Кого  можно  назвать  учеником

 

Список

 

Выписки из Граней Агни Йоги

 

 

 

Учеником можно назвать человека, сознательно вступившего на Путь и находящегося под руководством Учителя. Отличительной особенностью успешного ученика является продвижение его по Пути независимо от того, в каком состоянии или настроении он находится – в хорошем или плохом, радостном или печальном – и каковы бы ни были окружающие его обстоятельства. Словом, при всех и каких бы то ни было условиях его дух устремлен, и движение по Пути не прерывается, и никто и ничто этого движения остановить уже не может. Движение – в духе. При понимании этого все внешнее утрачивает свою власть над сознанием, ибо дух – над всем и поверх всего. И когда все переносится в мысль, в сферы духа, то ведет уже мысль, мысль огненная, не знающая ограничений плотного мира. На крыльях мысли возможны полеты в любые сферы, если позволяет воображение. Способности воображения уделяется мало внимания. Ее не развивают, не культивируют, не воспитывают. Между тем как мысль, лишенная воображения, лишена жизни и творчества. Мысль и воображение двигают жизнь. (10-129)
 

Не может стать учеником безвольный человек. (1-14, 7-240, 8-482)
 

Быть учеником - значит быть приносящим свои дары каждодневно. Лучшим приношением для Учителя - будет утверждаемые качества духа. (3-610, 8-480)

Дар Учителю - устремление ученика. (8-604)
 

Сущность ученика выражается в действии. (13-97)
 

Сужденный ученик - всегда и везде сотрудник. (6-111)
 

Тайна преуспеяния ученка заключается в преодолении трудностей и препятствий. Для этого нужен труд, который с свою очередь, требует огня. Чем больше труда, тем больше огня. (11-66)
 

В жизни ученика определяется Путь наиглавнейшим - Иерархией и Владыкой. (1-33)
 

Вдумчивый ученик использует каждое испытание, чтобы безошибочно знать свои силы, свои слабые места, словом, чтобы иметь ясное и непредвзятое представление о себе и о том, как он продвигается по пути. (1-124)
 

Ученик, избравший путь могущества духа и знающий, как достигать, не останавливается ни перед чем, даже самым труднейшим, для достижения огненной цели своей. (1-299)
 

Могущество Владыки зиждется на полном равновесии духа. На все, происходящее вокруг, астрал не реагирует никак – вот идеал, к которому устремляется ученик. (2-9)
 

Недостатки для принятия в ученики не препятствие. Скорее мешает отсутствие их, ибо когда трансмутировать нечего, то и некуда также и идти. (3-51)
 

Ученик – это тот, кто приходит к Нам добровольно, чтобы познать Истину, то есть действительность сущего, и освободиться от Колеса. Если прошлое его дает ему право на это, его Принимаем. Если же нет, но стучится всем сердцем, Указуем, как сможет он к Нам подойти не сейчас, но позднее (когда будет готов). (3-100)
 

Служитель Огня – так называет себя ученик, смысл Агни понявший. (3-204)
 

Ученик обязан иметь всегда наготове утверждающее слово свое. (3-224)
 

Когда выражение себя в действиях каждого дня соответствует достигнутой ступени разумения, правилен тогда путь. (3-337)
 

Ученик – значит преображающий, себя преображающий, свое малое «я» в «Я» большое, смертную личность свою данного воплощения – в Бессмертную Индивидуальность Высшей Триады. (4-34)
 

«Найди в себе корень зла и вырви его. Он может расти веками...» Это правило написано для всех учеников. (4-242)
 

Может сил не хватить, и могут быть испытания и трудности, но направление и путь остаются неизменными на все жизни. В этом особенность сужденного ученика. В этом сила вступивших на Великое Служение. В этом смысл Великого Делания. (4-326)
 

Без дозорного состояния духа продвижение невозможно. Без контроля над мыслью ею овладеть нельзя. Состояние постоянного бодрствования мыслью предписывается идущему ученику. (4-376)
 

Неукротимый огонь духа, горящий в сердце преданного ученика, – свидетельством служит неуклонного движения кверху. (4-490)
 

Когда ученик устремлен и огни его духа пылают, происходит объединение его сознания с Лучом Иерархии Света. (4-492)
 

Хороший работник работает хорошо при всяких настроениях и погоде. Хороший ученик выполняет свой долг перед собой и перед миром при всех сочетаниях внешних условий или состояниях своих оболочек. (5-52)
 

Хороший ученик внимательно и напряженно стремится понять очередную задачу и извлечь из нее все, чему может она научить. Недовольства, сетования и самотерзания даваемыми жизнью испытаниями только отягощают сознание, ничего не давая взамен, а лишь углубляя и усиливая проходимое испытание. (5-183)
 

Каждый ученик – это воин, и каждый воин Владыки – ученик. Учение не прекращается ни днем, ни ночью, ни жизнью, ни смертью. Чела – всегда ученик, во всех мирах, и Учитель у него один во всех мирах тоже. Непрерывную протяженность жизни надо понять, нелепое понимание смерти – уничтожить и осознать, что то, что не имеет начала, не может иметь и конца. (5-196)
 

Честность признания – качество, необходимое для ученика. Только зная действительные размеры болезни и причины ее, можно успешно лечить. (5-270)
 

Хороший ученик – это сплошной вопросительный знак. (5-408)
 

Овладение мыслью входит в обязанности ученика перед собою, перед его Руководителем и перед явлением Света. (5-448)
 

Очищение, разрежение и утончение своих оболочек входит в задачи ученика. Именно по степени их очищения и утончения создаются созвучия и соприкосновения с Высшими Сферами Незримого Мира как на Земле, так и в Надземном. (5-449)
 

Задача ученика – знать, знать и знать. С этой целью посылает ему мысли Учитель, расширяющие его мышление и обогащающие сознание новыми элементами. Чем сильнее контакт, тем обильнее поток посылаемых мыслей. (5-454)
 

Хороший ученик учится всегда и на всем. (5-466)
 

От ученика требуется, чтобы внешнее выражение соответствовало внутреннему. (5-547)
 

Задача ученика – не допустить отделения мышления от Учителя. Приказ Учителя – быть вместе с Ним неотделимо. (6-3)
 

Основным качеством признанного ученика является постоянство. (6-10)
 

Мой ученик все сознание настраивает на ключе ученичества, то есть на том, чтобы учиться везде и всегда, извлекая из каждого явления нужный жизненный опыт. При этом он учится радоваться этому опыту, как бы ни был он труден, или горек, или суров. (6-106)
 

Зрелый ученик идет самостоятельно и берет то, что Учитель заботливо приготовил ему на Пути. Умение стоять на собственных ногах и действовать самостоятельно указывает на зрелость духа. (6-115)
 

Цель ученика – устоять, как бы это ни было трудно. (6-233)
 

Смирить и обуздать свою самость – задача ученика, и притом – одна из труднейших. (6-244)
 

Сам, сам, сам сделаю и сам достигну – первое правило ученика. Помогаем, когда действительно помощь нужна. (6-247)
 

Выразителем Лика Владыки должен стать ученик. (6-258)
 

Охрана собственных накоплений от попрания их невежеством – обязанность ученика. (6-306)
 

Назовем жизнь ученика борьбою за утверждение действительности. (6-334)
 

Четкость мысленных представлений является одной из задач ученика. (6-485)
 

Задача ученика в миру – в том, чтобы вопреки окружающему удерживать связь с Нами. (6-580)
 

Сужденный ученик доходит до такой степени уверенности в Учителе, что на его доверие к Учителю уже не могут влиять никакие процессы или движения, происходящие в его собственных мыслях, столь же временных и преходящих, как и все его оболочки. (7-4)
 

Опытный ученик не отступает даже перед самой упорной неудачей. Может быть, остается сделать всего один шаг до победы. (7-49)
 

Завет ученика – борьба и победа. Все, что в его микрокосме не подчиняется его воле, враждебно ему. (7-117)
 

Ученик, выдержавший искус предварительного состояния, допускается к сотрудничеству с Учителем Света, сотрудничеству сознательному и явному. (7-119)
 

Верность Владыке и Гуру считайте отличительным качеством признанного ученика. Испытания на верность длительны и постоянны. (7-164)
 

Настоящий ученик, не может пожаловаться на то, что в испытаниях своих оставлен судьбою без внимания, ибо она не скупится на них. (7-267)
 

Девиз принятого ученика – вперед, вперед и только вперед. (7-427)
 

Подражая Ему и следуя за Ним, ученик стремится воплотить в применении знание Учения Жизни. Это путь сужденного ученика. (7-561)
 

Учиться, учиться и помогать людям – цель ученика. (7-712)
 

Достижения духа будут всегда мечтою ученика. Достижения пропорциональны прилагаемым усилиям и трудам. (7-724)
 

Неотступность и постоянство устремления – одно из качеств признанного ученика. (8-20)
 

Ученики – это помощники Наши. Доверенным может быть назван тот, кто прошел тяжкий путь испытаний и выдержал их. (8-70)
 

Ученик должен быть свободен в известных пределах от кармических семейных и родственных уз. (8-101)
 

Хорошо, когда поведение ученика соответствует глубине и значению того, что он изучает, и звучит на ноте торжественности. (8-177)
 

Мы Требуем от учеников чеканной четкости мыслей и слов. (8-233)
 

Упорядочение своего внутреннего мира входит в обязанность ученика. (8-307)
 

Спокойствие и овладение собою любою ценой – вот основная задача ученика. (8-349)
 

Идеал ученика – достичь жизни сверхличной, когда малое «я» растворяется в большом, когда пробивается скорлупа ауры и человек выходит на сверхличный простор. (8-394)
 

Наши ученики отличаются тем, что прилагаемые ими наставления Учителя становятся частью их существа и кристаллизуются в Чаше в виде отложенных в ней кристаллов огненной энергии. (8-463)
 

Перемагничивание сознания становится первой заботой ученика. (8-520)
 

Пригодность ученика определяется его поступками, поведением и течением мыслей. (8-567)
 

Овладение своими чувствами предписывается ученику как необходимое условие для дальнейшего его продвижения. (8-598)
 

Ученик должен сохранять состояние постоянного наблюдения исследователя по отношению к явлениям Тонкого Мира. (8-619)
 

Для опытного путника каждый мешающий камень будет упором ноге, для неопытного – препятствием. В этом отношении ко всему мешающему сказывается признак сужденного ученика, которого не останавливает ничто. (8-633)
 

Ученик должен беречь каждую крупицу энергии Учителя и устремлять возросшие, благодаря ей, силы свои только на Благо. Вначале позванный идет факелом, и все хорошее, и все плохое в нем разгораются сильно: хорошее – для утверждения, плохое – для изживания. Этот момент ответственен очень. Нужно, чтобы хорошее пересилило и перебороло плохое. (8-639)
 

Только сужденный, преданный и близкий ученик достигает чудесного свойства готовности ко всяким испытаниям. (9-149)
 

Настоящий ученик жизненно очень практичен. И в то же время столь же активен и в области возвышенных мыслей, и во взлетах духа. (9-335)
 

Цель ученика — это заменить мысли о себе и своем мыслями о благе других и Учителе. Мысль остается, но фокус ее приложения меняется. (9-461)
 

Образ Гуру может быть прекрасным примером для подражания. В характере его можно отметить черты, столь нужные для каждого ученика: полная преданность Иерархии Света, целеустремленность, ясносияющее состояние мысли, бесстрашие, не знающее ни сомнений, ни колебаний, знание Учения, настолько внедрившегося в его природу, что стало неотъемлемой частью его, кристальная чистота мышления и полное отсутствие самости и желания думать о себе, о своих личных делах. Великое Служение, о котором упоминается в Книгах Учения, было жизнью его на Земле. (9-493)
 

Задача ученика в том, чтобы, будучи в миру, быть не от мира сего, то есть касаться в сознании Мира Учителя и стремиться в нем удержаться, не порывая связи с Землей, с ее жизнью и требованиями долга по отношению к своему народу, семье или близким и окружающим. (9-512)
 

Когда ученик научится стоять на своих собственных ногах, многое ему можно тогда поручить и доверить. Можно послать далеко, можно оставить одного и быть уверенным, что, несмотря ни на что, Поручение будет выполнено. (9-526)
 

Цель ученика — достигнуть ступени непрерываемого сознания. (9-545)
 

Ученик учится анализировать тонкие ощущения и тем обостряет свою восприимчивость. (9-561)
 

Хороший ученик почитание своего Гуру выражает в действии. (9-589)
 

У успешного ученика высшее «Я» становится господином, а тело, и астрал, и низшее «я» – рабами его. (10-34)

 

Нужное качество в ученике – распознавание. Нельзя научиться ему на чужом опыте. Опыт распознавания – один из труднейших. (10-78)
 

Какая богатая внутренняя жизнь течет в сознании сознательно идущего ученика. (10-98)
 

Поднять «меч очищения» – обязанность ученика, решившего дойти туда, куда позван. (10-116)
 

Ученик отличается от обычного человека тем, что действует не во имя свое, но во Имя Учителя. (10-164)
 

Хороший ученик учится на всем и всегда и делает это сознательно. (10-209)
 

Утверждение спокойствия и равновесия – первейшая обязанность ученика. (10-253)
 

Соблюсти мысль — основное задание ученика. Мысленные накопления — его неотъемлемое достояние. (11-247)
 

На известной ступени ученик обычно овладевает тремя сферами действительности, будь это искусство, философия, медицина или область технических знаний. Но овладеть ими в совершенстве он должен. Ошибочно думать, что ученик погружается только в область тонких явлений и феноменов. (11-283)
 

Ученик должен всегда обычную работу посвящать Учителю, и тогда в мыслях неотрывно он будет с Ним, следовательно, ни работа, ни дела не будут помехой постоянному Предстоянию. (11-588)
 

Особенность характера сужденного ученика заключается в том, что он знает свой путь и, зная, никому его не навязывает. Знает, куда идет и к Кому. Знает Учение, знает истинную ценность читаемых книг, даже с самыми кричащими и привлекающими названиями, и не обманывается ими, знает явление самозваных учителей и не ищет земных наставников, ибо находится под Лучом и водительством Иерарха. (11-691)
 

Все, что требуется от ученика, идущего по Пути, заключено в одном слове: победа. (12-36)
 

Закладывание нужных элементов в сознание – одна из задач ученика. (12-37)
 

Истинный ученик стремится ауру планеты насытить Красотою. (12-102)
 

Беседа с сердцем рекомендована ученику как нечто весьма нужное. Мысль наполняет сердце устремлением, и сердце плодоносит зароненными в нем семенами мысли. (12-246)

 

 

 

 

       Вверх