Мысли и советы

 

Список

 

Выписки из  писем Е.И. Рерих

 

 

Прилагаю несколько мыслей и советов, одобренных Вл.
1. Не думаете ли Вы отметить, что идея Единоначалия или Единства в Космосе была дана человечеству от самых ранних времен в "Первоначальном Откровении", память о котором хранится и запечатлена в сокровенных традициях, Символах и Писаниях всех древнейших народов.
2. Также необходимо указать, что во все древнейшие времена (и даже поныне), среди всех народов всегда существовали два вида религии - одна для Посвященных, другая для народных масс. Иначе говоря, одна эзотерическая, другая экзотерическая. И это вполне понятно, принимая во внимание, что представляли собою в те времена народные массы.
З. Для Посвященных все боги были лишь олицетворением разных космических сил, отсюда и странные иногда аспекты этих богов, вплоть до животных символов.
4. Моисей был, воистину, великим Вождем, и Вы правильно отмечаете, что он явился творцом народа израильского, но не идеи единобожия, которая существовала от древнейших времен. Потому следующие Ваши слова, что "народ еврейский понес эту идею в мир" не совсем точны. Моисей, будучи учеником египетских жрецов, был посвящен в их тайное знание, в Единство Космоса, Единство в многообразии. И эту идею Единства он утвердил в виде Единоначалия, именно в массах, закрепив почитание единого аспекта Божества, как Иеговы. Кроме того, существовали другие причины, почему был избран именно образ Иеговы, как Руководящее Начало или Божество для еврейского народа. Вспомним, на какой высоте стояла Наука о светилах в древнем Египте. Иегова был связан с Сатурном, и народ израильский, как отдельная нация, зародился под этим Светилом. И хотя идея Единобожия подчеркнута в зкзотерической религии евреев, но их сокровенный пантеон так же многочисленен, как и пантеоны других народов, включая и христиан: Иерархия Сил, Лестница Иакова, а также все Планетные Духи, которых почитает Католическая Церковь. (Письма Е.И.Рерих, 26.05.34.)
 

Если в средние века Акаша алхимиков приняла обличье Небесной Девы, а Иегова и другие священные имена и наименования прикрывали тайны строения мозга и человеческого организма, то современность требует иного облика и прикрытия. Жизнь сложна, и только понявший всю сложность ее может получить знание. (Письма Е.И.Рерих, 24.4.36)
 

В настоящее время нам нет нужды заниматься мистическим и многообразным значением имени Иегова в его абстрактном смысле и не зависимых от Божества, называемого этим именем. Это было "сокрытием", намеренно созданным раввинами, тайна, сохраняемая ими с удесятеренною бережностью после того, как христиане отобрали у них это Имя Бога, которое было их личною собственностью[1].
Однако следующее заявление делается теперь: Образ, который в первых четырех главах Книги Бытия называется различно, как "Бог", "Господь Бог" и "Господь", не является одной и той же личностью; конечно, это не Иегова. Существуют три различных класса или группы Элохимов, называемых Сефиротами в Каббале. Иегова появляется лишь в 4-ой главе Книги Бытия, в первом стихе которой он назван Каином, а в последнем он превращается в человечество - мужского и женского начала Jah-veh [2].
Кроме того, Змий не есть Сатана, но Светозарный АнгелБ один из Элохимов, облеченный в сияние и славу, который, обещая женщине, что если они вкусят запретный плод, "не умрут", сдержал свое обещание и сделал человека бессмертным в его нетленной природе. Он есть Иао Мистерий, глава Андрогинных Создателей человека. Глава третья содержит (Эзотерически) снятие покрова невежества, скрывавшего познание Ангельского Человека, созданного по образу "бескостных" Богов, и открытие его сознания на его истинную природу, показывая таким образом Светозарного Ангела (Люцифера) В свете Даятеля Бессмертия и как "Просветителя"; тогда как настоящее Падение в рождение и материю нужно искать в главе IV. Там Иегова - Каин, мужская половина Адама, двоякого человека, отделившись от Евы, создает в ней Авеля, первую женщину по природе, и проливает девственную кровь. Итак, Каин, будучи показан тождественным с Иеговою, на основании правильного чтения первого стиха четвертой главы в Книге Бытия в оригинальном еврейском тексте и на основании учения раввинов, утверждающих, что "Кин (Каин) Злой был сыном Евы от Самаэля, Дьявола, занявшего место Адама", и Талмуд добавляет, что "Злой Дух Сатана и Самаэль, ангел Смерти, тождественны", - становится ясно, что Иегова (человечество, или Jah-hovah) и Сатана (потому и искушающий Змий) едины и тождественны в каждой подробности. Hет Дьявола, ни Зла вне человеческого создания. Зло есть необходимость в проявленном Мироздании и одно из его оснований. Оно необходимо для прогресса и для эволюции, как ночь необходима для проявления дня и смерть для жизни - чтобы человек мог жить вечно.  (Е.П.Б. Тайная Доктрина, Ленинград 1991,т.2 ч.1 с.477-479)
Согласно всем древним теологам и доктринам Пифагора и Платона, Зевс, или непосредственный Строитель Вселенной, не есть высший Бог... Потому Гомер обходит молчанием не только Первый Принцип, но также и те два Принципа, непосредственно следующие за Первым: Эфир и Хаос Орфея и Гезиода, и Конечность и Бесконечность Пифагора и Платона. Прокл говорит об этом Высшем Принципе, что он "Единый из Единых и выше первейшего Адита... неизреченнее самого Безмолвия и сокровеннее всякой Сущности... сокрытый среди постижимых Богов".
К тому, что было написано Томасом Тэйлором в 1797-ом году, можно было бы добавить еще нечто, а именно, что "евреи, очевидно, не поднялись выше... непосредственного Строителя Вселенной", так как "Моисей вводит Тьму над поверхностью бездны, даже не намекая на причину и источник ее бытия". Hикогда евреи в своей Библии - чисто эзотерической, символической книге - так глубоко не унизили свое метафизическое божество, как это сделали христиане, признав Иегову своим единым, живым и, в то же время, личным Богом.  (Е.П.Б. Тайная Доктрина, т.1 ч.2 с.154)
С первых времен Четвертой Расы, когда поклонялись только Духу, и тайна была явлена, и вплоть до последних дней расцвета греческого искусства, на заре христианства, одни лишь элины дерзнули открыто воздвигнуть алтарь "Hеведомому Богу". Какое бы представление ни возникло в глубоком уме Ап. Павла, когда он объявил афинянам, что этот "Hеведомый", которого они почитали в неведении, и есть истинный Бог, проповедуемый им - это Божество не было ни "Иеговою", ни "Творцом мира и всего сущего". Ибо не "Бог Израилев", но "Hепознаваемый" древних и современных пантеистов "пребывает в нерукотворных храмах". (Е.П.Б. Тайная Доктрина, т.1 ч.2 с.33)
И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как-бы особенно набожны;
Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: "неведомому Богу". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам:
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворных храмах живет (Деяния, гл.17, 22,23,24)
 

[1] Десятки самых просвещенных писателей тщательно исследовали различные значения имени Иеговы (с мазоретическими точками или без них) и показали их многообразный смысл. Среди этих трудов лучшими можно считать "The Source of Measures: The Hebrew Eguptian Mystery", -J.Ralston Skinner - так часто уже упоминаемого нами.
[2] В вышеприведенном труде (стр. 233), стих 26, главы IV Книги Бытия правильно переведен: "тогда люди начали называть себя Иегова", но, может быть, он менее правильно объяснен, ибо последнее слово должно было быть написано Jah - мужчина, Hovah - женщина, чтобы показать, что с этого времени началась раса разъединенных мужчин и женщин.
 
 

 

 

 

       Вверх