Говорить по сознанию

 

Список

 

Выписки из  Агни Йоги и Граней Агни Йоги

 

 

  

С.107. Каждый язык прежде всего имеет назначение взаимопонимания, значит, нужно стараться не только понять собеседника, но и делать для него свою речь легкоусвоимой. Для этого умейте говорить на языке собеседника. Говорите его словами, его построениями, только так он легко запомнит и примет в сознание вашу мысль. Так научимся вмещать слова собеседника и незаметно перейдем к характеру его мышления. Форма высшего общения будет уловление мысли без звука.

МО1.254. По сознанию говорить, значит уже быть на высокой ступени. Различные догмы особенно вредны тем, что они дают неподвижную формулу, не считаясь с уровнем сознания. Сколько отрицаний, сколько гнева и смущения происходит лишь от степени сознания! И не только степень, но настроение сознания так часто является решающим. Довольно говорилось о вреде раздражения, которое туманит сознание, но и помимо этого главного врага нужно помнить о всех малых отвлечениях мысли. Нужно приучиться нести основную мысль Бытия незатемненно. Так, когда школьные учителя поймут, что есть обращение по сознанию, тогда начнется истинная эволюция. Невозможно разделить человечество лишь по возрасту или по классам. Постоянно видим, как некоторые дети нуждаются в слове возмужалом, и пожилые люди, иногда государственного положения, могут уразуметь лишь детские соображения. Не для таких детей Царство Небесное! Новое сознание не придет от механических формул. Так нужно уметь говорить по сознанию собеседника. Не легко это, но составляет прекрасное упражнение для сообразительности. Значит, тоже относится к огненным занятиям.

Н.170. Можно оценить слова Великого Путника, что Он пришел исполнить прежний закон. Многие приступали к Нему с вопросом – плоска ли Земля? Он же отвечал: "Для вас она плоска". Так во всем Он отвечал по сознанию. Можно учиться простоте и утонченности Его ответов. Нужно помнить, что по завету Братства, прежде всего, необходимо говорить по сознанию. Лишь в мыслях Учитель мог рубить канаты предрассудков, но слова Его соответствовали сознанию слушателей.

Среди Его заветов были весьма углубленные, но слушатели принимали их по своему уровню. Доля Учителя одинакова во всех веках, Он должен иметь терпение и сострадание по уровню учеников. Несчетно должен Он касаться тех же вопросов и не может досадить совопрошателю, напомнив, что заданный вопрос уже давно отвечен. Но можно представить себе уровень вопрошателей, и тогда можно поразиться неистощимому терпению Учителя.

Нужно прожить много существований, чтобы запастись таким терпением и понять, в чем заключается помощь человечеству. Так вырастает и любовь к человечеству, – не к особям, но ко всему человечеству, которое обладает свободной волей. Можно много терзаться, наблюдая злоупотребление этим высшим даром, но тем более зарождается решение помощи заблуждающимся. Так можно представить себе внутреннюю жизнь Учителя.

Н.528. Урусвати знает, что из множества цветов можно сплести гирлянду, или прекрасную, или безобразную, все зависит от сочетания. Вот Мы учим говорить с каждым по сознанию. Мы не хотим унизить собеседника, но лишь предусматриваем многие земные специальности. Даже языки различны, еще больше различаются познания.

В каждом хранилище может быть найден ценнейший предмет. Для такой находки придется разобрать множество вещей. Может быть, придется и запылиться, и загрязниться, придется выслушать оскорбления и кощунства, но за всем этим может быть найдено сведение ценнейшее.

Чтобы говорить по сознанию, нужно прежде всего выслушать собеседника, ощутить его излучения и понять его намерение. Не забудем, что люди распались на бесчисленные специальности, и спасительный синтез уже не принят в образовании. Люди иногда мечтают о физическом всемирном языке, но забывают, что прежде надо подумать о духовном взаимопонимании.

У людей сложился особый вид проповедников, который не считается с мышлением слушателей. Из-за такого высокомерия происходит непоправимый вред. Скудные проповедники не понимают запросов слушателей, они велят верить, забывая, что вера есть следствие знания. Но сами они лишены не только такого знания, но не имеют и магнетизма. Говорю не только о проповедниках, но и о школьных учителях. Простое указание о беседе по сознанию вызывает множество злотолкований. Печально, но нужно сказать, что нередко люди начинают говорить по своему сознанию, происходит это, прежде всего, от неуменья выслушать.

Друзья! Научитесь выслушивать, и тем легче подойдете к собеседнику. Конечно, при расширенном сознании легко понять особенности собеседника, но такая степень провидения может быть встречена редко, и потому воспользуйтесь обычными мерами человечности. Взаимоуважение близко живет от сострадания.

Мыслитель учил плести цветочные гирлянды: "Нашедший прекрасное сочетание цветов найдет и полезное сочетание людей".

Н.604. Урусвати знает Нашу радость, когда можно помочь и дать добрый совет достойному деятелю. Но следует отметить два затруднения, которые часто возникают. Первое в том, что люди часто любят перетолковывать каждый совет по-своему. Обратите внимание, что самый простой совет все-таки может быть истолкован по разумению самого получателя. Сказано, что нужно говорить по сознанию, но это нелегко. Сознание иногда бывает как явный конгломерат, и часть совета придется по разумению, но другая не приложится – так нужно проверять следствия совета. Люди индивидуальны. Истинно, они не следуют закону, даже самому ясному.

 

 

16.213. Говорите по сознанию слушателя. Сказанное не по сознанию даст результаты, противо­положные ожидаемым. Предательство может родить­ся от этого корня. Магнетизм притяжения исчезает, и отягощенное непомерным грузом сознание идет ко дну. Сверх меры выданным знанием приносится боль­ше вреда, чем пользы сказанным в меру. Надо дать время ассимилировать получаемое знание. Даже явле­ние переполненного сверх предела желудка болезнен­но. Вызывает рвоту и нарушение равновесия. Если за­мечено, что явление вместимости страдает, надо при­остановить выдачу знания. Обычно человек думает, что может вместить все. Опасное заблуждение. Можно потерять даже близкого друга. Итак, с одной стороны  сдержанность и замкнутость, с другой – соизмери­мость и выдача по сознанию. Внимательно следите за тем, чтобы не появилось опасного признака неусвоения даваемой духовной пищи. Отвечать будет дающий, и следствия обратятся на него. Также и подавление чужой воли рано или поздно окончится взрывом. Свобод­но давайте, не нарушая воли свободной. Пусть выбор свободный всегда будет открыт. Наше Учение можно назвать Учением свободы. Все делается свободно и доб­ровольно, без малейшего насилия над волей другого. В этом сила идущих за Нами. Свободно идут по реше­нию духа и так же свободно отходят. Не задерживайте отходящих, если идут не ко злу. Со временем все по­лученное даст всходы.

15.147. Надо говорить по сознанию, чтобы его не переобременять. Соизмеримость часто страдает, и приходится тут же платить. Мудро сумейте раздать.

15.151. Все происхо­дит здесь — на Земле. Но, делая это и так поступая, накапливаете высшее знание, самое утонченное, самое сокровенное, ибо дорастут и до него, но главное —  про­стота, четкость, краткость и ясность мысли и, конечно, слов. То, что сказано по сознанию, врезается в него, как нож в масло, и становится его частью и уже собствен­ным достоянием слушающего. Придут, и будут слушать, сумейте указать. Знать мало, надо суметь передать Зна­ние в форме доступной. Абстрактное философствование отвергаем. Надо еще короче говорить. Это Указ Влады­ки для жизни.

15.233. И никого не зазывайте на свой двор. Лишь их, приходящих, встречайте, чтобы каждому дать по сознанию. Но все-таки дать лучше меньше, чем боль­ше, чтобы оберечься от предательства. Предательство всегда порождается несоизмеримостью даяния со вмещением. И если чуткость шепчет о непригодности кого-то или чего-то, лучше послушаться, чем после пенять на себя. Часто, не слушая себя, но слушая других, допускаем ошибки, за которые приходится тяжко и долго платить. Особенно зоркими будьте с позванными вами, ибо, если их примите, отвечать будете вы.

15.244. Посветить мыслью следу­ет везде, где возможно. А возможно это везде, но при соблюдении соизмеримости с вместимостью сознания. Говорить можно лишь по сознанию, иначе слова и мыс­ли прольются напрасно. Это искусство трудно. Лишь многоопытный путник знает, как прилагать его в жизнь. Можно облечь мысли самые новые, самые необычные в привычные для сознания слова, и тогда мысль будет доходчивой. Но так как в них неосознанно будет чув­ствоваться нечто, не входящее в круг мыслей обычных, внимание они привлекут и как-то сознание затронут. Нужно очень много знать, чтобы, храня это знание при себе, выдавать лишь ту его часть, которая созвучна мо­менту и дана в приемлемой для сознания форме. Но условия остаются все те же: мысль должна быть ясной, четкой, определенной и краткой. Самые великие Исти­ны могут быть даваемы в самых простых словах. Но нужно знать, что и как можно сказать ко времени и к месту. Исчерпать полностью предоставляемые жизнью возможности - значит понять соизмеримость и уметь ее приложить.

15.345. Степень даваемой людям мудрости зависит от ступени их сознания. Но сознания очень различны. И потому тем, кто может больше вместить и приложить получаемое в жизнь, больше дается. Отсюда явление ученичества, и Носителей Сокровенного Знания, и Наших Доверенных, знание людям передающих. Дается всем, но почерпается и воспринимается людьми по сознанию, и яро вместивших отмечаем Лучом. Лучи Наши на постоянном дозоре, чтоб отличать, где они, вместившие и желающие вместить Мудрость.

15.819. Именно, «каждому по потребности». Это условие питания духа Лучами Владыки является неотъемлемым признаком ученичества. Не имеющие Луча, но пробудившиеся духом, напряжены в поисках источников, дающих знание. Но ученик утвержденный уже не ищет, ибо нашел и знает, как насыщать устремления духа. Дается все, что он может вместить, но по созвучию с его устремлением. Надо лишь, чтобы расширялась вместимость сознания. Получивший должен раздать немеющим - это закон. Раздача идет по сознанию приходящих. Соизмеримость трудна, ибо хочется дать больше, чем способно воспринять сознание. Много среди отходящих тех, мера вмещения кого была переполнена сверх меры. Лучше недодать, чем передать и тем не устрашить ищущего. Желудки у всех разные, т.е. вместимость сознания, его способность ассимиляции. Ритм помогает во многом, и особенно в процессе расширения сознания. Преуспеть можно всегда, если ритм соблюден.

 

 

1.345. Самоходы особенно ценятся Нами – к ним прилагается название избранных или сужденных учеников. Неготовое сознание может остановиться тем или иным препятствием, но сужденного ученика не остановит ничто и никто. Конечно, Наша Забота о них, Нам сужденных. Что же касается тех, неготовых, то и им можно сильно помочь, если говорить по сознанию. Этим путем можно зажечь внутренние огни, которые дадут им силу двинуться своими ногами. Поэтому беседы обо всем продвигающем безусловно полезны. Светить можно словом, светить можно мыслью, и действием каждым, и каждым движением своим. Каждое действие светоносца светоносно по существу, какого бы плана оно ни касалось и как бы ни выражалось оно.

2.344. Дать по сознанию и ответить по сознанию на вопрос не означает раскрытие ларца. Говорить по сознанию – значит говорить в пределах сознания собеседника, в пределах задаваемых им вопросов и его понимания. Говорится не для себя и собственного самоудовлетворения но для того, чтобы помочь. Помощь течет по каналам устремления того, кто этой помощи ищет. Каждая ошибка и каждая болтливость или излишние слова свой вред принесут неотменно, и придется платить. Никогда еще сдержанность и молчаливость не приносили вреда. Врата открываются лишь на настойчивый стук. Но настойчивым может быть и любопытство, и бесплодная жажда новизны. И это надо суметь различить и отличить от голода духа. Свои глаза, своя зоркость, свое сердце подскажут, как поступать. Но надо, чтобы они были на страже. Жизнь ставит в такие условия, когда опереться можно лишь на себя.

2.529. Даяние есть самое выгодное помещение капитала, ибо рентабельно всегда. Но даже и отдача бывает разная. Даяние может быть личным, вызванным желанием самоутверждения, то есть самостью. И даже советы, взятые из Учения, и даже изречения из него текут тогда о себе, для себя и ради себя, хотя и даются они другому. И тогда особенно резко уявляется стремление говорить не по сознанию, и тогда особенно яро нарушается соизмеримость между способностью вмещения сознания слушателя и тем, что дается ему. И дающий ради себя и во имя себя становится звонарем, становится зазывающим на свой двор, перегружая сознание собеседника. А это порою может вызвать даже предательство. Потому даяние даянию рознь. Истинное даяние, имеющее в виду не себя, но получающего, прежде всего соизмеримо. Оно всегда производится по сознанию получающего. Лучше, лучше дать меньше, нежели переобременить. Иной раз даже трудно сказать, что вреднее: умолчание или перегрузка сознания сверх того, что оно в силах вместить. Ибо последняя может произвести надлом сознания и отвратить его от того, что так яро пытались втиснуть в него, отвратить навсегда. Насилие над сознанием недопустимо. Говорить не по сознанию есть худший вид насилия над человеком. Много предательств произошло от не ко времени сказанного слова. Сознание человеческое – хрупкий сосуд, требующий очень бережного отношения. Широка сфера применения принципа соизмеримости.

3.250. Если говорится не по сознанию, если говорится больше того, чем оно может вместить, если, даже при вмещении, выдается, без предварительной проверки и испытания, сокровенное, неминуем обратный удар. Не выдерживает дух неготовый оказываемого доверия. Удар наносится по звонарю. Как же можно допустить выдачу сокровенного, основываясь на прекрасных словах, делами не проверенных и не подтвержденных. Нет ничего вредоноснее в смысле расточения психической энергии, нежели словоговорение на оккультные темы. Если кто-то не может себя удержать, выслушать можно, но самому ничего не сказав, даже можно и поговорить, ничего не сказавши, когда поставлены перед необходимостью говорить. Говорите, стремясь как можно меньше сказать. Разрушительно говорение без сгармонизирования сознаний.

5.386. Потому служение – всегда жертва. Это не значит, что надо прекратить соприкосновение с людьми, но значит, что следует говорить только необходимое и нужное. И лучше всего отвечать на вопросы. Вопрос как бы предопределяет направление ответа и созвучит с сознанием вопрошающего.

6.195. Чтобы мудро огонь раздавать, нужен опыт и очень развитоечувствознание. Только при этом условии можно давать. Готовы брать все, даже бессознательно, но желание взять еще не дает права на это. Чувствознание должно подсказать, кому можно дать и сколько, а кому – ничего. Не надо его подавлять, когда оно говорит «нет». Излишек даяния тяжко ложится на плечи дающего. Мудро давайте. Сокровище собрано столь тяжкой ценой.

7.319. Не надо касаться недобрых сознаний и входить с ними в общение, чтобы не создавать каналов психической связи. И нужно говорить еще меньше. Ведь если промолчать или сказать нечто малозначащее вместо значительного, то и это послужит только на благо, ибо недоброе сознание даже добрую мысль обратит во зло, если этого захочет. А чего же ему хотеть, как не умаления Света, в какой бы форме оно ни выражалось. Молчаливость приветствуем.

7.437. Говорить по сознанию – значит дать ему то, чего заслуживает оно в данный момент. Следовательно, нужно тонко почувствовать его состояние. И если вчера можно дать было много, то это совсем не означает, что это нужно сегодня. Мера даяния определяется степенью созвучия на данный момент.

8.261. Когда понимается, что за каждое слово отвечает произнесший его, легче контролировать речь и легче не говорить ничего сверх того, что необходимо. Недержание речи – болезнь весьма распространенная. Дисциплину сдержанности речи должен пройти каждый ученик.

8.357. Говорить по сознанию собеседника трудно, ибо это требует развитого чувствознания и понимания, сколько он может вместить, причем желание его получить не будет мерилом. Устремление духа к знанию – это одно, а желание проглотить как можно больше книг, не ассимилируя их содержания и не применяя полученного, – совершенно другое. С последним явлением приходится встречаться чаще, чем с первым. Вопросы, выношенные сознанием, приветствуются и желательны, ибо показывают напряжение устремления. Но вопросы, задаваемые только потому, что они пришли случайно в голову или чтобы показать свою умность, заслуживают и ответа, которого достойны. К сожалению, об этом приходится говорить, так как празднословием часто заменяется стремление к знанию.

8.516. Предпочитаем вопросы со стороны подошедших. Вопрос ограничивает сферу ответа и позволяет сохранить соизмеримость с вместимостью сознания. При вопросах легче говорить по сознанию, не перегружая его. Но если чувствознание достаточно развито, оно подскажет, как надо говорить, не преступая границ вмещения. Накопленное богатство трудно удерживать от сверхмерной раздачи. Но за выданное поверх приходится тяжко и долго платить. Нужно научиться не обманываться внешнейхорошестью желающего получить знания, ибо внутреннее существо не всегда соответствует внешнему.

8.638. Излагая Учение, даже руководитель может легко нарушить карму, если вкладывает его поверх вместимости сознания. Каждое перегружение чужого сознания рано или поздно вызывает противодействие и обратный удар. Так же и в письмах следует обдумывать каждое слово и точно и ясно выражать мысль. Нет более печального зрелища, когда говорится не по сознанию и ради себя, но не слушающего. Обратили ли внимание на то, что самоутвержденные наставники и те, кто стремится поучать, делают это для себя, для самоублажения и думают при этом о себе, но не о тех, кого они поучают и кому их поучения обычно совершенно не нужны. Самоотвержение и забвение себя необходимы при правильном отношении со стороны дающего. Плохо, очень плохо, когда забота течет о себе. Себеслужение проявляется весьма многообразно, и много самоявленных учителей. Вред от них очень велик. Они больше оттолкнули людей от Света, нежели привлекли.

9.289. Хорошо взять себе за правило говорить на определенные темы только тогда, когда вас спрашивают, и при этом избегать всякого навязывания. Проповедь отошла, осталась жизнь. Беседы вести надо осмотрительно и давать не больше того, что заключает в себе вопрос.

10.150. Уже замечали, что даже в ответ на добрые слова получали удар, а по каналу разговорчивости проникало зло, и даже безвредные или нейтральные слова истолковывались во зло. Поэтому надо взять за правило говорить только в случае, когда это необходимо или неизбежно, и притом говорить только самое нужное и ничего лишнего. Лучше промолчать, чем говорить из так называемой ложной вежливости.

10.504. Важно решить, для кого говорить: для себя и собственного удовольствия или для слушающего, исходя из его нужд и интересов. Если думать не о себе и своем желании поговорить, а о собеседнике, словоизвержение сократится намного. Многоговорящие или не думают о тех, с кем говорят, или же не вкладывают в свои слова энергии сердца.

10.506. Чувствознание определяет, кому и когда можно дать полученные знания. Именно чувствознание дает возможность говорить по сознанию. С одним хочется поделиться широко, с другим желания нет, хотя и тот и другой знакомы с Учением. Что-то внутри безошибочно определяет. Это и есть уже знание духа.

10.509. Нелегко являть снисхождение в отношении людей очень несовершенных. Но ведь ради них приходят на Землю Великие Духи и ради них претерпевают страдания. Не может быть снисхождения без любви. Ведь само слово указывает на то, что более высокое сознание спускается вниз до более низкого с тем, чтобы помочь ему подниматься. И Учитель Снисходит к ученикам, чтобы их научить восхождению. Это качество трудно тем, что требует соизмеримости и умения говорить и дать по сознанию и его вместимости. Мудрость Учителя позволяет давать такие формулы и в таком выражении, что может от их неисчерпаемой глубины почерпнуть и большое и малое сознание по своей способности вместить, и может почерпать многократно, все более и более расширяя понимание и все же не исчерпав формулы до конца.

10.516. Ни указаниями, ни советами не следует обременять никого. К чему говорить о том, что выполнено не будет. Самое лучшее – это давать совет, когда о нем спросят. Нет ничего хуже непрошеных или навязанных советов и указаний. Вообще хорошо воздерживаться от навязывания себя людям. Надо и им дать возможность иногда выговориться. Многие нарушают это условие, и обременяют других тем, чем полно их сознание, и говорят, и советуют не ради них, но ради себя. То же себеслужение, но прикрытое высокими словами.

10.603. Формулу понимания нельзя открывать тем, кто еще не готов. Сказать ранее срока – значит предать самого себя, лишив плодов именно данного достижения. Преступно говорить поверх вместимости сознания слушателя, во-первых, потому, что это может породить предательство, а во-вторых, потому, что говорящий обкрадывает сам себя и опустошает свою сокровищницу. Болтуны обычно представляют собою пустые оболочки, ибо растрачивают свою психическую энергию попусту и бесконтрольно. Золотая середина требует дать, но дать целесообразно и соизмеримо с уровнем сознания получающего. Очень многие, даже коснувшиеся Учения, говорят ради себя, но не снисходя к духовной нужде собеседника. Получается нечто весьма вредное, прикрытое словами служения Общему Благу. В сущности – это то же себеслужение. Себеслужитель, подобно глухарю, поет на свой лад, но уже ничего не слышит, и собеседник является для него лишь только объектом для его высказываний.

11.431. Можно спросить себя, что уже сделано в отношении утверждения желаемых качеств духа. Не мешают ли этому уступки лукавым рукам и стремление приноравливаться к чужой ограниченности. Говорить по сознанию – совсем не означает звучать в унисон с невежеством в сознании собеседника. Достоинство духа требует других мер при попытке воздействовать на людей благотворно.

12.419. Говорить по сознанию трудно еще и потому, что необходимо предусмотреть возможные следствия каждого слова. В этом случае помочь может только чувствознание. Если оно еще не проснулось, то лучше не договорить, чем сказать лишнее. Мало еще думают люди об ответственности своей за каждое произнесенное слово, и особенно за слова, в которые был вложен огонь.

12.490. Себя уявлять, говорить о себе то, что интересует себя, но не собеседника, хочет именно самость. Молчаливостью и сдержанностью надевается узда на нее. Просто пищи ей не дается, чтобы не потворствовать ее желаниям. Часто промолчать можно и с пользою для себя и без вреда для других.

 

 

Выписки из  писем Е.И. Рерих.

Большое знание не прощается и вызывает злобный антагонизм толпы и средняков. Потому во все века Вел. Учителя заповедали говорить по сознанию слушателей и в соизмеримости с обстоятельствами. Отступление от этого мудрого завета кончалось рушением многих светлых начинаний и гибелью человеческих жизней. На замечание, что Вы затруднитесь сказать, “в чем было сделано больше ошибок со времени Христа — в излишне поведанном или излишне умолчанном”, отвечу, что во всем, что касается Христа и Его Учения, можно сказать, что не излишне поведанное или излишне умолчанное, но, именно, невежественное и, корысти ради, искажение Его простых речений и заветов принесло столько вреда. Очень был бы полезен труд, поясняющий Евангелие, в свете синтеза всех духовных Учений. (27.08.38)

Вот Мы учим говорить с каждым по сознанию. Мы не хотим унизить собеседника, но лишь предусматриваем многие земные специальности. Даже языки различны, еще больше различаются познания.

Чтобы говорить по сознанию, нужно, прежде всего выслушать собеседника, ощутить его излучения и понять его намерение. Не забудем, что люди распались на бесчисленные специальности, и спасительный синтез уже не принят в образовании.

У людей сложился особый вид проповедников, который не считается с мышлением слушателей. Из-за такого высокомерия происходит непоправимый вред. Скудные проповедники не понимают запросов слушателей, они велят верить, забывая, что вера есть следствие знания. Но сами они лишены не только знания, но не имеют и магнетизма. Говорю не только о проповедниках, но и о школьных учителях. Простое указание о беседе по сознанию [воспринимающего] вызывает множество злотолкований. Печально, но нужно сказать, что люди нередко начинают говорить по своему сознанию, происходит это прежде всего от неумения выслушать.

Друзья, научитесь выслушивать и тем легче подойдете к собеседнику. Конечно, при расширенном сознании легко понять особенности собеседника, но такая степень понимания может быть встречена редко, и потому воспользуйтесь обычными мерами человечности. Взаимоуважение близко живет от сострадания. (5.03.40)

С каждым приходится говорить по сознанию. Этим заветом живет и все Белое Братство. В этом завете заключается великая мудрость, и благо, и великое сострадание. Доля Учителя одинакова во всех веках. Он должен иметь терпение и сострадание говорить по уровню слушателей. Несчетно должен Он касаться тех же вопросов и не может досадить вопрошателю, напомнив, что заданный вопрос уже давно отвечен. Истинно, можно поражаться неистощимому терпению великих Учителей, которые на протяжении неисчислимых эонов принимали на Себя самые тяжкие, самые трудные воплощения, чтобы сдвинуть и поднять сознание неблагодарного человечества, неизменно всячески преследовавшего и распинавшего Своих Освободителей и Спасителей. Так было, так есть, но будем надеяться, что в грядущей эпохе произойдет некоторое просветление. (15.3.38)

 «Только недоучки пытаются разложить на окнах сухие веточки напыщенности, но чей дом наполнен знанием, тот не боится отрезать ломоть мысли». Именно, знающий разберется, когда и где, и что может он поведать. Руководящим началом для него будет завет — говорить по сознанию слушателя. (7.05.38)

Многое уродливо преломляется в ограниченных сознаниях, и вред получается огромнейший. Лишь редчайшие единицы людей могут подняться над планом нашей действительности (вернее сказать, очевидности) и понять те законы, которые движут событиями, следовательно, и людьми. Но, увы, большое знание не прощается и вызывает злобный антагонизм толпы и средняков. Потому во все века Великие Учителя заповедали говорить по сознанию слушателей и в соизмеримости с обстоятельствами. Отступление от этого мудрого завета кончалось рушением многих светлых начинаний и гибелью человеческих жизней. (13.08.38)

Время не терпит, новые души подходят и будут подходить, и нужно уметь их удержать. Нужно каждому дать по сознанию, ничто так не притягивает людей, как нужное слово, шевелящее и раскрепощающее их мышление и тем дающее им новые возможности. (19.10.29)

 

 

       Вверх