Выписки из Агни Йоги, Граней Агни Йоги и писем Е.И. Рерих
АУМ.047. Человек молит о прощении и не изменяет образа жизни. Человек скорбит о
своих несчастьях, но не покидает ни одной привычки, которые довели его до
положения скорби. Но одно моление о прощении не имеет смысла, если не
сопровождается исправлением жизни.
АУМ.340. Многие из лучших понятий извращены. Прекрасно звучит – всепрощение, но
люди умудрились сделать из него уродливое обличье – "Высшие Силы все прощают";
таким образом, все преступления допускаются. Но дело не в прощении, которое
вполне возможно, но в изживании содеянного. Справедлив закон пространственного
заживления.
Бр.445. Около понятия прощения много непонимания. Простивший полагает, что он
совершил что-то особенное, между тем он лишь охранил свою карму от осложнений.
Прощенный думает, что все кончилось, но ведь карма остается за ним. Правда,
простивший не вмешался в карму прощенного и тем не утяжелил ее, но сам закон
кармы остается поверх обоих участников. Повелители кармы могут до известной
степени изменить ее, если огонь очистительный вспыхнет ярко, но такое пламя не
легко разгорается.
1.348. Ненависть столь же магнетична, как и любовь. Но на земле, ненавидя, можно
совершенно избегать встреч с объектом ненависти; там же ненависть притянет
ненавистника к тому, кого он ненавидит, и будет держать его около, пока энергия
ненависти не исчерпает себя полностью. Прощение врагам поэтому имеет чисто
практическое значение, ибо темные чувства земные оковами станут в Мире
Надземном.
3.549. Именно кузнецом своего надземного несчастья или счастья является на Земле
человек. Там уже трудно сбрасывать путы земные, там тяжко приходится их
изживать. Прощение врага на Земле есть освобождение от врагов в Тонком Мире.
Преодоление искушений, прельщений и вожделений здесь, в мире плотном, означает
победу над ними и там, где они оживают и устремляются на человека, отыскивая в
нем элементы, созвучные природе каждого.
6.230. Всепрощение и неосуждение – явления разного порядка. Не может человек
прощать или не прощать другого, так как следствиями каждого поступка
распоряжается Карма и прощение не освобождает от Кармы. Но обсуждение или суд
над другим человеком безусловно недопустимы. В осуждении нет никаких
положительных элементов – оно разрушительно. Ярмо осуждения, как колодка
преступника, повисает на шее осудителя. И все же людей надо знать, не осуждая.
Знать и не осуждать – это уже свойство Архата. Трудно примиряться с низостью
двуногой природы, и приходится многое терпеть. И все же осуждение недопустимо.
12.94. Неосуждение и прощение тех людей, которые причиняли вам зло и страдания,
есть не что иное, как освобождение себя от кармической с ними связи и свобода от
них в Тонком Мире.
Будем также помнить, что никакое и ничье прощение нам не поможет. Космическая
Справедливость не знает ни прощения, ни осуждения. Все воздается в тончайшем
соответствии с накопленными человеком энергиями. Истинно, сам человек прощает и
осуждает себя. Вл[адыки] могут лишь Указать Путь и поддержать Советом, но Они не
могут трансмутировать наши энергии без нашего к тому устремления. Истинно, если
соответствие не соблюдено, человек может сгореть под Лучом Вл[адык]. (29.11.34)
Божественная Любовь должна достичь сердца человека, победить и возродить
человека, прежде чем он сможет осознать чудовищность своих прегрешений против
Божественного Закона, содеянных против самого себя, и прощение это может быть
достигнуто лишь при полном слиянии и единении с Высшим Я или Божественным
законом Любви. (8.6.36)
По поводу прощения и искупления грехов я уже не раз писала, потому привожу
выдержку для Вас: “Именно, как один ингредиент может изменить весь смысл
субстанции, составленной из нескольких других химических ингредиентов, так и
действие высокого порыва или качества может нейтрализовать или парализовать и
превозмочь следствия низших качеств в природе человека и, таким образом,
изменить весь характер человека, как бы перерождая его”. И как Вы знаете,
перерождение внутренней сущности есть изменение излучений, которые, будучи
очищены, иначе воспримут и следствия ранее порожденных причин. Лишь сам человек
является творцом и живым рекордом каждого побуждения, каждой мысли и каждого
поступка своего, потому кто может что-либо изменить в его существе без его
личного и непосредственного участия? (28.5.37)
Теперь следующий вопрос: как понять слова в Еванг. от Иоанна — “кому простите
грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся”. Несомненно, слова эти
не совсем точно переданы. Ведь невозможно допустить, чтобы Евангелия, из которых
первое было написано чуть ли не через сто лет после ухода Хр., и после того, как
они прошли цензуру стольких ревнителей, могли в точности выражать мысль Хр. Но,
все же, я понимаю это так, что если мы прощаем согрешившего, то тем самым мы со
своей стороны не утяжеляем его карму. Тогда как, если мы будем таить в себе
злобу и непримиримость, то еще больше осложним его карму, но, конечно, при этом
не поможем и себе, наоборот. Припомним, что сказано в Учении, § 445: “Около
понятия прощения много непонимания. Простивший полагает, что он совершил нечто
особенное, между тем, он лишь охранил свою карму от осложнений. Прощенный
думает, что все кончилось, но ведь карма остается за ним. Правда, простивший не
вмешался в карму прощенного и тем не утяжелил ее, но сам закон кармы остается
поверх обоих участников. Повелители Кармы могут до известной степени изменить
ее, если огонь очистительный вспыхнет ярко, но такое пламя нелегко разгорается.
Великие жертвы приносились для возжения огня. Можно почитать память таких
самопожертвований. Красота живет в таких зовах. Ни века, ни людские смятения не
могут заглушить зовы к самоотверженности. О том же повествуют и скрижали
Братства. Прекрасно, что и сейчас не забывают о понятии, которое существует
через века. Не будем отвергать даже малое понимание о пути надземном”. (11.6.37)
Питание враждебности, отсутствие великодушия препятствуют развитию тонкости
чувств. А без утончения их разве возможно духовное продвижение? Никакая
интеллектуальность не продвинет нас ни на йоту в мире Духа, если наше сердце
ожесточилось. Великодушие и любовь есть питание сердца, без этих энергий сердце
засыхает. Потому посоветуйте <...> найти в себе величие духа поставить крест на
прошлом и протянуть друг другу руку помощи и всепрощения. Нам заповедано быть
царями духа, неужели останемся рабами самости? И не позорно ли перед Ликом
Учителя такое пренебрежение Заветами Учения? (19.8.37)
(Марк. 2, 5—11). Евреи верили, что болезни являются следствиями содеянных людьми
грехов. Потому Христос знал, что, утвердив прощение грехов, Он тем самым
пробудит дух в расслабленном и тем поможет его духовному преображению и
телесному исцелению. Вы знаете, что все исцеления возможны лишь, когда болящий
воспрянет духом или уверует в целителя, иначе говоря, если он настолько поднимет
вибрации своей сердечной энергии, что она сможет принять магнетический поток,
идущий от целителя. В этом смысле нужно понять речение, что “Сын человеческий
имеет власть на земле прощать грехи”. Именно Он знал сердцем, знал ясновидением,
когда кто может преобразить свою ауру для восприятия высшей Благодати. В
Евангелиях неоднократно указано, как Христос не мог совершить чуда в некоторых
местностях по причине неверия их обитателей. (7.5.39)