорится вам, неукоснительно исполнялось, веру имейте. Много Мостов Помощи Нашей было разрушено сомнениями и недоверием. Прежний древний вопрос – «Веруешь ли?» – остается по-прежнему в силе. Итак, веру определим как предвосхищение или ощущение знания несомненного или того, чему непреложно суждено быть. Огненная вера двигает горами и громадами материи. На верознании основана огненная сила духа в беспредельные возможности роста его могущества. Вера есть неосознанное знание того, чем суждено стать со временем человеку.

6.449. Даже мечтою всегда движет вера в возможность ее осуществления. Во времени все достижимо. Примем эту формулу как основу успеха во всем. В аспекте далекого будущего, когда будет достаточно разрежено земное тело человека, а вместе с ним и тело Земли, пластичность материи усилится, и она все легче и легче будет поддаваться воздействию мысли.

6.450. Когда вы были около нас, то очень реально и сильно ощущали вибрации того будущего, о котором мы говорили, и оно становилось близким и для вас и ощущаемым вами. Это происходило потому, что мы знали и огненно верили в непреложность того, что суждено человечеству Владыками Света. Этой несокрушимой верой мы шли через жизнь. Она нам крылья давала, и ею мы зажигали сердца человеческие. Мы не говорили о ней, но жили и действовали ею. Вера – это огонь, в сердце горящий и силу дающий осознавать реальность далекого или близкого будущего, как бы погружаясь в него, как бы ощущая, как бы низводя на Землю то, что существует в огненном горниле Незримого Мира.

7.398. Вера до конца и вера вопреки всему и чему бы то ни было является могучим двигателем духа, ибо непреложно ведет его к цели далекой. Конечно, такая вера основана на чувствознании и утверждается сердцем. Оно просто знает наперекор очевидности, что огненная действительность реальнее всего, что в данный момент временно окружает человека.

7.581. «Верю, Господи, Помоги моему неверию», – не кажется ли вам, что в формуле этой выражена самая сущность человеческой природы, устремляющейся к Свету, желающей верить, но не находящей в себе нужной степени этой веры. А без веры к Учителю как же идти? Выход один: отбросить все мешающие мысли, все соображения, все подозрения, все сомнения и идти без этого груза. Скажут, как же идти, когда столько несбывшихся надежд? Ответьте, не надежда ведет, но дела.

7.613. Опытное знание является самым убедительным. Оно непоколебимо, если обосновано на собственном опыте. Вера, основанная на опыте, будет уже знанием. Конечно, даже пахарь должен верить, что посев семян даст всходы. Поэтому чувствознание скорее всего ведет к приобретению желаемого знания. Чувствознание есть знание сердцем. Сердце часто знает скорее рассудка. Значение ума и рассудка не будем умалять. Они имеют огромное влияние на психику человека и получение опытного знания. Но отрицать роль сердца будет знаком невежества. Прежде чем полететь, человек должен был верить в возможность полетов. Вера двигала конструкторами первых летательных аппаратов. Вера в могущество духа и в безграничные возможности человеческого аппарата двигает в будущее тех, кто имеет ее.

8.42. Земной ум, или рассудок, часто восстает против знания духа. «Верую, помоги моему неверию», – восклицает стремящийся к Свету. Почему? Двое в одном, земной человек и небесный, и оба борются непрестанно за преобладание и власть над сознанием. Земной хочет вкусно поесть и мягко поспать, хочет спокоя и жизни беспечной, небесный на подвиг зовет, устремляясь к вершинам. Он знает, как коротко все, что связано с обывательской жизнью, что кончается все и проходит, что бессмертен лишь дух и что сознательное бессмертие достигается только отрешением от обывательской жизни обычной, во имя утверждения необычного, во имя того, чтобы жить за пределами смерти физического тела.

8.73. Чувства – двигатели духа – заслуживают того, чтобы их ценили именно за их свойство продвигать дух по лестнице жизни. Самое мощное из них – это любовь. Но не умалим и другие, например, надежду и веру. Веру лучше заменить знанием, ибо вера в существование Тонкого Мира – это одно, но опытное знание человека, побывавшего в нем и побывавшего неоднократно, – это совершенно другое, ибо поколебать такое знание уже не в состоянии никакая очевидность. Но все же даже и к такому знанию приводит все-таки вера в возможность существования мира иного. Также она приводит к осознанию и овладению скрытых способностей духа и возжжению центров.

8.124. Утрата веры в будущее равносильна падению в бездну. Лучше верить и ждать, даже ничего не получая взамен, но двигаясь верою дальше, чем заглушить этот двигатель духа и катиться по наклонной плоскости вниз.

8.251. По мысли и жизнь обернется чудесной и сказочной явью или же мертвящим убожеством воображаемого небытия. Ответственность человека за мысли, ответственность перед собою, перед своим духом велика. Давно было Сказано: «По вере вашей Дано Будет вам». Переведя древнее изречение на язык современности, можно сказать: «По степени вашего признания, принятия и осознания возможности жизни в Надземном, после так называемой смерти, возможностью, утвержденной вашей собственной мыслью, приобретает человек право на жизнь после смерти».

8.471. Вера словам указывает на неопытность.

8.630. Давно уже Сказано: «Блаженны не увидевшие, но уверовавшие», то есть те, кто голосу сердца поверил. Двигает вера, то есть сердце, которое предвосхищает и прозревает сущность явлений. Путь к Свету устлан сердцем. Утверждение невидимой действительности, вопреки видимой очевидности, будет путем сужденного ученика.

8.637. Принятие, признание, утверждение будут антиподом мертвящего отрицания, как и вера, которая вдохновляет и ведет строителя, изобретателя и творца новой жизни. Не стали бы люди летать, если бы не верили в то, что это возможно, не станут люди делать ничего, если прежде не поверят, что то, что они делают, возможно осуществить. Не о суеверии говорим, но об активной, творческой вере, которая помогает достичь даже недостижимого. О любви уже говорилось, теперь говорим о вере. Это двигатель мощный, двигатель в будущее. Мало только любить, нужно верить еще в возможность достижения того, что открыто сознанию любовью. Так, две мощные силы даются в руки человека – вера и любовь.

9.24. Некоторые положения древних писаний можно назвать огненными формулами, утверждающими Законы жизни. Например: «По вере вашей дано будет вам»; «по вере», говоря другими словами, по сознанию, – эта формула останется навсегда законом для того, кто вступает в Мир Тонкий. Способность вместить и признание надземных возможностей определяют состояние человека, рождающегося там для новой жизни.

9.363. Слияние в духе может быть доведено до высшей степени реальности. На Тонком Плане оно являет собою незримую действительность. Невидящие, но уверовавшие, благо вам. Ведь вера есть не что иное, как неосознанное чувствознание и ощущение того, что есть, хотя и не видимо глазу. Каналы духа, прорываемые в пространстве, тоже не видимы грубым зрением. Но они есть, и по ним будет продолжаться продвижение духа в Надземном.

9.438. Тонкий Мир имеет бесконечное количество аспектов своего выражения, он – по сознанию. По настроенности сознания происходит его восприятие. Все зависит от того, как настроен воспринимающий аппарат. Формула «по вере вашей дано будет вам» определяет тот аспект Тонкого Мира, с которым придется соприкасаться сознанию. Поэтому так важно заранее установить тот угол, под которым будет осознаваться Мир Тонкий, мир прекрасный и полный всеми возможностями осуществления самых дерзновенных устремлений. Каждый получит по вере своей то, что признает, во что верит и к чему устремляется духом.

9.502. В различных религиях символы разные. Чем выше религия, тем символы ее мощнее. Мощь символа усиливается при огненном коллективном воздействии верующих, если эта вера огненна и сильна. Человек, непоколебимо убежденный в силе символа, имеет непобедимое оружие защиты. Утрата веры в мощь символа и отрицание его могут свести почти на нет силу воздействия даже очень могучего символа. Именно, необходимо осознание сокровенной силы символа, признаваемого и утверждаемого сознанием. Попрание символа равносильно кощунству. Наш путь – путь Света. Когда человек теряет веру в мощь и значение символа, то этим он не лишает его заключенной в нем силы, но лишает себя благодати его излучений. Без символизма нельзя, ибо вся жизнь человеческая – символ, и символика разлита кругом. Все в природе является как бы символом или отражением внутреннего содержания, выражаемого во внешних формах.

9.523. Формула «по вере вашей дано будет вам» есть основа сознательной жизни духа в условиях Тонкого Мира. Поэтому жизнь или отсутствие ее после смерти утверждает человек себе сам, когда освобожден он от тела. Сам связывает себя и сам же освобождает, и именно мышлением своим и тем, во что верил он или что признавал на Земле. С чем уходит с Земли, то и имеет. Признание Иерархии Света позволяет стать на ступени Лестницы Света и подниматься по ним.

9.592. «Тонкий Мир – по сознанию». Поэтому главная забота человека – это о своем сознании и о том, чем оно живет и что наполняет его. Все при этом имеет значение, все мелочи и малейшие мысли. Дается по вере, то есть по принятию в сознание тех или иных положений, мыслей, убеждений и так далее.

10.278. И если человек, отрицающий бессмертие, все же остается хорошим, значит, в глубинах его существа имеется скрытая, неосознанная вера в то, что оно все-таки есть, то есть имеет знание духа. Часто то, что признается на словах, не утверждается делами, и наоборот. Часто самые простые, необразованные люди, не получившие никакого внешнего лоска и воспитания, в духовном отношении знают бесконечно больше того, что знает блестящий, отшлифованный интеллект, позабывший о сердце. Так знание знанию – рознь.

10.344. Осознание Присутствия Учителя в духе имеет большое значение для осознавшего. Если в присутствии обычного человека, к которому относятся с большим уважением и авторитет которого признают, люди стараются вести себя пристойно, то тем более требует этого незримое Присутствие. Но все зависит от степени осознания и абсолютной уверенности в глубоком значении слов «Я с вами всегда». Многие верят, но верят теоретически, отвлеченно, не проникаясь огненным смыслом этих слов. И тогда поведение таких последователей не свидетельствует о понимании ими того, во что, как они говорят или думают, что верят. Значит, они еще очень далеки от осознания этой огненной формулы.

10.362. «Как часто Имя Учителя, произнесенное с верою, позволяет создать мост помощи». В этой вере и непреложность, и знание закона, и магнетизм мысли, посланной в пространство. Следующая ступень веры – чувствознание. Человек уже не только верит, но просто знает, что что-то уже утверждено в пространстве для уявления в плотном мире. Пламя такого чувства сжигает всякое сопротивление. Им можно творить большие дела.

10.369. И веры больше надо иметь в грядущее счастье человечества. Безумствует уходящая тьма, но ведь это судороги и конвульсии смертельно раненного чудища.

10.529. Необходимо созвучие, соответствие, сонастроенность с Сознанием Учителя. Ведь даже Помощь Наша может быть оказываема при хотя бы некоторых условиях ее приемлемости, то есть соответствия. Недаром, прежде чем ее оказать, Спрашивали: «Веруешь ли?» Эта вера в возможность Помощи и была условием ее оказания. Без такого внутреннего соответствия сознания энергия прольется напрасно. Просимое Можем дать, но Требуем нужной степени сонастроенности. При ее отсутствии, то есть при наличии несоответствия, или дисгармонии, в ауре просителя будут пятна отрицательных свойств, которые служат каналами проникновения для темных воздействий, и тогда сознание такого просителя может стать ареной борьбы между посланными Учителем энергиями и темною сворой, допущенной неосмотрительным мышлением просителя. Поэтому Мы Требуем известной чистоты сознания.

10.592. Приемлемость, вмещение, принятие, ответственность, созвучие со стороны того, кому посылается Луч, – обязательные условия его восприятия. Когда Учитель Спрашивает: «Веруешь ли?», – Он Требует тоже какой-то степени приемлемости, чтобы Дать нужную Помощь. Без этого условия энергия прольется напрасно. Поэтому всегда требуется известная степень сонастроенности сознания, чтобы отзвучать соответственно. Молитва может служить одним из методов такого настраивания психического воспринимающего аппарата человека.

11.299. Веру имейте, всему вопреки и до конца. Так дойдете туда, куда Зовет вас Владыка. Как же без веры, когда плотная очевидность застилает горизонт? Без веры нельзя.

11.331. Восхождение духа идет надеждой на будущее и верой в него. Нельзя лишить людей этих двигателей эволюции. Куда пойдет человек, надежды и веры лишенный? Опыт и знание помогают понимать и ценить эти двигатели и сознательно усиливать их.

11.343. Щит веры прочен. Лучше панциря может он охранять. Ручательством может служить достижений и каналом чудесных восприятий. Как же без веры установить Общение с Нами? Не нужны вере доказательства, сердце чувствует без них. Активность рассудка часто мешает сердцу воспринимать по своему каналу. Хорошо, когда рассудочное мышление не вмешивается в процесс восприятия. И рассудок, и сердце имеют свои сферы деятельности. Без рассудка получается безрассудство, без сердца – жестокость и власть очевидности плотной. Требуется гармоническое сочетание обоих. Но не всякое сердце стремится к гармонии.

11.373. Можно отметить, как постепенно и последовательно с каждым разом открываются все новые и новые подробности и глубины даваемого знания. Не повторение, но углубление того, что, казалось бы, уже хорошо известно. Это лестница духа, познающего окружающий его мир. Продвижение и расширение сознания наблюдаемы явно, но двигателем духа все же является вера, или принятие в сознание явлений, еще не ставших для него фактами, но почитаемых им доступными познаванию и возможными, то есть существующими пока еще в сфере необычного. Очень важно понять положение, что «осознание есть почти уже овладение». И допущение в сознание, и принятие той или иной мысли уже магнитно устанавливают связь с нею и приближают ее возможности. Утверждение «По вере вашей Дано будет вам» глубоко научно и основано на незыблемом законе действия психической, то есть огненной, энергии духа.

11.483. Сказано было: «По вере вашей Дано будет вам», то есть по мыслям вашим и представлениям вашим о возможности жизни вне тела после освобождения от него будет и жизнь ваша в Надземном. Этим губительно отрицание – сила отрицающей жизнь мысли проявляется в Мире Тонком, где все творится и движется мыслью.

11.700. Что означает «претерпеть до конца»? Не значит ли это сохранить твердость и неуклонность устремления и несломимое убеждение в непреложности Основ и веру в предначертанное осуществление Великого Плана эволюции Сущего?

11.707. Прежде чем достичь чего-либо, надо допустить это в сознание и поверить, что это возможно. Во всех делах обыденных вера и знание движут всеми поступками человека. Если применить их к явлениям высшего порядка, результаты не замедлят. Садясь в железнодорожный вагон, человек знает, что доедет до места назначения, но, устремляясь к Учителю Света, твердой уверенности не имеет в том, что дойдет до Него. И сомнения, и колебания, и страх, и неуверенность сопровождают его продвижение. Но Сам Владыка Сказал, что если имеете веру с горчичное зерно, то достижение становится возможным. Непоколебимая, пламенная вера в безграничные возможности человеческого духа сделает недостижимое достижимым и невозможное возможным.

11.787. Принятие той или иной возможности в сознание уже утверждает ее. Вера, или верознание, – двигатель духа. Чувствознает же сердце, предвосхищая возможность достижения и веря в нее. Безмолвный Свидетель Рекордирует(эту) веру, устремляя в пространство магнитные энергии (притяжения) принятых в сознание возможностей. Так дух творит свое будущее. Сказано: «По вере вашей Дано будет вам». Эта огненная формула Сокровенного Знания действует непреложно силой Космического Магнита. Когда вера объединяется со знанием, ее мощь становится неодолимой.

11.825. Вера и надежда двигают восхождение духа. И если надежда выполнила свое назначение и продвинула сознание кверху, то уже не имеет особого значения, осуществилась она или нет. Столько неосуществленных надежд на ступенях Лестницы Света! Надежды остались позади, а дух победно восходит все выше и выше. Конечно, это касается надежд личного характера, не связанных с непоколебимыми Основами эволюции и построением Великого Плана, который будет осуществлен как непреложность.

12.51. Вера – это мощная сила, открывающая все врата. Если «устремление – ключ от всех врат», то двигательная сила устремления – вера, непоколебимая вера в возможность того, к чему устремляется сердце. Майя – враг веры и постоянный супротивник ее. Основы даны, чтобы фундамент веры был непоколебимым и прочным. Майя не дерзнет против Основ. Огненно и повторно утверждайте Основы в сердце своем, если хотите, чтобы вера оставалась незыблемой.

12.104. Без веры нельзя, но что же такое есть вера? Вера есть предчувствие и предвосхищение огненной действительности и двигатель духа к вершинам ее. Вехи на пути к ее пониманию Расставляет Учитель, намечая узлы событий, имеющие особое значение как в жизни ученика, так и в течении мировых событий. Люди, сужденные срокам, зависят от них. Вместе с утверждением срока чудесность входит в жизнь тех, кто верность свою оявил до конца, несмотря на ярую очевидность земной Майи. Воистину, вера такая двигает дух и приближает его к Иерархии Света. Владыка Сказал, что Придет. Поверивший Слову Владыки увидит и Света коснется.

12.119. Дается человеку по вере его, то есть во что верует, то там это и имеет; что признает, то и видит, ибо творит мысль. Влечется туда, куда она его устремляет. Этим важно устремление мысли, увлекающей тонкое тело к объектам и субъектам своих устремлений. Устремитесь ко Мне, если быть со Мною хотите. Кто был со Мной нераздельно в мыслях своих в мире земном, тот будет со Мною и в Мире Надземном. Будущее в руках человека, овладевшего мыслью. Тайна преуспеяния – в нераздельном и непрерываемом пребывании в мыслях со Мною. А это возможно лишь при наличии чувства любви, но не какими-либо другими насильственными и искусственными путями. Любите Меня – и недостижимое и невозможное станет возможным и достижимым.

12.176. Непонятная и кажущаяся жестокой формула, что «имеющему будет дано, а у неимеющего отнимется и то, что имеет», содержит широкое приложение и чисто научное основание и не содержит в себе никакой жестокости. Надо обязательно что-то иметь, чтобы было к чему приложить. Как дать, если не во что и не к чему приложить, если пусто внутри. Поэтому требуется наличие веры, чтобы молитва или обращение к Высшим Силам получили удовлетворение. Поэтому требуется, чтобы обращающийся за Светом имел в себе хотя бы искорку Света, а обращающийся к темным – зло. Но если со злом внутри обратиться за помощью к Свету, результатов не будет, и наоборот. Действует притяжение по сродству, или соответствию. Также и в области получения знания желающий должен принести, в данном случае – устремление и способность воспринимать. Так, если кто-то хочет чего-то достичь, нужно принести свое, хотя бы самое малое, чтобы было с чего начать.

12.209. Вера в будущее сохраняется до конца, до тех пор, пока это будущее не наступит. Она настолько крепка, что время уже утрачивает свое значение и не может ее угасить. Такою верою в непреложность будущего Шли все Великие Духи. Они Жили ею и Знали, что «солнце прейдет и луна, но ни одна йота не прейдет из Закона, пока не исполнится все».

12.316. Верить легко, когда есть доказательства тому, во что верят. Но когда их нет и вера основана на пробивающемся знании духа, тогда сохранить непоколебимость веры много труднее. Помните формулу: «Верую, Господи, помоги моему неверию». Видимость плотная восстает против, и ее победить нелегко.

12.515. Для развитогочувствознания доказательств не нужно. Человек просто знает, и никакие доводы рассудка не могут поколебать этого знания о существовании несомненного. Это уже не вера, а именно знание, свободное от сомнений и неуверенности. Аппарат человеческий кроет в себе чудеснейшие возможности непосредственного познания.

12.544. Вера есть преддверие знания, есть чувствознание, или предвосхищение ощущения действительности. Через нее ближайший подход к осознанию несомненного. Мудрый не отрицает ничего, тем самым расширяя возможности познавания. Мечта несет человека на крыльях своих к осуществлению его дерзновений. Осуществимо и достижимо все, что находится в пределах Космических Законов, которые ограничены Беспредельностью. Нужны вера и дерзновение.

12.582. Не странно ли, что невидимое чувство веры приводит к совершенно явным следствиям, а неверие пресекает все пути. Неверы от науки отрицают несомненное, но сами прекрасно верят в свои лишенные основ теории. Получается вера наоборот. Следствия таких отрицаний ужасны, ибо несут в себе разрушение, человеконенавистничество и кровь. Говорю о вере в действительно сущее, ибо все прочие верования не освобождали человечество от братоубийственных войн, а скорее, наоборот, содействовали им. Но вера вере рознь. Ибо темные не только верят, но и знают, что существует Иерархия Света, и, веря, восстают и борются против нее.

12.679. Ожидание и вера в сужденное будущее плодотворны, если сопровождаются соответствующими делами. Ведь Сказано, что встретить его достойно можно только в белых одеждах. Вот на это-то обстоятельство и следует обратить особое внимание. Одно ожидание или одна только уверенность желаемых следствий не принесут. Рукой и ногой человеческой, то есть делами, слагаются светлые ступени к будущему – руками складывают, а нога ступает по ним.

12.752. Конечно, двигателем во всех достижениях остается вера, вера в то, что данное достижение возможно. Осознание возможности приводит в движение силу творческого воображения, и в пространстве прорывается канал к утвержденной к достижению избранной цели. При углубленном понимании сущности жизни время значения не имеет, ибо в Беспредельности все достижимо. И тогда в распоряжении человека находится все время, которое есть и которое служит ему для достижения даже того, что в данный момент кажется не только недостижимым, но и невозможным. Учитель Сказал: «Все достижимо теперь». Невозможного нет.

13.297. Тонкий Мир – по сознанию. Формула «по вере вашей Дано будет вам» являет собою основное условие состояния развоплощенных людей. Мыслью обуславливается это состояние. Отрицатели и неверы – это люди, обокравшие самих себя. Возможности тонкого пребывания неисчислимы. Границей или ограничителем их служит мысль. Вера в бессмертие духа есть уявлениечувствознания, или непосредственного осознания истины. Сближение миров приоткроет завесу, отделяющую мир плотный от Тонкого. Перед человечеством – будущее, сияющее чудеснейшими возможностями познавания окружающего его мира, во всех его аспектах и глубине.

13.395. Какая огромная сила заключается в явлениях утверждения или отрицания, веры или неверия, признания или непризнания. В сущности говоря, они определяют судьбу человека. Сказано: «Верующий в Меня имеет вечную жизнь». Простая вера в слова Спасителя имеет следствия чрезвычайной значимости. Признание или непризнание Тонкого Мира решает будущее духа. Отрицание жизни после освобождения от тела лишает отрицателя возможности сознательного пребывания в Мире Надземном. Даже чтобы через улицу перейти, надо быть безусловно уверенным, что это возможно. И кто же станет пахать и сеять, если не будет веры, что семена прорастут и дадут жатву. И так абсолютно во всем, ибо вера – двигатель жизни. Вопрос лишь в том, во что верить и как.

13.421. Почему же желания и устремления часто не достигают цели, и даже молитвы? Отсутствуют в них элементы веры и непреложности, а главное, огненность. Огненное желание исполняется. Кроме того, у кармы свои законы. И все же, несмотря ни на что, огненное желание или мысль обычно осуществляются во времени. Может пройти даже не одно воплощение, и все-таки мысль осуществится. Потому с выражением желаний и мыслей надо быть очень осмотрительным.

13.499. Верить хотящий найдет тысячи доказательств, подтверждающих веру, хотящий не верить – наоборот, найдет доказательства, разрушающие ее. Дело не в доказательствах, а в настройке ума или сердца. Властен человек доказать себе что угодно, если хочет того. И никакие софизмы не разрушат веры, если утверждена сердцем. Ведь вера есть не что иное, как чувствознание, или интуитивное ощущение действительности, предвосхищение того знания, которое когда-то станет уделом человека. Не имеют смысла попытки что-то доказать тому, в ком умерло сердце.

 



Вера.

 

Выписки из  писем Е.И. Рерих.

Учение сурово говорит против самомнения, но вера в свои силы, при сердечном почитании Иерархии, не будет самомнением и лишь утвердит лучшие результаты. (13.05.31)

Помните, что лишь энтузиазм, вера в правоту и огонь устремления зажигают или покоряют дух людей, с которыми вы соприкасаетесь! Зажгите в себе этот творящий огонь. (3.06.31)

Почему все Учения так настаивают на необходимости веры или полного осознания даваемого указания для продвижения? Именно потому, что вера-знание делает человека гигантом силы. Уничтожая в нем сомнение, оно рождает железную неуклонность, которая неминуемо приводит к цели. Будучи ограничены физическим телом, мы не в состоянии прозреть все завязывающиеся условия для проведения предуказанного. И потому, отклоняясь в силу недостатка веры от направления, указанного Учителем, или пропуская срок, мы разбиваем намеченные комбинации, в которых мы, как необходимый ингредиент, должны были принять участие в положенный срок. Вера есть великая мудрость и знание. Человек, лишенный веры или знания, есть флюгарка; он принимает на себя все последствия вечно меняющихся условий, которые он в слепоте своей не может предусмотреть, чтобы избежать натиска их. (7.10.31)

Многие ли найдутся, кто на веру примут наши зерна? Многие захотят убедиться в результате, увидеть всходы этих зерен. Потому так важны наглядные, личные примеры носителей зерен. Важно показать жизненность Учения, насколько примененное Учение может преобразить весь характер человека и всю жизнь его. Давно уже сказано – «вера без дел мертва есть».

Так и Учение, без приложения его, принесет мало пользы. (26.04.34)

Именно, желая идти по Пути Служения, мы обязаны развивать в себе способность распознавания. Высказывая полное доверие мудрости избранного нами Учения, мы все же не должны принимать каждое указание слепо, только на веру. Если что-то не понято нами, нельзя твердить это, как попугай, только потому, что так сказано в книге Учения. Это будет самым верным путем к фанатизму и изуверству. Мы обязаны устремить нашу силу мышления, чтобы уяснить себе все неясное. Это не будет критикой Учения, но лишь правильным устремлением уберечь его от искажения. Ведь столько зла посеяно этой слепой верой и принятием мертвой буквы священных писаний! Нужно понять, что ни на один вопрос невозможно ответить всеисчерпывающе, ибо ответов на каждый вопрос имеется столько, сколько сознаний, вопрошающих о нем. Отсюда и все искажения великих учений. Итак, не бойтесь подвергать мысленному анализу книги, трактующие об Учении и Учителях. Много искажений бродят по миру. Нет кощунства в честном искании и обсуждении, в искреннем желании понять. (8.11.34)

Истинно, как вера без дела мертва есть, так и Учение без приложения его бесполезно... (22.07.35)

Завет Будды гласит: «Почитай свою веру и не клевещи на веру ближнего». (25.01.36)

Я верю в нашу родину, и не только верю, но знаю, что труден предстоящий подвиг, но радостно сознавать, что можем посеять семена, которые дадут богатейший урожай. (11.02.38)

Изречение – вера двигает горами, имеет глубокий смысл. Человек не замечает, что во всей своей жизни он только и делает, что во что-то верит. Именно, во что верить и как верить, и составляет решение проблемы бытия. Свободная воля или свободный выбор человека слагает его судьбу. (12.07.38)

Человек, ни во что не верующий, – мертв, ибо жизнь, или эволюция, может слагаться лишь верою, началом ведущим, которое всегда будет идти впереди сознаний, к нему устремленных. И мы знаем, что устремление есть психическая энергия, которая является энергией всеначальной – или жизнью.

Нетерпимость и неверие всегда идут рука об руку. Потому для охранения религиозного чувства в народе нужна чуткая, доброжелательная терпимость при несокрушимой вере в ведущее Светлое Начало Добра. Вера должна быть подкреплена всеми научными достижениями и особенно из области парапсихических исследований. (26.11.38)

 

 

       Вверх