Несовершенства

 

Список

 

Выписки из Граней Агни Йоги

 

 

2.160. Каждый принятый ученик всю тягость своего несовершенства возлагает на Ведущего его. Прошедший опыт весьма поучителен. Как в большом, так и в малом. Так и теперь: казалось бы, все было хорошо - и заботливость явлена, и бережность, и внимательное наблюдение за собой, и открытое сердце, и даже почитание и признательность, но главного сказано не было. Не было упомянуто о том, что сознание мучимо часто желаниями тела. И эти волны желаний коснулись и проникли в ауру и вызвали мысли и ощущения по роду своему. И так же, как в Башне своей переливает Учитель несовершенства идущего за Ним, точно так же и каждый идущий берет на себя и преодолевает в сознании своем недостатки и слабости тех, кого он ведет. Поддаться нельзя. Надо именно встретить волну активного несовершенства сознательно, ее нейтрализовать, обезвредить и вернуть посылающему претворенной из тьмы в свет. Процесс весь незрим, но очень реален, ибо не победить волны сторонних воздействий нельзя, так как оба очутятся в яме. Ответственность за чужое сознание, доверившееся явно, велика. Но если постучались, тяготу должно принять на себя и постучавшемуся протянуть руку, ибо как наверху, так и внизу, и нагружение, даже сверх меры, послужит только на пользу обоим. Полезно помыслить о том, чего стоит Учителю каждый подошедший, если допущен.
 

2.366. Все несовершенства, все ошибки, все омрачения принадлежат прошлому, а будущему - Свет. Свет будущего велик. Им и идите. Осознание возможностей будущего - ведущий магнит.
 

2.542. Если связь с Учителем Света держать, несмотря ни на что, ни на какие свои недостатки, слабости и несовершенства, если ритм устремления к Нему не нарушать, если ни с чем, что вовне или внутри, не считаясь, все же пытаться идти и идти, то при упорстве таком и таком постоянстве начнут отпадать даже самые застарелые и въевшиеся наросты духа. Победить в себе можно все. Если в данный момент силы мало, можно силу собрать, можно ее накопить, можно мыслью упорной настолько усилить ее, что она перевесит энергию того несовершенства, которое надлежит преодолеть. Только не складывать оружия и только не отступать. Но путь восхождения есть путь неустанной борьбы и путь постоянного преодоления низшего в себе высшим.
 

3.295. Правильно думать, что тягость руководительства усугубляется тем, что на себя ведущий берет груз за плечами ведомого. Когда Говорил, чтобы каждый отдал Мне свое для переливки его в Башне в чистый металл, Имел в виду именно это обстоятельство. Мне отдают свои несовершенства, и Я Переливаю их в Башне Моей. Как вверху, так и внизу. Переливаете и вы. И оттого порой такая тягость. Преодолеть в себе надо не только свои недостатки, но и взятых на свое попечение. Но если вошли с вашей молитвою на устах и вы допустили, то карму чужую все же придется искупать, если даже внешне и порвана нить связи. Все дело в том, что допущение состоялось, хотя бы и временно, и сердце было открыто. Через эту открытость и течет вред. Потому-то и Сказано, что горе не распознавшим пришедших с вашей молитвой, но тьму приносящих с собой. Смотрите, как длителен вред причиненный и как долго тянется хвост нераспознавания, и как тяжко приходится платить. Потому лучше недодать, чем передать, недосказать — чем пересказать, промолчать — чем сокровенное выдать, ибо платить приходится звонарю. Потому молчание — золото. Потому трудно освободиться от следствий допущенных ошибок.
 

3.605. Учитель и ученик, независимо от того, большой или малый, связаны между собой крепкими нитями связи. Все несовершенства ученика ложатся на плечи Учителя. Малый Учитель не всегда в состоянии преодолеть в себе несовершенства своих учеников. Они могут склонить его вниз, до себя. Поучать и учительствовать стремятся лишь малые сознания, не понимающие, какой груз и какую ответственность берут они на себя. Зазывают только потому, что не понимают. То, что бушует и не изжито, яро передается по нити связи. Истинно, за поручаемого болит рука. Тягость Поручителя не уменьшается от того, что высок Его Дух, скорее, наоборот. Если бы знали, как обременяете часто Позвавшего Учителя, может быть, обуздали бы скорее самость свою. Живоносный обмен устремленных и светлых энергий исключает явления вампиризма и безвольного возложения. Мне радость Вести преодолевающих. Мне радость Видеть твердость и неуклонность шага. Мне радость Ответствовать на поток ко Мне устремленных энергий. Но вот сидят они, устремившиеся вначале, сидят по углам, раздираемые половинчатостью, сомнениями и суетливой заботою дня. Как далек мир их малых тревог и сомнений и мелкой занятости от величия Огненного Мира. Неужели они подошли к Учению Жизни для того, чтобы копаться в себе и метаться между полюсами противоположных настроений? Кому все это нужно и для чего? Отягощающие Меня, Моих и пространство, подумайте о следствиях своего поведения. Где они, сурово и радостно идущие за Мной, радость несущие Мне? Где они, устремленные яро? Им посылается Луч и все токи пространства. Их Жду на трапезу жизни. Им помощи Руку Даю.
 

4.63. Крест свой — это все несовершенства свои, ибо приходится двигаться, взяв их с собою. Не взять нельзя, так как они еще не изжиты, но изживать их, взявши, придется в яром устремлении в будущее. Ведь бывают моменты, когда их тяжесть почти неощутима. Это моменты подъема и напряжения высших энергий. Если усилить его еще и еще, возможно мгновенно преображение духа и освобождение от всех наростов. Но, как бы то ни было, истинно устремленного не задержит ничто. Даже споткнувшись, даже упав, будем думать лишь о движении дальше. Назад возврата нет.
 

4.152. Принимаю на Себя всю тягость несовершенств ученика и Переливаю все, отданное Мне, в Моей Башне, но при условии, если вместе со всеми недостатками и слабостями Мне отдается также и сердце. Отданное однажды назад не берется, ибо как же тогда трансмутировать горчайшее в сладчайшее, если снова и снова дается оно для преображения и снова берется обратно?
 

4.156. Свои несовершенства изживаются любовью к Ведущему, ибо нет такой жертвы, которой нельзя было бы принести во Имя Того, Кого любим. Если этого не делается, значит, любовь эта на словах и в мозгу, но не в сердце.
 

4.162. Если бы те, кого можно назвать продвинувшимися духами, думали, вместо продвижения вперед, о своих несовершенствах и недостатках и о прочем грузе из прошлых пережитков, то остановилось бы их поступательное движение в сторону эволюции. Несовершенства есть у всех, как бы ни был человек совершенен, и потому забота о том, чтобы двигаться дальше, несмотря ни на что. Победителем будет не тот, кто стал совершенным, ибо совершенство на Земле невозможно, но тот, кто, несмотря на несовершенства свои, упорно и твердо восходит по лестнице жизни. Восхождение духа столь разносторонне и столь далеко от обычного понимания этого процесса, что при устремлении эволюционировать можно всегда.
 

4.283. О несовершенствах своих горевать слишком не будем, а лучше помыслим о том, как бы двигаться дальше им вопреки. Они есть у всех. Достижения одной ступени не будут таковыми на более высокой. Относительны понятия хорошего и плохого. Так, многое зависит от точек зрения. Но несомненно одно, что для данного человека безусловно хорошо то, что влечет его вверх, и нехорошо, что заставляет спускаться.
 

4.333. Все, что проявлено, несовершенно, но идет к совершенству. Поэтому все, что есть, каким бы хорошим или плохим оно ни казалось, заменяется более хорошим. Старое заменяется новым, настоящее — будущим. В этом процессе замены всегда происходит борьба того, что есть, с тем, что будет. Эта борьба — неизбежный спутник эволюции и всякого прогресса. Происходит она постоянно и в сознании человека, как бы высоко он ни стоял. Совершенных людей нет. Каждый может подняться выше, чем он стоит.
 

4.359. Совершенных людей нет. Значит, устремляться к Владыке приходится в осознании своего несовершенства. Кого-то это убьет или остановит. Но победитель сужденный к Владыке пойдет, несмотря ни на что и при самых ярых выражениях своего несовершенства, пока ярость их не начнет уменьшаться и перегорать на огне устремленного к Нему сердца. Идти к Нему надо, не останавливаясь, не колеблясь, не сомневаясь, несмотря ни на что, несмотря ни на какие случайности или рецидивы прошлого. В постоянстве огней устремления рано или поздно перегорит все. Нет таких недостатков, нет таких проступков, нет ничего, за исключением предательства и оскорбления Иерархии, что могло бы стать преградою на пути или не быть побежденным и преодоленным ритмом и устойчивостью устремления к Великому Сердцу. Что бы ни происходило внутри или вовне, следует огненно помнить, что все это временное, что постоянен и неизменен Владыка, что, к Нему устремляясь, смывает с себя человек наслоения прошлых свершений. Именно во всем и всегда, во всех делах быть мыслью с Владыкой будет решением верным. Но ведь Указано взять крест свой с собою и следовать за Позвавшим. Взять крест свой — значит перед лицом всех своих несовершенств, в огненном устремлении к Совершенному Сердцу, идти и идти, несмотря на все, себя с ними не отождествляя, но зная, что, как бы ни был человек холоден или горяч, он отринут Владыкой не будет.
 

4.541. Стражи Порога сильны. Врата Света охраняются ими. Но стражи эти не что иное, как олицетворение или воплощение всех слабостей, недостатков и несовершенств духа. И когда делается мощное усилие приблизиться к Фокусу Света, они энергии этого усилия как бы вбирают в себя, и формы объективного выражения этих несовершенств оживают, нагнетаются силой и становятся реальным и конкретным препятствием на пути, преграждая дальнейшее продвижение. Преодолеть их можно лишь рядом повторных ритмических попыток, не прекращающихся и не останавливающихся ни перед чем. Препятствия лежат в самом себе, но не вовне. Искать причину задержек надо внутри, не считаясь с условиями внешнего окружения.
 

4.549. Учитель несет на Себе всю тягость несовершенства ученика. Он как бы принимает на Себя то, что должен преодолеть в себе ученик. Все свои недостатки отдает идущий Ему, чтобы перелиты были они в Его Башне. Это не избавляет ученика от самодеятельности и необходимости трансмутировать все низшие качества своей природы, но коль связь существует и Серебряная Нить соединяет Ведущего и ведомого, по ней передаются все колебания, происходящие в микрокосме последнего. Желание просветить темное сознание похвально, но стремление учительствовать и в то же время нести в себе ненужные язвы духа — явления несовместимые, ибо духовная зараза легко передается друг другу. Духовным иммунитетом обладают только Высокие Духи, но тягость их велика. Вот почему самоявленное старшинство недопустимо. Лучше, когда одинаковы все. Тогда неизжитые качества духа и несовершенства его не отягощают ближайших и не передаются им. Вопрос о самоявленных учителях очень острый, ибо много таких.
 

5.63. Если бы человек считался со своими несовершенствами и полагал, что, имея их, он не может продвигаться по пути самоулучшения, то это означало бы, что эволюция духа невозможна. Несовершенства духа есть у всех, и это не мешает, однако, человеку с ними бороться и, борясь, восходить. Рецидивы побеждаемых отрицательных качеств могут случаться от времени до времени, указывая на еще не изжитые свойства, но останавливаться из-за них и терять время на терзания и раскаяния – это значит лишать себя права на участие в будущем. Мало ли что с ним может случиться. Разное бывает в пути. Наша цель идти, идти, несмотря ни на что. Низшее «я», пока полностью не подчинено, будет порою давать о себе знать, но и к этому быть надо готовым, чтобы тотчас же, как только оно вырвалось, надеть на него узду и покрепче ее натянуть. При росте сознания и силы всякое неуравновесие возрастает в своем воздействии на организм и проводники, вызывая болезни и духа и тела. Уж лучше от всего отказаться, чем дать чему-нибудь служить причиной неуравновесия. Хранить равновесие следует в удаче и неудаче. Отягощения обстоятельствами действительные или под знаком неизбежны, сам дух хочет расти, но неуравновесия не допустимы, ибо будут действовать с каждым разом сильнее, нарушая установленный ритм. Ритм нарушать нельзя ни по каким причинам, ни под какими предлогами.
 

5.388. После каждого духовного даяния дающий ощущает, что он как бы взял на себя часть несовершенств получающего. Часто это реакция весьма определенна. Даже в обычной беседе можно почуять подъем или утрату силы, а тем более последнее заметно при отдаче огня.
 

5.391. Вопрос в том, как установить иммунитет духа от нежелательных воздействий окружающего. Даже соприкасание с получающим и духовное даяние неизменно приносят ответную реакцию, и взамен дающий получает в той или иной мере как бы часть их несовершенств на себя. Также и Учитель, взамен даваемого Им Света, берет на себя несовершенства ученика, которые Он преодолевает в себе, то есть реакцию которых нейтрализует в себе. Каждый дающий большой или малой степени подлежит тому же условию. Будем знать, что, давая, всякий раз принимаем на себя часть несовершенств получающего, которые должны претворить в себе в явления Света. Отсюда реакция после совершения даяния всегда ощутительно явна и всегда требует восстановления равновесия. И здесь иммунитет духа будет заключаться в том, чтобы не поддаваться воздействию. Получивший, взвалив тягость свою на плечи дающего, уходит освобожденный, а тот, кто дал, должен перелить тягость этих несовершенств в своей башне духа.
 

6.162. Тот, кто светел, и чист, и стремится к Владыке, имеет меньшую заслугу, чем тот, кто, будучи обременен своими несовершенствами, все же силы находит в себе устремиться. Не святых и достигших видели вокруг Учителя, но просто людей, простых, несовершенных, и даже разбойника, и даже блудницу. Пусть понимание этого силу вам даст, что не ваши недостатки и все неизжитое в вас ценит Учитель, но ваше стремление, ваше желание, ваше решение следовать за Ним до конца. По устремлению и по преданности вас Встретит Владыка. Путь прям к Сердцу Владыки, если идет через сердце — от сердца к Сердцу. Это Наш Путь. Огонь сердца преодолевает все, не знает неодолимых препятствий, ибо ничто не может ему стать преградой.
 

6.355. Процесс очищения требует большого внимания и постоянства. Не следует при этом смущаться своими несовершенствами, памятуя о том, что совершенных людей нет и что, чем несовершеннее человек, тем более высока заслуга его в случае преодоления себя и в случае победы.
 

6.399. Владыки Приходят на Землю ради несовершенных людей, чтобы помочь им подняться и достичь различных степеней совершенства. Потому на несовершенства свои надо смотреть как на отправную точку, от которой начинается путь совершенствования. Ведь начинать всегда приходится от чего-то. Если кому-то его несовершенства будут служить преградой, а не трамплином для устремления выше, будем считать такую установку в корне неправильной. Нет такого положения или таких условий, от которых нельзя было бы устремиться к Свету. Следовательно, обращение и устремление к Свету возможны всегда. Обращающийся всегда получает ответ, если обращение от сердца.
 

6.401. Понимающие недостатки свои обычно не отходят. Велико значение осознания собственных несовершенств. Ведь это первая ступень восхождения. Предлагаем им вместе с нами идти, взяв несовершенства свои для трансмутации. Хотящий дойдет.
 

7.442. Бремя Учителя велико. Как Ему тяжело бывает порою нести на Себе несовершенства учеников. Как в большом, так и в малом. По всей цепи Иерархии каждый наставник принимает на себя тягость неупорядоченного мышления ведомых и их недостатков. Учительство — подвиг, наставничество — подвиг, если оно совершается не во имя свое, а во имя Служения Свету.
 

7.472. Как в самом себе, так и у близких достаточно недостатков. Нет совершенных. Но благо тому, кто и в несовершенстве своем к Свету стремится, как может.
 

7.478. Как мало идущих к Владыке и как мало среди них совершенных. Вернее, их нет, ибо борются все, и все преодолевают несовершенства свои. Умерить желание осуждать их за эти несовершенства можно ярым признанием своих собственных недостатков и слабостей, заслуживающих самого ярого осуждения со стороны того, кто в себе их признал. На каждое желание что-то осудить в другом можно сказать самому себе в сердце своем: «В нем (или в ней) я заметил несовершенство, а ведь вот у меня имеется еще большее неблагополучие, которого я еще не преодолел. Так как же я могу осудить нечто в другом человеке, когда во мне самом, позванном и признанном Учителем, столько еще не преодолено. Лучше энергию осуждения я перенесу на себя, чтобы скорее очиститься от всего, что недостойно ученика».
 

7.629. Если наличие несовершенств в человеке служило бы препятствием стать учеником Учителя, то не было бы и учеников; несовершенства — не препятствия, но камни, которые попирает нога при подъеме на гору. Так и будем рассматривать их.
 

7.708. Мало ли что могло случиться в прошлом, мало ли какие недостатки и несовершенства пришлось преодолевать. Возвращаться к тому, что было, погружаться в него и терзаться им — значит идти вспять, значит отдаваться во власть прошлого.
 

9.178. Двигаться можно только вперед. Назад пути нет для восставшего духа. При этом очень хорошо и полезно осознавать свои несовершенства на данной ступени, чтобы тем лучше увидеть совершенства следующей, которые могут оказаться несовершенствами для ступеней, еще более высоких. Состояние и ощущение восхождения, постоянного и обязательного во всех условиях и во всех мирах, необходимо утвердить как самую сущность жизни. Это высший долг духа перед самим собой. Когда восхождение совершается по Лучу, продвижение становится светоносным, приносящим свои дары пространству.
 

9.251. Учитель Указует устремляться вперед, не останавливаясь и не смущаясь своими несовершенствами. Если не следовать этому Указанию, то окажется, что и двигаться дальше нельзя никому, так как совершенных людей нет.
 

9.320. Если не достигнута высокая степень чистоты, тогда при приближении темные будут пытаться забрасывать свои крючки или просовывать когти, чтобы уцепиться за малейшее пятнышко, и расширить его, и вызвать к активному выявлению каждой слабости, недостатка, несовершенства, еще не изжитых человеком. Хорошо, когда многого нет, например, совершенно непьющего человека и не имеющего склонности к вину, или некурящего, или несквернослова, или нераздражительного невозможно вызывать на выявление этих слабостей. И темные даже и не будут врываться и воздействовать на эти стороны характера. Но если раньше они были в его натуре и были преодолены и изжиты, то попытки их пробудить все-таки будут. Потому при борьбе с тьмою или иными своими недостатками испытания неизбежны. Темные будут нападать и стремиться проникнуть именно через то, что еще полностью не изжито и что они могут раздуть снова, чтобы вовлечь человека в орбиту своих воздействий.
 

9.325. Тот, кто смущается несовершенствами своими и вследствие этого останавливается, не годится в ученики. У сужденного ученика устремление настолько мощно, что он идет вперед, несмотря ни на что и не считаясь ни с чем, могущим его задержать. В устремлении отпадают тяжелые частицы и грязь, и крылья становятся белоснежными. Замечали не раз, как в момент огненного подъема духа отпадали эти тяжелые, неизжитые частицы и ощущалась свобода от многих несовершенств. Можно представить себе, что еще одно усилие к подъему духа — и помехи на пути покинут вас.
 

9.338. Связь Духа Учителя с духом ученика сокровенна. Она может быть сознательной и устремленной. Ученик приносит Учителю дары своего духа, которые заключаются в освобождении от разных несовершенств и утверждении нужных качеств. И тогда этот взаимообмен светоносных энергий становится особенно животворным. Серебряная Нить связи пульсирует тогда напряженно.
 

9.487. Сказано было: “Возьми крест свой и следуй за Мною”. Прошлого, несовершенного человека в себе приходится брать с собой, чтобы сделать его совершенным. И тягость его несовершенства над сознанием и будет тем крестом, который берет временно с собою устремленный к Свету дух. Так шли все, ответствовавшие на призыв Владыки.
 

9.499. Для тех, кто упорно и сознательно поднимается по ступеням лестницы жизни, прошлое будет всегда несовершенным, так как каждая новая ступень выше предшествовавших. И главное не в том, чтобы не иметь прошлого, а в том, чтобы, имея его несовершенства, не быть побеждаемым своими накоплениями. Накопления эти являют собою лик закристаллизованных энергий, которые нуждаются в обуздании. Пока Серебряная узда духа не наложена на чувствования и желания ученика, не сможет подняться он выше достигнутой им ступени.
 

9.549. Видя несовершенства друзей, следует прежде всего подумать о своих собственных, и тогда осуждение превратится в суждение правды, и если свои собственные недостатки не мешают устремляться и считать себя достойным внимания Учителя, то то же самое надо приложить и к недостаткам друга, тоже устремленного к Свету и тоже считающего себя достойным заботы и внимания Учителя.
 

10.299. Когда дух перерастает свое прежнее состояние несовершенства, прежние мысли его уже не могут увлечь, а если еще увлекают и притягивают к себе — значит, прежние недостатки еще не изжиты. Это признание уже будет первой ступенью к пониманию своего положения и к осознанию неизбежной и нужной необходимости освободиться от власти подобных мыслей. С ними далеко не уйти, с ними до вершин не добраться. Значит, их надо победить и отбросить окончательно.
 

10.300. Признание собственных несовершенств есть прямой путь к совершенствованию. Малое сознание все еще продолжает гоняться за чужим одобрением и признанием, не понимая того, что действительность ничто не изменит и что с нею когда-то придется встать лицом к лицу, когда все тайное станет явным и видимым.
 

10.443. Прошлое представляет собою своеобразный магнит, который, притягивая сознание, погружает его в прошлые несовершенства духа, прошлые слабости и недостатки, которые изжиты уже в настоящем. Погружение в прошлое может вызвать уснувшие кармически утверждения и создать новую, нежелательную карму. Настоящее, при всех своих недостатках и отягощениях, все же по спирали эволюции духа выше прошедшего и шире его по возможностям. Конечно, имеется в виду дух восходящий.
 

10.697. Несовершенства настоящего, творимые ради будущего, не задерживают продвижения, если их цель — будущее.
 

11.5. Каждая новая ступень — это преодоление несовершенств ступеней предшествовавших и овладение новыми способностями, или качествами духа, или огнем, который в этих качествах и способностях выражается. И все это совершается при упорном противодействии окружающей среды и сознательном противоборстве со стороны темных, которые не оставляют стремящихся до полной победы духа над тьмою. И в этом особая трудность, ибо сохранить устремление возможно только при несломимой стойкости духа.
 

11.201. При пламенном устремлении можно не смущаться своими недостатками, ибо это есть материал, из которого творятся достоинства. “Придите ко Мне все”, кто бы вы ни были и какими бы несовершенствами ни были обременены. Только придите, только устремитесь. В Башне Моей Перелью, Переплавлю их все в драгоценный металл, но при условии огненного, ярого, несломимого устремления. Преображение духа — процесс двусторонний, он идет и с Моей стороны, и со стороны идущего ко Мне духа.
 

11.484. Не будем искать совершенства среди несовершенных людей, но заботливо и любовно встретим каждого стучащегося. И не о недостатках и несовершенствах его будем думать, а о том, как помочь ему вырваться из замкнутого круга безысходности плотной, и подняться над нею, и коснуться действительности всех трех миров. Совершенных людей нет, потому так ценна каждая искорка искреннего устремления, если даже разгорелась она в заскорузлом сердце отемненного недостатками своими человека.
 

11.513. Борения есть знак устремленности духа. Плохо, когда их нет, ибо нет на Земле совершенных людей, и, если внутренней борьбы не происходит, значит, продвижение духа приостановилось и несовершенства прошлого одолевают его. Потому только в борьбе с собою самим можно достичь победы Света над тьмою.
 

11.595. Лучше мысленно жить в величии будущих достижений духа, чем в ограниченности несовершенств его в настоящем. Это даст стремительность полета в будущее.
 

11.643. Несовершенства не есть причина или повод к тому, чтобы останавливаться или задерживаться на пути, скорее, наоборот, они должны подстегивать к более быстрому продвижению. У всех есть свои недостатки, а также и достоинства. Сказано: “Возьми крест свой — то есть все несовершенства и недостатки свои, а также и карму свою — и следуй за Мною”.
 

11.730. И никакие несовершенства не могут служить препятствием восхождению духа, если зажжено пламя устремления. От любого пути зла можно обратиться к добру. Только предательство и оскорбление Иерархии непоправимы.
 

11.768. И пусть каждый недостаток, замеченный в близких, послужит ярым побуждением его уничтожить в себе. Ведь обычно в других легче всего замечаются именно те недостатки, которые не чужды и нам. И не так уж важно, как борется со своими несовершенствами другой человек, как то, насколько преуспеваем мы сами в преодолении своих собственных неизжитых свойств.
 

12.288. Ко Мне подходят только несовершенные. И дело не в том, чтобы стать сразу совершенным, что невозможно, а в том, чтобы, несмотря на несовершенства свои, устремленно, и настойчиво, и пламенно идти к своей цели. Именно взять крест свой своих несовершенств и недостатков и неуклонно, несмотря на тяжесть его, следовать за Мною.
 

12.466. Настоящее никак нельзя считать критерием возможностей человека. Оно — как ступень, но при условии наличия сердечного устремления в область безграничных возможностей духа. Иначе существующие несовершенства могут угасить его огни. А несовершенств слишком много, и они громоздятся как горы. Также нельзя погружаться и в несовершенства людские. Лучше думать о том лучшем, что есть в каждом человеке, даже плохом. Искать в плохом лучше — лучшее, чем в хорошем — плохое. Зачем же сознательно усиливать тьму, сосредоточивая мысли на ее проявлениях. Лучше думать о Свете. Мысль о Свете становится светоносной и усиливает защитную сеть планеты.
 

13.272. Постоянство устремления к Свету служит ручательством победы, каким бы несовершенным ни был устремившийся дух. Нерушимость и вечность духа при наличии непоколебимого ничем устремления непреложно ведет к победе. Потому оставим все сомнения, колебания, неуверенность и все, что мешает идти. Как листья осенние, отлетят несовершенства и сорная пыль наслоений, а белые крылья несломимого устремления понесут его дальше и выше.
 

13.321. Чем бы ни занимались несовершенные люди, результаты их деятельности совершенными не будут. И без совершенствования самого делателя невозможно улучшить дела. И Мы Говорим и Настаиваем на усовершенствовании человеческого сознания. Без преображения сознания у людей Новый Мир не наступит. На это преображение сознаний и направлены Наши Лучи. Об этом твердит Учение Жизни. Происходящее на планете разложение есть следствие людского несовершенства. И не так важна форма, в которой выражается деятельность человека, как сущность этой формы, ибо внешнее может скрывать внутреннее разложение.
 

13.328. Как его тень, будут следовать за человеком все его несовершенства и явления прошлых свершений, пока он не изживет и не преодолеет их все. Оттого и возможность упасть сопровождает его до самых высоких ступеней. И если Искуситель предлагал Иисусу все царства земные и власть, то значит, и искушение предлагается по росту и высоте духа. А трудности, в свою очередь, тоже будут расти и умножаться по мере его восхождения. И облегчения уже не приходится ждать.

 

 

 

 

       Вверх