Когда ученик готов
Выписки из Граней Агни Йоги и писем Е.И. Рерих
12.285. Учитель не Замедлит помочь, как только Увидит, что ученик готов.
Дисциплина мыслей и узда на чувствах — условие первое, приводящее к этой цели.
Это известно давно. Но сколь же мало среди даже близких к Учению желающих
принять и осуществлять это условие. Отсюда так ничтожно число действительно
достигших. Читающих много, говорящих — тоже, но число прилагающих Учение в жизни
весьма незначительно.
Может быть, прочитав в книге Учения, что, когда ученик готов – Учитель не
замедлит, Вы решили, что, прочтя известное количество книг и выразив искреннее
желание приблизиться к Владыкам, Вы уже готовы? И не вдумались глубже, что в
действительности означают слова «когда ученик готов». Не должна ли эта
готовность заключать в себе определенные качества, без которых эта готовность не
может осуществиться? И какие именно эти качества? Не будет ли таким основным
качеством именно смирение? (15.06.34)
Также великий Завет – «когда ученик готов, является и Учитель» – мало кем понят.
Немного тех, кто задумываются, что в действительности есть эта готовность? Не
должна ли эта готовность заключать в себе определенные качества? Вся беда в том,
что люди не хотят понять, что в основе этой готовности и всех достижений лежит
следование Высшему Идеалу и, как следствие, огненная трансмутация наших чувств,
всего нашего характера. Людям гораздо легче отказаться от всяких излишеств и, не
отягощая своего мышления, механически отсчитывать пранаяму, нежели обуздать хотя
бы одну привычку, лежащую камнем преткновения на пути к духовному достижению.
Но, как сказано, все механическое, касаясь лишь внешнего человека, не имеет цены
и не может преобразить внутреннего человека, преображение которого есть единая
цель всех истинных Учений. Потому очень и очень нужно запомнить, что все Великие
Учителя заботятся и имеют дело лишь с внутренним человеком, сфера которого лежит
в мире мысли. Потому ни один высокий раджа- или агни-йог не нуждается ни в каких
механических приемах, ни в каких физических упражнениях. (21.07.34)
Теперь поговорим о принятых и сужденных учениках и ученичестве вообще. Многие в
силу полного невежества думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить
желание стать принятым учеником, чтобы быть уже готовым к такому признанию. Но
почти никто не задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы
заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей,
и нужно понимать, в чем она заключается, прежде чем получить ее. Ведь
большинство в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе
учеников и готовы принять с распростертыми объятиями каждого неплохого человека,
выразившего такое желание. Нет большего заблуждения. Учителя не ищут учеников,
ибо основное правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но в то же
время Учителя действительно ищут каждую возможность пролить помощь на Общее
Благо через разные каналы. Потому мы встречаем прекрасные книжечки, написанные
автоматическим путем, через многих чистых психиков, и часто эти психики после
написания книжечки никогда больше не слышат об Авторе, давшем им эту жемчужину,
даже не знают Имени Его, так же как не проходят они определенной
дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным
признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана
Учения при полном знании Источника, широкая строительная деятельность, получение
Указов, знание будущего и точных сроков и, конечно, самый характер и образ жизни
такого ученика. Также и великий Завет – когда ученик готов, Учитель не замедлит
– мало кем понят. Почти никто не задумывается, что в действительности есть эта
готовность? Не должна ли эта готовность заключать в себе определенные качества и
условия?
Ведь в вопросе принятия ученика карма играет первенствующую роль. Именно в связи
с ученичеством следует очень задуматься над законом кармы и всесторонне обсудить
его. Так, не может человек, отягощенный кармой, стать признанным учеником. Лишь
те, карма которых на изжитии, могут быть приняты в ближайшие ученики. Ведь
ничтожно число тех, кто отдают себе отчет и могут понять, какую страшную тяготу
возлагает на себя Учитель принятием ученика. Потому Великие Владыки, стоящие на
Несменном Дозоре, направляющие мировые процессы для удержания Равновесия Мира и
ведущие величайшие Космические Битвы, могут приближать лишь тех, карма которых
завершается, в ком Они уже не сомневаются, кто прошли и очистились через многие
огненные испытания и в этой жизни снова проявили свою готовность, преданность и
самоотверженность, не в условиях благополучия, но на краю пропасти. Именно тех,
у кого высшие духовные принципы не только раскрыты, но и огненно трансмутированы.
Отсюда то ничтожное число принятых учеников. (29.08.34)
Все ступени Посвящения в нас самих. Когда ученик готов, он получает Луч
Озарения, соответствующий достигнутой им ступени очищения и расширения сознания
и огненной трансмутации центров. Но это истинное посвящение не имеет ничего
общего с бутафорскими посвящениями в ныне существующих оккультных ложах, в
большинстве случаев ставших просто клубами. (16.01.35)