Исключительность

 

Список

 

Выписки из  писем Е.И. Рерих

 

 

Все, что Вы пишете о разных так называемых оккультных группировках, нас не удивляет, но лишь подтверждает наши предположения, ибо мы знаем печальное положение вещей среди многих организаций, а ведь человеческая природа всюду одинакова. Зло всюду одно – нетерпимость и страшная исключительность, которые разлагают все основы. Председатели многочисленных обществ или лож одинаково претендуют на свое исключительное право на авторитет во всем, что касается Учения, данного Великим Б. Братством. Причем некоторые желают быть и единственным каналом, через который может проводиться Высокое Учение. Но в скудости мышления они забывают, что Великое Братство, стоящее во главе и на дозоре эволюции всего человечества, не может ограничить себя одним или даже десятком проводов или приемников, и притом преходящих!
Великое Братство непрестанно работает и действует во благо всего Мира и потому широко пользуется всеми возможностями, чтобы протолкнуть спасительное Учение. Корабль человечества тонет, и только слепые или тупцы не замечают всей грозности переживаемого времени. (17.02.34)
 

Конечно, я уже неоднократно высказывалась, как важно проводить в жизнь просветительные, культурные идеи без зазывания и навязывания книг Учения. Тем более, что принципы и идеи, выраженные в них, не носят на себе какой-либо исключительной печати и все они прекрасно укладываются в понятие Живой Этики. Много тем для лекций и рефератов можно заимствовать из книг Учения Жизни. Итак, основное правило – не зазывать и не навязывать. Если важно поднять и расширить сознание могущих идти в ногу с эволюцией, то подымать его можно, пользуясь лишь доступными им методами и образами, постепенно расширяя эти представления до мировых масштабов. Конечно, понимаю, что трудно это постоянное снижение своего сознания до уровня большинства, но у нас остается великая радость возможности черпать из неубывающего Источника знания и красоты. (17.08.34)
 

С теософ. литературой познакомилась я лишь в Америке и должна сказать, что после Восточных жемчужин и сочинений Е. П. Бл. литература эта не представила для меня ни малейшего интереса, некоторые же сочинения даже оттолкнули. Не мешало бы запросить теософов, почему они не издают по-русски «Письма Махатм»? Если их главам трудно перевести весь том, то я уверена, что нашлись бы молодые члены, которые охотно разделили бы этот труд между собою. Также почему они не перевели небольшие книжечки «Ранних писем Махатм» и том писем Е. П. Бл.? Почему русским теософам нужно ходить в шорах и ничего не знать об истинной истории теософического движения и его деятелей? Почему, упоминая об Алис Бейли, они умалчивают о гораздо более давнем и значительном Центре в Калифорнии, которым руководит Вел. Уч. Илларион? Почему Центр Калифорнии может издавать книгу Уч. Ил., а председатели теософ. отделов не просвещались за все эти годы ничем подобным? Правда, мы узнали от них «великую весть» о пришествии Мирового Учителя в теле Кришнамурти и Матери Мира в облике Деви Рукмини, а также об избрании двенадцати Апостолов. Ведь все это безвкусие запечатлено на страницах журналов, и ничем это не изгладить! Нельзя бывшее сделать не бывшим. Неужели после всего этого кто-то еще может настаивать на своем исключительном авторитете и на исключительном Общении с Вел. Учителями!? Истинно, они рассчитывают на наивных игнорамусов! (7.01.37)
 

Порадовало нас сообщение, что новые люди подходят к Вам. Давно советовала учредить группу, в которой происходили бы беседы и лекции на общекультурные темы без определенного отношения к кн. Жив. Эт. Для таких членов можно было бы устраивать, при их ближайшем участии, художественно-литературные и философские собрания, хотя бы раза два в месяц. Причем при дальнейшем ознакомлении с нравственным обликом членов такой группы можно было бы их постепенно знакомить с Учением Жизни. При нашем Обществе Поощрения Художеств в Петрограде собирался такой кружок. На его вечера приезжало много выдающихся артистов, художников и литераторов. Все они очень любили бывать и даже выступать в такой исключительно интеллигентной среде. Конечно, бывали и приглашенные гости. Почему бы и в нашем общ. не сорганизовать нечто подобное? Не полезно, чтобы за нашим обществом установилась репутация чего-то исключительного и специфического. Именно заветы Учения Жизни призывают к самому широкому приобщению ко всем проявлениям человеческого творчества во всех областях жизни. Лишь широко образованный и утонченный в своих вкусах человек может вполне усвоить заветы Ж. Эт. Так хотелось бы охранить, защитить и, в то же время, асширить деятельность нашего Общ. во благо милой страны. Ведь мы думаем только о самом прекрасном, о самом строительном, о самой широкой кооперации со всеми благими начинаниями. (29.10.38)
 

Теперь должна сказать, что очень огорчилась присланной Гар. Фел. копией письма из Америки. Оно еще раз подтвердило, как трудно изменить природу человека. И Вам, родные, должно быть, становится все понятнее, почему дела в Америке не могли продолжаться. Властолюбие, склонность к узурпаторству, исключительность и полное отсутствие сотрудничества привели к развалу. А возможности были совершенно необычные. По изданиям и отчетам учреждений можно судить, какое множество лучших людей готовы были кооперировать, но никто не был допущен. Труднее всего усваивается великое значение единения среди ближайших деятелей, потому не могу не привести беседы по этому наинасущнейшему вопросу. Хорошо читать и перечитывать эту беседу среди всех групп.
 «Вы знаете, насколько Мы настаиваем на единении. Люди думают, что это наставление имеет лишь нравственное значение, но они не понимают, что единение есть умножение энергии. Можно представить, насколько Нам легче помогать, когда имеется дружное единение, ведь тогда происходит сбережение энергии. Она направляется в одно место, и такая концентрация дает яркое усиление энергии. Пусть люди приучаются понять, что каждое нравственное [наставление] есть и научный совет. Повторяю эту истину, ибо даже читающие Учение не применяют [ее] к жизни». (18.02.39)
 
 

 

 

 

       Вверх