Выписки из Граней Агни Йоги
Учеником можно назвать человека, сознательно вступившего на Путь и находящегося
под руководством Учителя. Отличительной особенностью успешного ученика является
продвижение его по Пути независимо от того, в каком состоянии или настроении он
находится – в хорошем или плохом, радостном или печальном – и каковы бы ни были
окружающие его обстоятельства. Словом, при всех и каких бы то ни было условиях
его дух устремлен, и движение по Пути не прерывается, и никто и ничто этого
движения остановить уже не может. Движение – в духе. При понимании этого все
внешнее утрачивает свою власть над сознанием, ибо дух – над всем и поверх всего.
И когда все переносится в мысль, в сферы духа, то ведет уже мысль, мысль
огненная, не знающая ограничений плотного мира. На крыльях мысли возможны полеты
в любые сферы, если позволяет воображение. Способности воображения уделяется
мало внимания. Ее не развивают, не культивируют, не воспитывают. Между тем как
мысль, лишенная воображения, лишена жизни и творчества. Мысль и воображение
двигают жизнь. (10-129)
Не может стать учеником безвольный человек. (1-14, 7-240, 8-482)
Быть учеником - значит быть приносящим свои дары каждодневно. Лучшим приношением для Учителя - будет утверждаемые качества духа. (3-610, 8-480)
Дар Учителю - устремление ученика. (8-604)
Сущность ученика выражается в действии. (13-97)
Сужденный ученик - всегда и везде сотрудник. (6-111)
Тайна преуспеяния ученка заключается в преодолении трудностей и препятствий. Для
этого нужен труд, который с свою очередь, требует огня. Чем больше труда, тем
больше огня. (11-66)
В жизни ученика определяется Путь наиглавнейшим - Иерархией и Владыкой. (1-33)
Вдумчивый ученик использует каждое испытание, чтобы безошибочно знать свои силы,
свои слабые места, словом, чтобы иметь ясное и непредвзятое представление о себе
и о том, как он продвигается по пути. (1-124)
Ученик, избравший путь могущества духа и знающий, как достигать, не
останавливается ни перед чем, даже самым труднейшим, для достижения огненной
цели своей. (1-299)
Могущество Владыки зиждется на полном равновесии духа. На все, происходящее
вокруг, астрал не реагирует никак – вот идеал, к которому устремляется ученик.
(2-9)
Недостатки для принятия в ученики не препятствие. Скорее мешает отсутствие их,
ибо когда трансмутировать нечего, то и некуда также и идти. (3-51)
Ученик – это тот, кто приходит к Нам добровольно, чтобы познать Истину, то есть
действительность сущего, и освободиться от Колеса. Если прошлое его дает ему
право на это, его Принимаем. Если же нет, но стучится всем сердцем, Указуем, как
сможет он к Нам подойти не сейчас, но позднее (когда будет готов). (3-100)
Служитель Огня – так называет себя ученик, смысл Агни понявший. (3-204)
Ученик обязан иметь всегда наготове утверждающее слово свое. (3-224)
Когда выражение себя в действиях каждого дня соответствует достигнутой ступени
разумения, правилен тогда путь. (3-337)
Ученик – значит преображающий, себя преображающий, свое малое «я» в «Я» большое,
смертную личность свою данного воплощения – в Бессмертную Индивидуальность
Высшей Триады. (4-34)
«Найди в себе корень зла и вырви его. Он может расти веками...» Это правило
написано для всех учеников. (4-242)
Может сил не хватить, и могут быть испытания и трудности, но направление и путь
остаются неизменными на все жизни. В этом особенность сужденного ученика. В этом
сила вступивших на Великое Служение. В этом смысл Великого Делания. (4-326)
Без дозорного состояния духа продвижение невозможно. Без контроля над мыслью ею
овладеть нельзя. Состояние постоянного бодрствования мыслью предписывается
идущему ученику. (4-376)
Неукротимый огонь духа, горящий в сердце преданного ученика, – свидетельством
служит неуклонного движения кверху. (4-490)
Когда ученик устремлен и огни его духа пылают, происходит объединение его
сознания с Лучом Иерархии Света. (4-492)
Хороший работник работает хорошо при всяких настроениях и погоде. Хороший ученик
выполняет свой долг перед собой и перед миром при всех сочетаниях внешних
условий или состояниях своих оболочек. (5-52)
Хороший ученик внимательно и напряженно стремится понять очередную задачу и
извлечь из нее все, чему может она научить. Недовольства, сетования и
самотерзания даваемыми жизнью испытаниями только отягощают сознание, ничего не
давая взамен, а лишь углубляя и усиливая проходимое испытание. (5-183)
Каждый ученик – это воин, и каждый воин Владыки – ученик. Учение не прекращается
ни днем, ни ночью, ни жизнью, ни смертью. Чела – всегда ученик, во всех мирах, и
Учитель у него один во всех мирах тоже. Непрерывную протяженность жизни надо
понять, нелепое понимание смерти – уничтожить и осознать, что то, что не имеет
начала, не может иметь и конца. (5-196)
Честность признания – качество, необходимое для ученика. Только зная
действительные размеры болезни и причины ее, можно успешно лечить. (5-270)
Хороший ученик – это сплошной вопросительный знак. (5-408)
Овладение мыслью входит в обязанности ученика перед собою, перед его
Руководителем и перед явлением Света. (5-448)
Очищение, разрежение и утончение своих оболочек входит в задачи ученика. Именно
по степени их очищения и утончения создаются созвучия и соприкосновения с
Высшими Сферами Незримого Мира как на Земле, так и в Надземном. (5-449)
Задача ученика – знать, знать и знать. С этой целью посылает ему мысли Учитель,
расширяющие его мышление и обогащающие сознание новыми элементами. Чем сильнее
контакт, тем обильнее поток посылаемых мыслей. (5-454)
Хороший ученик учится всегда и на всем. (5-466)
От ученика требуется, чтобы внешнее выражение соответствовало внутреннему.
(5-547)
Задача ученика – не допустить отделения мышления от Учителя. Приказ Учителя –
быть вместе с Ним неотделимо. (6-3)
Основным качеством признанного ученика является постоянство. (6-10)
Мой ученик все сознание настраивает на ключе ученичества, то есть на том, чтобы
учиться везде и всегда, извлекая из каждого явления нужный жизненный опыт. При
этом он учится радоваться этому опыту, как бы ни был он труден, или горек, или
суров. (6-106)
Зрелый ученик идет самостоятельно и берет то, что Учитель заботливо приготовил
ему на Пути. Умение стоять на собственных ногах и действовать самостоятельно
указывает на зрелость духа. (6-115)
Цель ученика – устоять, как бы это ни было трудно. (6-233)
Смирить и обуздать свою самость – задача ученика, и притом – одна из труднейших.
(6-244)
Сам, сам, сам сделаю и сам достигну – первое правило ученика. Помогаем, когда
действительно помощь нужна. (6-247)
Выразителем Лика Владыки должен стать ученик. (6-258)
Охрана собственных накоплений от попрания их невежеством – обязанность ученика.
(6-306)
Назовем жизнь ученика борьбою за утверждение действительности. (6-334)
Четкость мысленных представлений является одной из задач ученика. (6-485)
Задача ученика в миру – в том, чтобы вопреки окружающему удерживать связь с
Нами. (6-580)
Сужденный ученик доходит до такой степени уверенности в Учителе, что на его
доверие к Учителю уже не могут влиять никакие процессы или движения,
происходящие в его собственных мыслях, столь же временных и преходящих, как и
все его оболочки. (7-4)
Опытный ученик не отступает даже перед самой упорной неудачей. Может быть,
остается сделать всего один шаг до победы. (7-49)
Завет ученика – борьба и победа. Все, что в его микрокосме не подчиняется его
воле, враждебно ему. (7-117)
Ученик, выдержавший искус предварительного состояния, допускается к
сотрудничеству с Учителем Света, сотрудничеству сознательному и явному. (7-119)
Верность Владыке и Гуру считайте отличительным качеством признанного ученика.
Испытания на верность длительны и постоянны. (7-164)
Настоящий ученик, не может пожаловаться на то, что в испытаниях своих оставлен
судьбою без внимания, ибо она не скупится на них. (7-267)
Девиз принятого ученика – вперед, вперед и только вперед. (7-427)
Подражая Ему и следуя за Ним, ученик стремится воплотить в применении знание
Учения Жизни. Это путь сужденного ученика. (7-561)
Учиться, учиться и помогать людям – цель ученика. (7-712)
Достижения духа будут всегда мечтою ученика. Достижения пропорциональны
прилагаемым усилиям и трудам. (7-724)
Неотступность и постоянство устремления – одно из качеств признанного ученика.
(8-20)
Ученики – это помощники Наши. Доверенным может быть назван тот, кто прошел
тяжкий путь испытаний и выдержал их. (8-70)
Ученик должен быть свободен в известных пределах от кармических семейных и
родственных уз. (8-101)
Хорошо, когда поведение ученика соответствует глубине и значению того, что он
изучает, и звучит на ноте торжественности. (8-177)
Мы Требуем от учеников чеканной четкости мыслей и слов. (8-233)
Упорядочение своего внутреннего мира входит в обязанность ученика. (8-307)
Спокойствие и овладение собою любою ценой – вот основная задача ученика. (8-349)
Идеал ученика – достичь жизни сверхличной, когда малое «я» растворяется в
большом, когда пробивается скорлупа ауры и человек выходит на сверхличный
простор. (8-394)
Наши ученики отличаются тем, что прилагаемые ими наставления Учителя становятся
частью их существа и кристаллизуются в Чаше в виде отложенных в ней кристаллов
огненной энергии. (8-463)
Перемагничивание сознания становится первой заботой ученика. (8-520)
Пригодность ученика определяется его поступками, поведением и течением мыслей.
(8-567)
Овладение своими чувствами предписывается ученику как необходимое условие для
дальнейшего его продвижения. (8-598)
Ученик должен сохранять состояние постоянного наблюдения исследователя по
отношению к явлениям Тонкого Мира. (8-619)
Для опытного путника каждый мешающий камень будет упором ноге, для неопытного –
препятствием. В этом отношении ко всему мешающему сказывается признак сужденного
ученика, которого не останавливает ничто. (8-633)
Ученик должен беречь каждую крупицу энергии Учителя и устремлять возросшие,
благодаря ей, силы свои только на Благо. Вначале позванный идет факелом, и все
хорошее, и все плохое в нем разгораются сильно: хорошее – для утверждения,
плохое – для изживания. Этот момент ответственен очень. Нужно, чтобы хорошее
пересилило и перебороло плохое. (8-639)
Только сужденный, преданный и близкий ученик достигает чудесного свойства
готовности ко всяким испытаниям. (9-149)
Настоящий ученик жизненно очень практичен. И в то же время столь же активен и в
области возвышенных мыслей, и во взлетах духа. (9-335)
Цель ученика — это заменить мысли о себе и своем мыслями о благе других и
Учителе. Мысль остается, но фокус ее приложения меняется. (9-461)
Образ Гуру может быть прекрасным примером для подражания. В характере его можно
отметить черты, столь нужные для каждого ученика: полная преданность Иерархии
Света, целеустремленность, ясносияющее состояние мысли, бесстрашие, не знающее
ни сомнений, ни колебаний, знание Учения, настолько внедрившегося в его природу,
что стало неотъемлемой частью его, кристальная чистота мышления и полное
отсутствие самости и желания думать о себе, о своих личных делах. Великое
Служение, о котором упоминается в Книгах Учения, было жизнью его на Земле.
(9-493)
Задача ученика в том, чтобы, будучи в миру, быть не от мира сего, то есть
касаться в сознании Мира Учителя и стремиться в нем удержаться, не порывая связи
с Землей, с ее жизнью и требованиями долга по отношению к своему народу, семье
или близким и окружающим. (9-512)
Когда ученик научится стоять на своих собственных ногах, многое ему можно тогда
поручить и доверить. Можно послать далеко, можно оставить одного и быть
уверенным, что, несмотря ни на что, Поручение будет выполнено. (9-526)
Цель ученика — достигнуть ступени непрерываемого сознания. (9-545)
Ученик учится анализировать тонкие ощущения и тем обостряет свою
восприимчивость. (9-561)
Хороший ученик почитание своего Гуру выражает в действии. (9-589)
У успешного ученика высшее «Я» становится господином, а тело, и астрал, и низшее «я» – рабами его. (10-34)
Нужное качество в ученике – распознавание. Нельзя научиться ему на чужом опыте.
Опыт распознавания – один из труднейших. (10-78)
Какая богатая внутренняя жизнь течет в сознании сознательно идущего ученика.
(10-98)
Поднять «меч очищения» – обязанность ученика, решившего дойти туда, куда позван.
(10-116)
Ученик отличается от обычного человека тем, что действует не во имя свое, но во
Имя Учителя. (10-164)
Хороший ученик учится на всем и всегда и делает это сознательно. (10-209)
Утверждение спокойствия и равновесия – первейшая обязанность ученика. (10-253)
Соблюсти мысль — основное задание ученика. Мысленные накопления — его
неотъемлемое достояние. (11-247)
На известной ступени ученик обычно овладевает тремя сферами действительности,
будь это искусство, философия, медицина или область технических знаний. Но
овладеть ими в совершенстве он должен. Ошибочно думать, что ученик погружается
только в область тонких явлений и феноменов. (11-283)
Ученик должен всегда обычную работу посвящать Учителю, и тогда в мыслях
неотрывно он будет с Ним, следовательно, ни работа, ни дела не будут помехой
постоянному Предстоянию. (11-588)
Особенность характера сужденного ученика заключается в том, что он знает свой
путь и, зная, никому его не навязывает. Знает, куда идет и к Кому. Знает Учение,
знает истинную ценность читаемых книг, даже с самыми кричащими и привлекающими
названиями, и не обманывается ими, знает явление самозваных учителей и не ищет
земных наставников, ибо находится под Лучом и водительством Иерарха. (11-691)
Все, что требуется от ученика, идущего по Пути, заключено в одном слове: победа.
(12-36)
Закладывание нужных элементов в сознание – одна из задач ученика. (12-37)
Истинный ученик стремится ауру планеты насытить Красотою. (12-102)
Беседа с сердцем рекомендована ученику как нечто весьма нужное. Мысль наполняет
сердце устремлением, и сердце плодоносит зароненными в нем семенами мысли.
(12-246)