Будет отнято и то, что имеет.

 

Список

 

Выписки из  Граней Агни Йоги

16.509. В Камне – все. И Царствие Божие в нем, и все достижения духа, и бессмертие, и жизнь беспредельная, ибо нетленен, не­отъемлем и находится в постоянном владении духа. Отнято может быть все, но не Камень. Он тоже нахо­дится в непрерывном процессе: или роста, или ущерба,или увеличивается в размере, или уменьшается. Есть действия, мысли, чувства и поступки, дающие кристаллические отложения огня и тем увеличивающие Сокровище; и есть действия, гасящие огни и не толь­ко не дающие отложений, но, наоборот, поглощающие уже имеющиеся. Можно совершенно опустошить себя недостойными действиями и лишить огня. Много их, духом угасших, ходит по лику планеты. Самое боль­шое несчастье, которое только может постигнуть чело­века  это угашение огней и утрата Сокровища.

15.74. Лохмотья обычности лживой отметаются волей, дабы огню не ме­шали свободно гореть. И если надо отнять все, чтобы оценить самоценность духа, будет отнято все, если надо все дать, чтобы тщету земного познать, дано будет все, ибо цель лишения и цель обладания показать эфемерность обоих. Надо увидеть оба полюса Майи: изобилие плодов земных, благополучие и достаток и отсутствие их. Оба условия не должны колебать дух и отклонять от избранного пути. Все Дам, Лишу всего, дабы видел, что все преходяще, как сон, и все не твое, и все скоро­течно, и всему наступает конец, что в мире подлунном нам кажется жизнью реальной. Этим сознанием и надо идти через все. Если все иллюзия момента, то стоит ли дух предавать во власть тому, что должно непреложно пройти. Ведь даже и это пройдет или то, что нам кажет­ся нашим и неотделимым от нас, с чем срослись мы в желаниях, мыслях, чувствах. Но и желания, мысли и чувства — все преходяще и тоже не наше, но иллюзий мгновения дар. Нет ничего нашего из того, что вокруг нас и наполняет оболочки наши и живет и пульсирует в них.

15.136. Как же Учитель Даст вам Силу Свою, если собственной силой своей вы еще владеть не научились. Значит, со­бой овладение право дает на Силы Учителя Света. Бе­режность к энергии своего духа указывает на понима­ние ее ценности. Потому и Сказано, что имеющему бу­дет дано, а у не имеющего, т.е. расточившего ее, будет отнято и то, что имеет. Рачительным хозяином дома духа своего каждого из вас Хочет Видеть Учитель. Мы поручились за вас перед Ним, нами к Нему подошли, и если подошедший забыл, как и через кого подошел он к Учителю Света, то нельзя уже сказать, что признатель­ностью обладает с избытком. Радуюсь, видя понимание уявляемой несоизмеримости. Признательность к позвав­шему вас на трапезу жизни будет маслом для светиль­ников ваших.

2.112. Во время процесса извлечения из пространства желаемых чувств или мыслей следует помнить, что имеющему дастся, ибо будет к чему приложить, а у не имеющего будет отнято и то, что имеет.

5.340. Хочу Запечатлеть огненной печатью в сознании следующее положение: Свет собирается, аккумулируется и восхищается здесь, на Земле. Поздно в Мире Надземном начинать думать о Свете, если элементы его не начали накапливаться в плотном существовании. Ведь закон гласит, что имеющему дается, а у не имеющего будет отнято то, что имеет. Говоря иными словами, обязательно надо иметь хотя бы малое, чтобы было к чему приложить. Отсюда глубокая значимость каждого светлого зачинания, ибо даже к искорке можно добавить, но ни к чему только – ничто. Такие зачинания – как зернышки Света, которые обязательно прорастут в свое время и дадут плод. О малых зачинаниях не позабудем. Мало зерно пшеницы, но питает миллионы людей. Светосеятель зерен Света в мире земном собирателем счастья окажется в Мире Надземном.

9.213. Слова «нищие духом» понимаются неверно. Обычные нищие знают, чего они хотят. Они знают, в чем нуждаются: кто в пище, кто в одежде, кто в крове, кто в чем-либо другом. И они постоянно просят. Они жаждут и алчут того, чего у них нет, и «нищий духом» означает человека, тоже алчущего и жаждущего постоянно, но жаждущего и алчущего духовно, и постоянно устремленного, просящего и хотящего получения духовных даров, духовных нахождений, духовных достижений. Такое духовное устремление и жажда получат удовлетворение. Магнитный закон устремления дает духу желаемое. Такой нищий Духом не есть ничтожество, не есть убожество душевное, не есть тот духовно ничтожный и неимущий человек, о котором Сказано, что у неимущего будет отнято и то, что имеет. Нельзя ставить духовно нищего человека, но ищущего и жаждущего даров духа, наравне с духовным ничтожеством, ничего не хотящим и не стремящимся ни к каким духовным нахождениям. Разница велика. Мысль Учителя выражена ясно и точно.

10.404. Корни души человеческой – в Мире Надземном. Там родина духа. Ни на чем земном утвердиться нельзя, ибо все преходяще, и нельзя ни к чему прикрепиться, ибо будет отнято все. Следовательно, строить прочно и навсегда можно только в Сферах Незримых. И хорошо, когда уже желания нет ухватиться за какие-то плотные условия и воображать, что они непоколебимы. Если человек не от мира сего в мире сем не имеет опоры, но имеет ее в мире, который не от мира сего, то прочнее и тверже стоит он на ногах, чем имеющий многое в мире земном. Мерила обычные не подходят к Надземному Миру.

11.456. Для того чтобы получить, надо обязательно принести самому что-то, чтобы было к чему приложить. Если прикладывать не к чему, получение состояться не может. Об этом часто забывают хотящие получить. Но Закон неизменен, и нарушение его невозможно. Если же дать не принесшему ничего, даяние прольется напрасно. Ведь Сказано же, что у неимущего будет отнято и то, что имеет. Но люди проходят без внимания мимо того, что им нежелательно знать. А Закон точен и ясен. Если хотите получить, приносите каждый раз хотя бы малейшее, чтобы было к чему приложить.

 

       Вверх