Выписки из Граней Агни Йоги
16.48. Близких Моих в беде не Оставлю: Насыщу, Утешу, Напою их, познавших
тягость борьбы, трудность победы и ярость на них устремившейся тьмы. Вы Мною
побеждайте, ибо Я в вас, а вы во Мне. Духовному подвигу, вами творимому, найдите
понимание. И помните постоянно, что Близок Владыка.
16.121. Неужели думаете быть сильными, являя слабость духа. Я вас позвал не на
мирное житие, но на подвиг. Жить в тех условиях, в которых живете вы, и устоять
– уже подвиг. И не только устоять, но и свет свой пространству давая, этот
подвиг утверждать в действии. Радуюсь, видя, что крепко стоите.
16.181. Красоту утверждайте во всем. Многие ревнители духа красоту упускали из
вида и тем преуспевали односторонне. Не было красоты ни в самоистязаниях, ни в
изнурении плоти, ни в черных одеждах, ни в кельях убогих, ни во всем обиходе
жизни аскетов. Ныне подвиг духовный сочетается с красотою, ибо красотою насыщен
Мир Высший. Красота означает гармонию и совершенство отдельных частей целого.
16.222. Недомыслию надо положить предел и надо решиться, и не на сегодня, но на
все будущее. Позванных много, но много ли тех, кто с Нами решился идти до конца,
минуя сетования, отговорки и личные неудобства. Подвиг нелегок, когда должен
стать жизнью, и слова – воплотиться в дела. Но Сеятели Света рукою и стопою
своей утверждают Учение Жизни.
16.246. Говорю: когда внешнее яро восстает против всех начинаний ваших, не
внешнему этому, но внутреннему вашему уделите все силы, ибо без внутреннего
света все внешние дела – ничто. И даже не нужно слов. Молчаливая жертва Служения
Свету творится без слов. Молчаливый подвиг жизни труднее обычного. Конечно,
нужны и дела, но когда допускают их сроки. Деяние мысли сильнее деяний земных,
ибо без мысли невозможны деянья земные.
16.248. Ни привилегий, ни преимуществ нельзя ожидать на пути подвига. Но чаша
страданий неизбежна всегда, если особые условия не дают иного начертания. Почему
это так? В благополучии огни духа не возгораются. Чем выше дух, тем труднее и
подвиг. Искатели Сокровища плату тяжелую платят за Алатырь Камень, если находят
его.
16.341. Учитель охранит, предупредит и направит, но идти по пути приходится
своими ногами. Много противоречий в этом и непонимания. Но на самые трудные
задания и подвиг посылаем в одиночестве духа. Свои испытания каждый проходит
одиноко, отдельно от других, даже очень близко стоящих.
16.349. Истинно, на подвиг идут носители света, свет свой Земле принося. Вы,
несущие свет свой на Землю, благо вам!
16.434. Думают, что Адепт Сокровенного Знания наделен сверхъестественным
могуществом, что путь его устлан розами и творит он дела на Земле с помощью
магического жезла. Но оставлена магия. А подвиг творится по формуле «Рукой и
ногой человеческой»; и не розами, но терниями устлан путь жизни, и не песнопения
и славословия, но тяжкий крестный путь был уделом Ее на Земле. Люди в невежестве
думают, что открытые центры дают величайшие возможности и радость. Но думающие
так забывают, что зажженные чакры, открытые воздействию тончайших энергий, также
открыты для ядовитых эманации тверди земной, что все несовершенства окружающего
мира явно и тяжко заставляют вибрировать центры, ибо ощущаемы яро. Ноша мира
сего велика и, поистине, надо быть гигантом духа, чтобы не сломиться под
тягостью этой непомерной ноши. И не только не склониться, но и сохранить
радость, и устремление, и бодрость, и неувядаемую свежесть духа. Предоставить
себя на испытание пространственному огню, будучи в теле земном, в обычных
условиях жизни есть подвиг величия несказуемого, всю тяжесть боли и страдания
которого люди даже и представить себе не в состоянии. Как бы постоянная открытая
рана сердца, подвергающаяся грубым касаниям жестоких и грубых условий Земли, как
бы постоянное соприкосновение тканей открытых с ядовитыми и отравляющими
эманациями земных сфер. И Адепт, и человек обычный подвергаются одним и тем же
атмосферным условиям. Удары одинаковой силы наносятся и грубому животному,
человеку и утонченнейшему организму Тары.
16.475. Мощные энергии человека поставлены на сознательное Служение Эволюции
человечества. Мысль о подвиге может дать силы в течение целой жизни свершать
этот подвиг. Какова же сила и энергия мысли такой! Она огромна, она неизмерима,
как энергия силы зерна.
16.509. Планетные Духи и Строители Миров Сокровище Камня умножили до предела
непостижимого, до предела несказуемой мощи. Жизненный подвиг земной есть процесс
наращения кристаллов огненного Сокровища. Длителен он или краток, но сущность
его одна и та же – наращения кристаллических отложений. А также и утверждения
качеств. А также и Служения Владыке, а также и все прочее, в напряжении сил духа
порождающее огни и дающее нарастание кристаллов. Истинный промышленник жизни
заботу являет о том, чтобы Сокровище Камня умножить.
16.586. Носитель Света является таким постоянным трансмутатором окружающих его
сердец, ибо тускло кругом, и так мало аур, излучающих свет. Нести свет в сумерки
жизни – это уже подвиг. Молчаливый, незримый, и не ценимый людьми, и видимый
только Владыке. Вот почему так важно, чтобы солнце сердца светило всегда,
несмотря ни на что. Подвигом неугасимым Мы Называем его, а творящего этот подвиг
– идущим Архатом. Камень несущий на подвиг идет, подвиг несения Света.
16.595. Кто же имеет в себе свет, чтобы давать? Только носители света. Можно
представить себе, каково же ему, дающему свет беспрестанно. Это и подвиг, и
жертва. Подвиг, требующий постоянного неугасимого пламени сердца, и жертва –
отдача его. Так подвиг и жертва сочетаются в явлении Служения Свету. Было бы
легче, если бы не было так темно. В сумерках духа, Землю объявших, свет свой
нести нелегко. Жадно его поглощая, свет расхищают. Тушители же темные особую
задачу имеют сердца огни угашать. Трудятся яро над этим, себя не щадя. Благо вам
посылая, Хочу, чтобы в Свете вы устояли. Вижу и Знаю, как нелегко вам, но
устоять надо. Если не устоите вы, то как же быть тем, еще не утвердившимся в
Свете? Ведь их окружит тьма и завладеет. Борьба ради них неизбежна, пришедших за
Светом. Если погаснет узловой фокус Света, нарушается сеть. Эти прорывы ужасны –
как пережженная ткань с зияющими дырами. В прорывы вторгается тьма яро и бурно.
Защита сети планетной дело ответственное. Трудность в незаметности и незримости
подвига. Внешне хранитель ее такой же, как все, но невидимый подвиг несет,
трудный и тяжкий. И в одиночестве полном, ибо фокус от фокуса далеко расположен.
15.33. Люди Мои — немногие из множеств, Мои — тысячелетиями, ибо века Мне
служили, из жизни в жизнь. Различаются (они) между собою степенью близости ко
Мне и яростно исполняют Мою Волю. Исполнение — добровольное. Тем и сильны что
их воля в Воле Моей уявляется яро, а Моя Воля — в их. И сочетаются слитые воли
в лучах, самоисходящих от них. Идут во Имя Мое и в Моих Лучах. Тем и сильны.
Идут на костры, на мучения, на подвиг. За Мною идут, о себе не помышляя.
Ближайшие — на Великом Служении. Через Ближайших подходят и приближаются те, кто
их дальше.
15.66. С одной стороны, нельзя оставить поля жизни, с другой — нельзя
раствориться среди обычности и стать обывателем. Подвиг среди людей много
труднее, чем подвиг в уединении. Он возможен, если не допускать, чтобы низшая
четверица подчинялась астралу и звучала с ним в унисон на ключе среды
окружающей.
15.71. На ближайшие дни можно и должно относить те дела и поступки, которые
связаны с применением Учения в жизни как единственным возможным путем
осуществления желаемого будущего, на котором базируется надежда. Пусть облечется
надежда в рабочее платье и сделает каждодневность ковром подвига, по которому
ступит нога того, в чьем сердце огни надежды пылают. Без дел и надежда мертва, а
если и теплится, то все же должно <...> непреложно. Чтобы не стали надежды
пустыми мечтами, надо делами мечту поддержать, и тогда доведет и надежда до
встречи желанной с Владыкою Света.
15.73. Давая формулу «Я в вас, и вы во Мне», единение Утверждаю нерушимое. Им
победите, им совершите невозможное. Для обычного сознания невозможен подвиг
духовный. Со Мною невозможное станет возможным. Со Мною мы жизнь победим. Со
Мною победу мы сделаем укладом каждого дня. Но только со Мною и в единении
полном. Иначе победе не быть.
15.97. Подвиг заключается не во внешних деяниях, но в духе. Чертою Луча идет
жизнь духа. Ею (чертою) надо пройти непреложно, не меняя ритма шага, какие бы
препятствия и трудности ни встречались бы на пути. Какие бы мысли, чувства, дела
и условия, беды и радости ни встречались бы в жизни, ритм поступательного
движения не замедляется ничем и не ставится в зависимость ни от чего; равно как
и преданность и любовь к Владыке. Они постоянны, они неизменны и не зависят от
того, в нужде и горе, или в избытке и радости дух пребывает в этой жизни земной.
Так беззаветная преданность к Позвавшему во всех условиях жизни будет знаком
победы над жизнью. Фокус Света — Владыка. Сущность жизни — вся в нем.
15.100. Трудно немногим оставшимся натиск сдержать. Но подвиг вершат, на себя
принимая удары враждебных стихий. Стихии и дела человеческие связаны тесно, а
ныне — как никогда, ибо опыты с атомной энергией нарушают равновесие стихий в
планетарном размахе. Неравновесия природы углубляются взрывами, и шатается все.
15.123. Без питания Светом сердце погаснет, ибо окружающее несовершенство яро
его поглощает. Подвиг несения света нелегок, ибо тьма велика. В ритме идя за
Владыкой, тьму побеждаете явно.
15.140. Сильным тебя сделать хочу, в жизнь посылая на подвиг. Слабое сердце, на
свое малое «я» опирающееся, не сильно, но мощным становится сердце силой
творящего «мы», и мощной становится воля. И так волю свою можешь умножить в
утверждающем «мы», нас призывая в делах.
15.338. Пространственное служение заключается в принесении на Землю элементов
пространственного огня, прометеевого огня, с Неба. Добыть этот огонь с Неба и
удержать его, будучи привязанным к Земле, — задача трудности необычной. Назовем
ее подвигом, подвигом жизни. Этот подвиг совершает Архат, это подвиг Носителей
Света. Это подвиг того, кто в груди своей этот огонь ощутит, низводя его с Неба
на Землю, то есть устремлением своим магнитно притянув его из пространства.
Будем учиться сознательному процессу привлечения пространственного огня.
15.353. Люблю говорить о героях, люблю говорить о геройстве, о людях сильных, о
подвигах их. Можно добиться всего и даже без вымученных усилий, если все силы
духа сосредоточить на желаемом. Победа легко достается, и, прежде всего, над
собою, если могучее усилие духа приложено к тому, чтобы достичь.
15.362. Светозвучащим, светоносным, настроенным на высшей волне может быть
сознание человека во всяких условиях жизни земной. Это состояние будет
подвижническим, а жизнь - подвигом, ибо в плотном мире землян являть собою
высший аспект Света трудно невероятно. В духе от Земли оторвавшись, в Сферах
Моих внеземное существование представить себе легче, чем явить его на Земле. Для
этого нужно геройство духа и желание подвига. Матерь Мира рукополагала героев на
подвиг. Луч Мой импульс к геройству духа дает. В Лучах Моих осознает дух
бессмертную, внеземную сущность свою и огонь в себе вечной жизни. Высшая Триада
утверждается к проявлению и привлекает к себе энергии из низших проводников,
являясь центром сосредоточия сознания.
15.590. Хорошо быть вместе с Владыкой. Не о песнопениях и славословиях думайте,
но о подвиге, труде, ибо, пока несовершенна Земля и человечество, битва за
будущее его не прекратится, а значит, и подвиг, и труд. Мечта ваша о Владыке
пусть будет творческой и суровой, ибо не шутка — касание к Свету. Розовые мечты
— для младенцев; подвиг, битва, труд и мечта, как Владыке помочь, и свой дух
подготовить, и аппарат свой развить — пусть будет мечтой действительности. Нужны
сотрудники Света, ох, как нужны!
15.720. Принятие на себя ответственности за эволюцию человечества, за мышление
людей, за продвижение его к Свету означает зрелость духа и сотрудничество его с
Иерархией. Сознание выходит из своего личного мирка в сферы сознания
общечеловеческого и принимает Чашу Общего Блага, становясь светоносным, свет
миру несущим. В тишине, и молчании, и уединении может совершаться этот подвиг
незримый, или же на людях, в самой середине жизни. Ныне же последний вид подвига
более нужен. Он более труден и сложен, ибо с людьми нелегко. Но он нужен, ибо
кто же, как не близкие люди к Владыке свет будут людям нести.
15.744. Самоотречение и подвиг — неразделимы. Отвергшемуся от себя — Доверяем
большие дела. Неизжитая самость не выдержит испытания на самоотверженность.
Пусть каждый пробный камень поможет обнаружить в себе все то, что мешает
получить Поручение.
15.745. Суровость подвига не осознается. Соображения о личных удобствах мешают.
Символ воина выбран не случайно. Вещами не обременен, дом свой оставлен,
готовность ко всем случайностям жизни походной — налицо. Возможности подвига
близки. Как бабочки на булавке, пришпилены люди к вещам и домам в условиях жизни
обычной. Где уж им думать о подвиге, когда не знают, как вещи растолкать и что
сними делать. Лучше не иметь ничего, чем быть рабом вещей, лучше быть бездомным
странником, чем тянуться к обжитому жилищу. Лучше свободным перейти в Мир
Тонкий, чем пришпиленным сидеть на булавке собственного изготовления.
15.850. Ныне подвиг совершается среди жизни. Сколь труден он для чуткого и
восприимчивого сердца, невозможно даже представить себе. Но надо жить в самой
гущине жизни обычной. Потому дается для облегчения Луч, дабы свет его, путь
указуя, возможность давал продвигаться. Много сомнений в том, как продвигаться,
когда знание Луча полностью не осознано. Но Луч посылаемый, проникая в микрокосм
ученика, насыщает элементами света все его проводники и зерно духа. Следствия
этого процесса выражаются в творчестве духа сердечном, мысленном, или видимом
явно, а также в словах и делах получившего Луч человека.
15.854. Надо смотреть в корень вещей и их сущность. Вы стремитесь совершить ряд
дел и считаете, что именно в этом назначение вашей жизни и миссия ваша. А я
говорю вам, что она в том, чтобы излучениями своими вносить свет в сумерки жизни
и свет людям давать даже без слов. Такой подвиг называем молчаливым. Он труднее
всех дел. Другого понимания подвига, не состоящего в несении Света, быть не
может. Если светоносец только прошел среди людей, не промолвив и слова, то уже
тем самым великую пользу принес. Конечно, хороши и нужны дела, но только со
Светом. Без Света они не нужны, потому первое, на что должно обращено быть ваше
внимание - это состояние светимости вашей ауры. Сами знаете, что излучает ваша
мысль или чувство в каждый данный момент, и потому можете не задумываться,
несете ли вы людям окружающим свет или тьму.
15.855. Молчаливая жертва — так Называет Учитель подвиг молчания среди жизни,
исполнитель его живет как все и говорит так, как все, но подвиг свой несет
молчаливо и сокровенно. И на все, с чем обрушивается на него жизнь, отвечает
светоносными излучениями своей ауры — на злобу людскую, на трудности жизни, на
тяжкие мысли и чувства людей. Истинно, трансмутатором низших энергий в
светоносные является он, не может ответить он злобой на злобу, ненавистью на
ненависть, подлостью на подлость, ложью на ложь. Но сердцем встречая энергии
злые, полные яда, светом на них отвечает, в этом и заключается испитие чаши яда.
15.867. Тысячу отговорок и самооправданий изобретет пошатнувшееся сознание, а
решение просто — надо решиться на подвиг, и уже не на словах, а на деле, и даже,
быть может, без прочих темных соображений. Как, где и что — Ведущий Укажет, если
предать себя Его Воле. Передаю указание: меры принять, чтобы от тьмы оградиться,
которая ползет во все щели, меры особые надо, ибо окружены. Все, через кого тьма
может приблизиться к вам как-то, используются ею тотчас же. Все не случайно,
каждое соприкосновение с кем-то. Будьте на страже, иначе вреда и ущерба не
избежать. Образ Владыки держите постоянно в сознании, день начиная, день
продолжая и заканчивая его.
15.868. «Отвергнись от себя, возьми Крест свой и следуй за Мной» — таков путь,
ведущий в Жизнь, путь трудный, путь Подвига. Подвиг — конечная ступень, ведущая
к Владыке. Все посылались на подвиг, идущие за Владыкой и решившие свой путь до
конца. Подвиг — единое решение жизни для того, кто Света Владыки коснулся.
Ближайшие к Владыке избирают путь подвига добровольно и с пониманием того, на
что они идут. Но путь труден. Малое «я» в человеке, самость его, восстает против
суровости самоотречения, и начинается тогда смертельная борьба между Высшей
Триадой и низшею четверицей, между Высшим и низшим «я». Величайший подвиг,
совершенный на Земле — это подвиг Спасителя Мира, великая жертва Его. Но даже и
Он Говорил: «Да минует Меня Чаша сия». Ибо по человечеству и человеческой
природе был этот подвиг нелегок. Также и каждый, идущий за Владыкою и путь этот
избравший, должен понять, сколь тяжек путь подвига жизни, чтобы не обманывать
себя разными мечтаниями. На подвиг Посылает Владыка - тотчас же низшее «я»
восстает и тысячи лазеек находит и оправданий, чтобы от него уклониться. Но пока
не скажет себе дух, путь жизни избравший: «Да минует меня чаша сия, но не как я
хочу, Владыка, но как Ты. Да будет Воля Твоя!» - до тех пор подвиг невозможен.
Не шутка приближение к Свету, суров путь. О себе и личных удобствах, о жизни
довольной надо забыть, если хотите на подвиг идти. Страх перед будущим надо
оставить и явить полную готовность ко всем испытаниям, готовность ко всему,
готовность все оставить во Имя Владыки. Когда достигнута ступень подвига,
внутренняя борьба обостряется необычайно. Отрешившийся от себя, забывший время и
вещи и все предавший Воле Владыки, идет через жизнь герой духа. И можно ли диву
даваться, что так одинок путь и что отставших и уклонившихся столь много; не
имеет никакого значения, под каким предлогом совершается отказ от пути подвига,
важен сам факт. И трудно сказать, что хуже — от этого пути отказаться или же
принять, сожалея о жизни слепых и довольных. Этот вопрос, борьба и решение
неизбежны для тех, кто близко Света Владыки коснулся.
15.869. В утешение Скажу: путь подвига трудный избравший победно идет по нему, и
трудности легкостью оборачиваются, но легкий избравшие путь и оставившие Владыку
порою оказываются перед такими трудностями, которые сокрушают их дух. Путь
трудный избравшие - не бойтесь. Я с вами всегда, до конца. Кому-то даже и
выбирать не приходится — за них решает судьба. Но выбравший путь подвига
сознательно и добровольно заслугу имеет.
15.870. Родные, сказала давно: «Не готовьтесь убаюкиваться сладкими мечтаниями,
но к подвигу жизни». И вот время пришло эту готовность явить. Готовы ли к
подвигу жизни? Спросите себя и увидите сразу, где слова, где дела, где
воображаемые достижения, где действительные, где утверждения духа, а где тела
покой и удобство его. Там, на просторах Страны творится великое Действо и фокусы
света нужны. О свете своем судить дайте Нам. Ближайшие Наши свет миру несут для
мира незримый, сердца зажигая. Спросите себя, какой подвиг легче — зримый или
незримый? Ко второму готовьтесь, чтобы свет миру несть.
15.871. Решение — в духе. Страха не знает герой. Бесповоротное решение на подвиг
сразу же освобождает от тысячи мелких тревог и умеряет звучание и шум суеты.
Готовность принять все и путь через все силу дает. И если сил своих мало, силой
Владыки идите — ее хватит на всех, ибо неисчерпаемо, непобедимо сознание,
обращенное к Владыке, идущее через жизнь во Имя Его. Так разделите дела на во
имя свое совершаемые и во Имя Его — и увидите явно, куда ведет путь, избранный
вами и устланный тем, что творите во имя свое или Имя Владыки.
15.872. Чем труднее, чем сложнее, беспокойнее и тяжелее, тем лучше, ибо все лишь
приближает к Владыке, лишь к Владыке теснит, и темные нападения и служители тьмы
пусть будут лишь толкачами к Единому Фокусу Света. Так служит все — и доброе и
злое, и хорошее и плохое — тому, кто на подвиг решился; все принимаем в
готовности полной, ибо все послужит на пользу. И все начинает служить, становясь
ступенями к Свету, даже костер или крест.
15.889. Каждое дело совместно со Мной, вместе со Мной выполняйте, и Буду Я с
вами всегда. В противном случае оторветесь в делании, и мысли и чуждые чувства
заполнят сознание ваше, и станет вам тесно и душно от них. Вы уже на той
ступени, когда без Владыки нельзя. И будет возможным и радостным подвиг, и
радость препятствиям трудным, и радость трудам и борьбе.
15.910. Каждая тягость платою будет за вход в Царство Духа и каждое страдание.
Тесные времена благословенны. Не утешение это, но путь к Свету кратчайший. Итак
— или путь подвига и самоотрешения от удобств самости, или стремление к
благополучию и достатку. Сами решайте, выбор свободный дается и возможности
обоих путей.
14.21. Зову вас на подвиг строительства Нового Мира и будущего Великой Страны.
Нужны — и потому беснуется тьма. Семья Моя не в сборе еще.
14.22. Трус на подвиг не пойдет и на Зов не ответит. Глубже копните под корень
нежелания выполнить Указ и увидите страх. Не все ли равно, чего трус боится,
если Дело бросает Мое. Тысячи причин и отговорок найдет пошатнувшийся дух. Но
Говорю, «кто что-то или кого-то поставит прежде Меня и Дел Моих Света, не годен,
не нужен и не достоин Меня».
14.26. Следует пересмотреть заново все. Это свидетельствует о Знаках внимания
Учителя. В них скрыты возможности ваши, и ваша судьба очерчена ими. Случайно
ничто не бывает. Неисповедимы пути. Духом воспряньте на подвиг. Близится время
его.
14.49. Жизнь духа и плотная тягость, жизнь духа в условиях плотных подвигом
будет, победой над Майей земной. Но Майя Тонкого Мира опаснее Майи земной. Много
соблазнов, и много прельщений, и много прельщающих ими. Там мыслью творится
окружение духа, создающее ему иллюзию существования.
14.82. Посылая на подвиг, Владыка напутствует на принятие решений великих
огненно преобразить свой дух.
14.102. Посылая на подвиг, предупреждаем, что самость восстанет. Что ей до
подвига жизни? Было бы сытно, тепло и уютно и поменьше забот и тревог. Подвиг
отвержения не новый для вас. К чему же тогда огород городить? Разделяем учеников
на подвиг принявших и от подвига уклонившихся. Последним условия пути не подошли
и поставили их тем самым в разряд условных учеников, то есть таких, путь которых
принимается ими до тех пор, пока он соответствует условиям, приемлемым для их
сознания. Но огненный путь безусловен, и условным ученикам нет на нем места.
14.143. На подвиг Учитель зовет. Сколь же нужна эта внутренняя готовность силы
на служении строительству жизни. Вы в наших заботах. Спокойно и бесстрашно
смотрите в Будущее. Ваше оно.
14.192. Ученики на словах — как много их, воображающих себя на служении. Но где
же ученики на деле? Проверка жизнью уводит большинство, а на подвиг дерзают лишь
единицы. И когда идут, вначале пылая, смотрите на конец, венчающий дело, «ибо
пусто будет вокруг», когда восторги и высокие слова об Учении Жизни должны будут
превратиться в дела. А этот момент рано или поздно, но наступает для каждого,
прикоснувшегося к Учению Жизни. И тогда каждый определяет, чего стоит он сам,
устремления его, и слова, и все, что связывало его с Учением Жизни.
14.233. Доктрина свободы воли является основою ученичества. Решают пусть сами,
выбирают пусть сами, со своею полной ответственностью, но в созвучии с Волею
Высшей. Творить Волю Пославшего можно лишь волей своею, и это будет подвигом.
Своя воля в себе подчиняет себе своеволие астрала, ментала и плотного тела.
14.302. В далеких горах, в уединении, в созвучии с Высшим отшельник живет. Но
ныне пламенный агни йог созвучие огненное сохраняет не удаляясь от жизни, но
находясь в середине ее. Чей подвиг труднее? Великие от Чаши земной не
уклонялись, но яро испивали ее всю и до дна. Мы подвигом трудным Считаем путь
утверждать среди жизни обычной в низинах.
1.35. Час Мой плодоносен, если погашена самость и мысли и чувства ее хотя бы на
время Общения. Казалось бы, не трудно понять, что отрешение от себя есть
важнейшее условие контакта со Мною и восприятия мыслей надземных, но сколь же
трудно применение этого в жизни. Опыт отрешения от всего земного перед отходом
ко сну может сильно продвинуть и много помочь именно в этом направлении, так как
и то и другое требует одного и того же – самоотвержения. Назовем это подвигом
самоотверженности. Опыт в самоотвержении или отрешении от себя – неизбежная
ступень к непосредственному прямому познанию сердцем, то есть чувствознанию.
Какие же богатейшие возможности дает жизнь упражнять себя в наинужнейшем.
1.36. Каково бы ни было состояние сознания, всегда можно сделать что-то, будь
это даже очень малое, двигающее человека вперед. Легче совершить один
героический подвиг, чем в сумерках серого дня сознательный малый поступок,
идущий вразрез с беспросветностью окружающего. Что из того, что кругом тьма,
если в себе есть хотя бы искорка света, вспыхнувшая по приказу воли. Эти малые
вспышки приводят к умению управлять пламенем. Если настроение не на высоте, его
можно создать, призвав волю на помощь. Надо лишь знать, чего возжелает она. Сам
по себе огонь не будет гореть, если не поддерживается и не питается духом.
Безвольное ничтожество не будет идеалом героя.
1.90. Огни духа нужны для эволюции, и не все ли равно, что заставляет их ярко
гореть, освещая всю ауру и умножая светимость ее. Тем утверждается подвиг
внесения света в сумерки обычного существования. Цель Учения – возжжение огней
духа и преображение ими жизни.
1.119. Светильники духа зажженными надо держать, несмотря ни на что. Иного
решения нет. Герои и подвижники духом торжествовали всегда над внешним, их в
этом победа и в этом геройство и подвиг. Но духом поникший и сломленный жизнью
уже не герой, уже не подвижник, и подвиг неведом ему. От всего и от всех оберечь
огни духа и не дать им угаснуть – будет геройством. В одури благополучия, в
холоде и голоде могут угаснуть они, но все же в нужде и лишениях легче огонь
пронести, чем в достатке обильном. Отсюда задача, превыше всех прочих, – огням
не позволить угаснуть.
1.154. Как светоч во тьме, разгоняющий мрак, светит посланный дух своим светом,
разгоняя тьму и насыщая всю окружающую сферу мыслями совершенно иного порядка.
Если мысли его достаточно стройны и сильны, он побеждает эту среду, если же
наоборот, то он побеждается ею. Потому Посылаем на подвиг проверенных, сильных,
могущих устоять против воздействия всего потенциала окружающей его сферы и не
только устоять, но и насытить ее мыслями совершенно иного порядка. Немногим под
силу эта задача, ибо подвиг хотя и незрим, но труден необычайно. Огненная воля
посланника Нашего должна противостать всему, что от тьмы, яро ее поражая, и
утверждать каждое семя благое, каждый света росток, каждое эволюционное
начинание. Все, что от тьмы, все разится огненной мыслью, все, что от света на
благо, все, что полезно народу, утверждается огненно яро и огненно
поддерживается посланным Нашим.
1.187. Преодоление вибраций окружающей среды и утверждение Моего Мира в себе
неумаленным будет немалою победою духа при смене мест. Трудно осознать все
значение этой победы, ибо в незримом она, но мысли растут, расширяясь и побеждая
отпрысков тьмы, невежества и отрицания. Благое дело творится, но подвиг незрим,
ибо он в духе. Так Посылаем своих туда, куда надо, дабы насытить могли мыслями
Света пространство вокруг. Многие ли поймут этот труд духа нерукотворный и
помыслят о следствиях? Лишь последующие поколения прозревают в значение такого
подвига жизни и оценивают его по сознанию.
'1.246. Подвиг незримый, подвиг в миру, среди сутолоки
жизни, порою труднее, чем зримый. Особенно труден, когда одинок. Испытание на
одиночество, когда всеми оставлен идущий, уже на больших ступенях.
1.255. Знаем примеры уявления огненных сил в человеке. В великих делах и
героических деяниях могут уявляться они. Но еще больше геройства нужно, чтобы
пронести нерасплесканной через жизнь огненную чашу и даже при этом приумножить
ее пламенное сокровище. Этот подвиг незримый будет уже Великим Служением Свету.
Так овладение чувствами и мыслью приводит в конечном итоге к подвигу и Великому
Служению. Носитель огня является в то же время и благо несущим и свет всему, что
его окружает: людям, животным, растениям и вещам. Эманации света, исходящие от
него, несут благословение всему, чего они касаются.
1.286. Как убедить, что действие сдержанного молчания сильнее уявленного внешне.
На поверхности как бы нет ничего, но незримо сияет удержанный волей Огонь.
Подвиг молчания, подвиг, совершаемый в молчании, действие молчаливое по своим
результатам может быть много мощнее того, что зримо для глаз. Так же и мощные,
невидимые течения жизни, сокрытые от незрячего глаза и творящие историю, обычно
ускользают от наблюдения. Отсюда и ошибки в прогнозах и неожиданность многих
событий. Этими путями творится будущее мира, неисповедимы они.
1.301. Путь – в каждодневности. Каждодневность – ковер достижений. Хотят мировых
подвигов, но подвиг восхождения духа, совершаемый в жизни каждого дня, много
труднее, потому приветствуем победителя жизни обычной, утвердившего в ней
необычность. Также хотят, чтобы их за ручку вели, как младенцев. Но дух
закаленный идет в жизни сам. Прикровенна Наша забота о таких самоходах. Все
восстает против них, ибо слишком уж необычен незримый их подвиг и чудо
самоисходящих лучей. Как охранить несомое пламя от угашения? Цепью беспрерывных
побед над собою. Каждая из них умножает огни и увеличивает Сокровище Камня.
1.302. Никакие мысли, никакие соображения не помогут, если огонь не горит. Огонь
возжигается мыслью, уявленной в применении. Подвиг есть процесс применения
мыслей в жизни. Претворение мыслей в целый ряд жизненный действий будет знаком
Архатства. Конечно, говорится о мыслях сверхличных, о мыслях самоотверженных и к
свету ведущих. Учение указует, какие мысли требуют приложения их в жизни.
Следовать указаниям Учителя – уже подвиг. Вступление на путь подвига знаменует
собою вступление на путь Архата. Подвижником называем того, кто вступил на путь
подвига, длящегося всю жизнь, до конца. Этот вид подвига много труднее подвига
кратковременного.
1.331. Не для себя, но для мира хочу собирать сокровища пространственной мысли.
Это тоже уже подвиг, ибо земные условия обычно не согласуются с надземными и
требуют преодоления. Без труда и напряжения ничего не дается. Пережечь провода
очень легко. Наполните сознание Светом поверх его вместимости, и получится
разрушение. Когда одаренное сознание тянется к вину или другим видам забвения,
значит, оно перегружено. Много талантливых людей погибает, не будучи в силах
выдержать напряжения шершавых условий земных. Вот почему называем подвигом
явление несения Света во тьме.
1.345. Истинно, Носитель Света является благословением для всего, что Его
окружает. Служение Его постоянно и непрерываемо случайностями внешних условий.
Но зато и напряжение велико, ибо общее состояние человечества настолько еще
далеко от светоносности, что различие в вибрациях аур весьма велико и требует
часто непомерного расходования психической энергии. Потому подвиг несения Света
так тяжек. Но солнце не может не светить – такова его природа. И Света Носитель
не может уже не светить и не рассеивать мрак своим светом.
2.8. Служение сердца идет при огнях, ибо служение это – огненное. И можно
представить себе, как среди сумерек жизни сияет зажженное сердце. Истинно, это
возношение наивысшего, что в нем есть. Подвигом будет такое несение Света среди
жизни обычной. Так совершается служение по силам своим и разумению. Светильник
своего сердца можно зажигать сознательно, добровольно и по приказу воли, заменяя
тьму в себе Светом. Разредителей тьмы так мало. Кто же захочет взять на себя
задачу пространственного служения? Не видна она окружающим людям и наград не
дает. И подвиг незримый отметят лишь только Учитель и Кармы Владыки. И только в
Надземном Носителя Света венчает заслуга, поднимая его в сферы, созвучные свету.
2.80. Носители Света, погружаясь в мир плотный, несут на себе всю тягость
несоответствия озаренного сознания с несовершенством плотных слоев. Маяками,
указующими путь людям, можно назвать их, Свет миру несущих. Это и есть
осознанный или неосознанный подвиг. Трудность его в том, что необходимо
постоянно преодолевать низшее напряжение окружающей среды, и не только сохранять
свет своего индивидуального пламени, но и светить постоянно, ибо огонь быть
угашен не может, как в древних храмах, где служители жизнью своей отвечали за
неугасимый огонь святилища. Подвиг этот незрим, и лишь совершающий его и Учитель
знают всю тягость его.
2.84. Надо понять, как мало Свет несущих сознаний, чтобы обрести полную
уверенность в Помощи Нашей. Молчаливым подвигом можно назвать внесение Света в
мир плотный, когда совершается он без внешних видимых действий. Трудность в том,
что удержать сознание на высоте без видимой внешней поддержки и в одиночестве
полном не легко и не просто. Но Луч недреманно над тем, кто идет в готовности
полной.
2.137. Говорю: не смущайтесь ничем, все Обращу на пользу, то есть все Заставлю
служить вам. И вы тому же учитесь, зная, что мудрому служат и друзья и враги, и
благоприятные и противные ветры и вихри и все обстоятельства жизни. Вся жизнь,
как бы ни складывалась она, становится ковром подвига или ступенями подъема.
2.217. И еще: думают, что подвиг надо являть на великих делах. Но не хотят
поразмыслить над тем, что труднее: раз ли в жизни подвиг явить, или в сумерках
жизни обычной, лучшие качества духа в себе утверждая, подвиг являть постоянный.
Конечно, второе труднее. Потому Называем таких людей подвижниками. Потому
Призываем к подвигу жизни. Раз, один только раз, можно вдернуть себя на ступень
подвига, но быть каждодневно на этой ступени лишь сильному духу под силу, лишь
только Служителю Света, лишь только Тому, Кто встал на Великое Служение. В этом
и будет состоять Великое Делание. Не для себя совершается оно, но для мира, ибо
Свет, порождаемый им, мир озаряет и помогает подняться планете на следующую
ступень эволюции. Нет ничего тайного, что не стало бы явным. Свет светит во
тьме, и тьма его не объяша.
2.260. Взлеты сознания, какими бы мощными ни были они, быстро тушатся вибрациями
уплотнившихся, тяжких низших слоев и хаосом беспорядочных токов пространства.
Подвиг требует постоянного сверхчеловеческого напряжения и упорства. Каждая
искорка Света становится мишенью темных нападок. И устоять, и удержать в себе
Свет так трудно. Требуется каждодневное ритмическое упорство для поддержания
пламени в сердце и каждодневные взлеты сознания. Закон сообщающихся сосудов
действует постоянно, и отдача светимости велика. Светом своим нельзя не
делиться, но и нельзя допустить, чтобы его угасили. И подвиг усложняется этим. И
хочется поле оставить, и хочется с поля уйти. Но как же уйти! И кто же останется
вместо? Пусто кругом. И неоткуда ждать помощи. Один на один в борьбе с
окружающим несовершенством остается ныне подвижник. И кажется, что Оставил
Владыка. Но и через это тоже надо пройти.
2.283. Но изнемогая в неравной борьбе и силы теряя, повторяет герой: «А я все же
дойду. И если силы изменят и идти не смогу, поползу, но двигаться буду, и только
вперед». Ведь Помощь приходит в последний момент, когда силы иссякли и сделано
все, что было в силах человеческих сделать. Этот путь тернистый и трудный,
проходимый в жизни обычной, и будет подвигом в духе незримым, сокрытым от взоров
людей.
2.321. Во Имя Владыки и всего человечества совершается подвиг несения Огненной
Чаши. Истинного героизма духа требует он, ибо тьма велика, хотя и бессильна
убить зажженное подвигом сердце.
2.322. Тайна достижения победы в том, что не внешнее что-то надо преодолеть, но
только себя. А сущность этой победы всегда заключается в том, что пламень сердца
остается неугасимым под вихрями всевозможных воздействий, откуда бы они ни
устремлялись и как бы ни были сильны. Понимание и понятие победы ограничим ее
сущностью, чтобы не разбрасывать сил на ненужное и маловажное и чтобы
сосредоточить их в фокусе приложения на главном направлении. Этим фокусом
приложения всех сил духа и будет поддержание огня сердца, угашение которого
будет означать поражение тьмою. Удержать этот пламень, несмотря ни на что, и
будет победой над тьмою, но прежде всего – над собою самим. И в этом – служение
Свету и подвиг самоотвержения и отрешение от себя и соблюдение условия
следования за Владыкой, Который Сказал: «Отвергнись от себя и следуй за Мною».
2.329. Не может быть легкости там, где цель – утверждение Света, где подвига
пламень зажжен. Не одни вы и в мире земном, и в Надземном много духов, борющихся
против тьмы, – в стане Света. Признак воина Света один – Свет, в сердце горящий.
Его пронести через жизнь неугашенным и неумаленным, но в силе возросшим, будет
подвигом жизни земной.
2.345. Достижения определяются приложением Учения в жизни. Подвиг заключается в
несении Света пылающим сердцем.
2.380. В делании не утомимся и силы найдем в думании о Владыке. Подвиг тем
труден, что постоянен и вне зависимости от состояний сознания. Только при
напряжении внутренней настороженности и дозора и при понимании, что иного выхода
нет, можно удержаться на высоте. Иначе тьма стянет вниз, в объятия свои. Ее цель
– угасить огонь сердца, а его – растоптать, чтобы не могло оно быть вместилищем
Света. Одному не дойти, и потому – Луч над идущим к Владыке и ритм каждодневных
посылок.
2.387. Чем труднее, тем лучше и тем быстрей. Нагружайте сильнее Меня – это
формула подвига в духе. Можно выдержать все и не склониться. Неисчерпаема сила
духа.
2.399. Желание разделить Заботы Владык о планете и принять на себя этот груз в
мере доступной сознанию будет показателем готовности духа на подвиг Служения
Миру. Облегчить непомерную Ношу Владыки дерзновенная мысль, но сколь же она Ему
дорога, устремленная яро на помощь.
2.454. И сознательно, и бессознательно от Света Носителя его питаются все и все
почерпают. Только редко доходит до сознания обычных людей смысл и значение
пространственного служения Носителя Света. В последующих веках признается оно,
да и то не всегда. Потому называется оно молчаливым. Этот подвиг велик.
2.552. Ныне подвиг преодоления себя особенно труден, ибо помощи ждать неоткуда,
а истощенность энергий Земли тяжко отражается на состоянии духа. Но не победить
нельзя, ибо назад пути нет. Вот осознание этого и должно придать силы,
вдохновить на борьбу и победу добыть, ибо иного выхода нет. Когда позади все
сожжено для Огненной Йоги и возврата уже нет, тогда и только тогда огненными
становятся ступени и знаки огня освещают победный путь духа.
2.613. Раньше поднимали сознание окружающих видимым рядом действий, видимым
подвигом, проповедью, чудесами, житием пустынножительским, отшельничеством и так
далее, ныне же – мыслью, прочего ничего ныне не нужно: только мысль, прободающая
пространство, разбивающая тьму и расплавляющая груды вековых нагромождений. Этот
подвиг превыше других и труднее того, что делали раньше. Ибо мыслить надо уметь,
и мысль должна быть очень сильной, преодолевающей ярое сопротивление окружающей
среды. Велик и почетен подвиг этих мысленосцев, творящих сейчас на земле новое
Небо и новую Землю. За ними Владыки и вся Иерархия Света, и славен их путь.
3.86. Примите Указ о готовности к подвигу жизни. Самость и подвиг несовместимы.
Несовместим с ним и неподчиненный воле астрал. Пусть подвиг служения Свету
начнется с того, чтобы на своеволие и вспышки астрала был крепкий наложен зарок.
Можно даже себе дать обет, что некоторые уявления астрала более уже никогда не
повторятся. И если этот обет невозможно исполнить во имя и ради себя, то ради
будущего и Владыки возможно.
3.153. Тяжек подвиг несения Света. Почему же Мы скрыты от всех в далеких горах –
можно подумать. Трудность в том, что психическая энергия у людей совершенно
неорганизована, необуздана и не контролируется. Она расточается нецелесообразно
и расходуется и утекает, как вода через прорванную плотину, в то время как если
бы ее задержать и плотину наладить, ее можно было бы накапливать и использовать
мудро, как мельник накапливает воду, если плотина цела. Нести на себе тяготу
неорганизованного мышления даже тех, кто коснулся Учения, тяжко. Труден подвиг
несения Света. Труден он и пространственно, ибо очень темно и тушителей много.
Если бы не Охраняли, устоять было бы невозможно. И все же опасность не от
дальних, но ближних, стоящих вблизи, в чем уже убеждались не раз.
3.194. Не трудно стоять, когда пылают огни, но когда они гаснут, их поддержать
силою воли будет подвигом духа. Это одно из труднейших испытаний.
3.237. Если бы все человечество в целом вдруг в духе возвысилось мыслью, люди
подняли бы Землю на более высокую ступень эволюции. Но сперва надо поднять мысль
человеческую, Светом насыщая ее. Это и есть миссия жизни Духов Великих. Это и
есть миссия жизни вашей. Благословение Шлю, Посылаю на подвиг поднятия мысли
вселенской.
3.248. Подвиг начинается тогда, когда Света Носитель говорит: «Да минует меня
чаша сия», и, произнося это, все же ее испивает. Это и есть жертва.
3.255. Подвиг бывает открытый, видимый многим. Но много труднее подвиг другой,
молчаливый, невидимый людям и совершаемый в одиночестве отрешения от всем
видимых действий. Он много труднее хотя бы тем, что даже некому передать знание,
которое напитывает пространство и служит без исключения всем, кто может его
воспринять. Молчаливое пространственное служение, творимое в полной безвестности
и отрешении от внешней активности, совершается молча, без слов. Трудность в том,
что никто не придет и не принесет понимания творимого в этом подвиге Действа. А
кто подойдет, те осудят и отойдут в непонимании. Потребность внешнего действия
будет велика, но невозможность во внешнем себя уявить молчаливого подвига не
облегчает. Мир и пространство мыслью питать, насыщая их Светом, – задача не
каждому духу по силам, даже из близко стоящих ко Мне. Потому молчаливое
пространственное Служение ставится Нами высоко.
3.274. Дам возможность видеть и слышать в пределах дозволенного. Подвиг Служения
Свету периодичен. Иди через все мужественно и спокойно, ибо идешь ко Мне.
3.347. Свет свой миру нести незатемненным станет подвигом жизни. В утра лучах
Указую тебе каждодневно, как Света Носителем стать, свет свой умножая на делах
каждого дня. Не имеет значения, что делают руки или как действует мысль или
чувство, если они светоносны. Светоносно можно тачать сапоги, светоносно можно
мыслить за каждым трудом, свет свой вокруг изливая. Свет этот будет явлением
Тонкого Мира, невидимым глазу земному и невидимым людям, но бессознательно
ощущаемым ими и яро привлекающим их.
3.425. Даже простая любовь толкает порою на подвиг и самоотвержение. Что же
может творить любовь, поднявшаяся над уровнем обычности, любовь к Высшему, что
имеете в вашей жизни земной?
3.487. Но ныне от Служителя Общего Блага требуется нечто большее: он ставится в
самую середину мирского потока, в самую гущу жизни, чтобы тем более полно и
самоотрешенно мог он отдать силы свои на служение миру. Подвиг нелегок, и
напряжение сосредоточения превышает все меры земные. Но зато и результаты такой
самоотверженности огромны. Судить не ему, но Нам.
4.42. Подвиг преображения себя – наивысший, ибо светоносен, и Свет его светит
миру вокруг и светит и в сферах незримых.
4.406. Все подвиги отшельничества, молчания, самоотверженности, геройства есть
действия огненные и являются следствием накопления Агни. Подвиг молчания
накопляет огни. Подвиг обуздания астрала растит огненные крылья. Подвиг служения
Свету утверждает оформление огненного тела. Стихия огня вездесуща. Качество
вездесущия духа достигается только огнем. Крещение огненное – только одна из
ступеней к реализации этого великого качества.
4.443. Начинать надо с малых вещей и малых преодолений. Подвиг геройский, все
силы собрав, совершить много легче, чем в каждодневности плотной выдержать
натиск обыденности и не дать огням духа погаснуть. Для геройства нужно одно
короткое могучее усилие, но для героической борьбы за первородство духа среди
суетной жизни земной нужны постоянные длительные усилия, и постоянная борьба, и
постоянное напряжение сил духа, чтобы в духе не умереть и не угасить сердце.
Только не следует думать, что эта борьба и это усилие совершаются лично для
себя: не для себя, но для мира, для людей, для окружающего нужен этот процесс.
Ибо если на Земле эти светляки исчезнут, то как же она устоит? Нет граду стояния
хотя без единого праведника. Не удержать равновесия и на Земле, если эти
незаметные в жизни обычной, но видимые Нам светляки не будут продолжать своего
скромного и самоотверженного труда во имя спасения мира. Так пусть и считают,
что приносят свой дар, посильный и светлый, и людям, и Нам, их на подвиг
Позвавшим. Потому в делании не переутомимся, ибо идем туда, куда Позвал Сам
Владыка.
4.521. Освобождение может быть достигнуто только путем овладения всеми
проводниками, путем подчинения их своеволия воле высшего «Я». В этой борьбе за
первородство духа и состоит подвиг жизни каждого ученика. Борьба неизбежна. Рабы
оболочек не знают свободы. Высшая форма свободы – это свобода духа.
5.92. Подвиг внесения Света в сумерки повседневности считаю не малым. Ведь это
значит нести через жизнь светильник свой, Свет свой неугашенным.
5.105. Хотящий платить пусть войдет. Принятие тягостей и трудностей жизни как
неизбежного условия роста духа необходимо для понимания явления пути. Это и
будет тот крест, который без жалоб, сетований, недовольства и ожесточения должен
взять на свои плечи и нести идущий к Владыкам. Вместо розовых сладких мечтаний –
суровость подвига. Ибо несение Света, не отемненное переживаниями личного
порядка, в сочетании с явлением пути и будет подвигом жизни.
5.221. Надо, чтобы аура была светлой и сердце горело. И не требуется никаких
действий и никаких слов – свет сердца светит в пространстве, и тьма не может его
ни объять, ни потушить. Это будет подвигом пространственного Служения. Не видим
он глазу земному и молчалив. Он требует великого мужества и огромной стойкости,
ибо динамо сердца, дающего Свет, должно действовать постоянно и беспрерывно.
Отдача своих излучений на погашение тьмы нелегка и порою болезненна очень.
5.236. Ведь есть еще логика огненная, которая заставляет идущего на подвиг
жертвовать собой вопреки своим личным интересам и даже привязанности к жизни.
Вот эта логика и делается уложением дня человека, отдавшего свое сердце Владыке.
На ней же и основано доверие вопреки очевидности.
5.256. Свет, который внутри, вступает во взаимодействия с энергиями среды, в
которой он стремится себя проявить, и тотчас же вызывает против себя ярое
сопротивление и противодействие, ибо Свет этот не от мира сего и нетерпим этим
миром. Только тот, кто способен на подвиг, может нести через жизнь свой
светильник. Кому подвиг такой не под силу, тому лучше не начинать, ибо служение
Свету несению груза Атласа подобно. Все испытуется сурово и строго, и все
неспособное должно отойти. Только подумать, что в Твердыню в столетие доходят
один или двое; не потому ли, что подвиг такой не под силу землянам.
5.257. И если высшим подвигом, доступным для смертного, является несение Света,
то можно в чувствах и мыслях и поступках своих стремиться вносить Свет, но не
тьму в мир, окружающий человека. И это сознательное внесение Света и будет тем
подвигом жизни, который столь нужен Земле и людям, под солнцем живущим.
5.302. Озарение поможет сознанию удержаться на достигнутой высоте и вступить на
тот путь, который может быть назван путем подвига, или путем Великого Служения.
Малый подъем сил не даст удержаться, но мощный взлет духа сбросит оковы Земли.
Безудержное сияние пламени невыносимо для плотного тела. Но подвиг земной вводит
его как бы в рамки постоянного и ровного горения. Неслыханное геройство нужно,
чтобы в условиях современной жизни свершать подвиг несения Света. Потому
называем такое Служение Великим.
5.422. Самым высоким действием духа является подвиг.
5.509. Именно на Земле, в оболочке земной, соприкасаясь с людьми, несла Она
(МАЙ) подвиг Великого Служения, утверждая в своем организме огни, трудно
переносимые и ассимилируемые плотью. Подвиг несения в мире Высших Огней еще
совершенно не понят. Люди не представляют себе, как велико несоответствие
плотных условий с тонкостью проявленных сиддхи. Отдать себя на испытание
Пространственному Огню может только Дух высочайшей ступени самоотверженности.
5.534. Таким образом, сознательное накапливание Огня ради принесения пользы
всему, что окружает человека, становится подвигом Служения Общему Благу. Как бы
ни было трудно и как бы ни было велико сопротивление среды, пользу миру можно
всегда принести, если равновесие не нарушалось.
6.54. Ученик в миру неизбежно претерпевает от грубости и недовольства людей.
Подвиг несения Света особенно тяжек среди обычных условий земных.
6.99. Истинно, радость Моя не от мира сего, ибо это – особая мудрость. Но когда
она уявляется в мире сем, в мире плотном и трудном, Светом своим она озаряет
его, и радостно и светло становится людям от соприкосновения с ней. Подвиг
внесения этой радости светоносной в мир очень высоким Считаю. Подвиг радости,
так его можно назвать. Мало радости в мире сейчас, да и то больше обычной. Но
радости духа так мало.
6.100. Огни возжигаются в делании. Великим Деланием Называется подвиг
утверждения и возжжения огней духа в жизни земной, в тех условиях, в которые
Карма поставила человека.
6.199. Вместо восторженных и розовых мечтаний – суровость подвига и трудности
без конца и без конца преодоление в себе всего, что подлежит изживанию. Учитель
сурово назвал обывателей мертвецами. Учитель говорит: отойдите от жизни мертвой.
Чтобы жизнь Света и жизнь в Свете увидеть, от так многого приходится отходить.
От розовых мечтаний не остается ничего. За каждое достижение или раскрывающуюся
способность надо заплатить долгими и тяжелыми страданиями. Немалая воля нужна,
чтобы бесповоротно решиться и бесповоротно идти. Потому много пытающихся идти и
идущих, но доходящих так мало.
6.218. Есть люди, расслабленные телом, – они не могут даже стоять на ногах, а
есть расслабленные духом – эти не могут ни стоять, ни идти. Это те, кто через
трудное никогда не проходил, кто легкости домогался, кто в розовых мечтаниях
жил, забыв о суровости жизни и о том, что Учитель Зовет на подвиг. Какой уж тут
подвиг в расслабленности! А Учитель своих называет воинами духа. Воину
приличествует бронный доспех, и оружие боя, и готовность в дозоре стоять, и
готовность к боям против трудностей жизни.
6.380. Суровость понимания подвига надо явить, розовые мечтания не годятся для
жизни. Суровость к себе и нелицеприятный анализ в своем внутреннем мире всего,
что не созвучно с лучшими устремлениями сердца, помогут оставить внизу ненужную
поклажу.
6.513. Поймем, что безделья или приятного времяпрепровождения в розовых снах нет
для учеников Владыки. Но есть труд без конца, и ответственный очень. На подвиг
Владыка Зовет земной и надземный. И трудно сказать, который труднее.
7.29. Но когда все противодействует и окружены тьмою, тогда утверждение Света
воистину становится подвигом. Подвиг – это ближайший к Владыке подход. Подвиг
незримый, не выражающийся ни в чем внешнем, подвиг, совершаемый внутри, –
наитруднейший. Знаете многие имена подвижников духа, известные всему миру. Но
кто знает их, неизвестных, тихо, незаметно и в молчании прошедших через жизнь.
Мир их не знает, но Знает их Владыка, ибо подвиг этот незримый есть путь
кратчайший к Нему.
7.32. Жертвенность и героизм близки по духу, ибо подвиг являют собой. Подвигом
отличается потолок взлета духа. Подвиг духа крылья дает. Подвиг не умирает в
пространстве. Героические деяния в пространстве живут, вдохновляя людей на
свершение новых.
7.39. Но дух сильнее тела, когда призван уявить свою мощь. Часто герой на подвиг
идет, даже не думая о том, что может пострадать или уже страдает его тело.
Превосходство духа поднимает сознание над болями тела или его неудобствами.
7.41. Но суров путь, сурова жизнь, и подвиг суров. Не в розовых мечтаниях, но в
борьбе и преодолении заключается продвижение духа. И только преодолевающему
открывается узкая тропа, ведущая в жизнь.
7.195. Раньше было проще и легче. Одно могучее действие или подвиг насыщали дух
энергиями Света на всю жизнь. Теперь обстоит все иначе. Набухание тьмы столь
велико, что подвиг становится длительным и постоянным. Отрубленные головы чудища
тут же вырастают снова, и снова и снова поднимается меч духа в этой
непрекращающейся битве. Силы в этой борьбе можно почерпать только около Фокуса
Иерархии Света. Нерушимость и несокрушимость духа, с одной стороны, и
неиссякаемый Источник Иерархии Света, с другой, являются залогом победы.
7.227. Надо научиться смотреть поверх внешности и поверх слов. Так, понятия
подвига и героев остаются неизменными во времени. И не все ли равно, кто, как и
где совершает поступок самоотвержения.
7.375. Молчальник – это не бездействующий лентяй. Надо пересмотреть заново
многие понятия. Если за молчанием кроется стремительный поток творческой мысли,
могущей оплодотворить множества сознаний, то такое молчание будем считать
плодоносным, двигающим эволюцию человечества и стоящим на служении Общему Благу.
Молчание может быть пространственно весьма громогласным. В этом проявляется его
противоположный полюс. Знаете о великих молчальниках. Подвиг молчания надо тоже
понять, чтобы больше уже не смущаться вынужденным молчанием, которое так мощно
накапливает силы.
7.421. (Гуру). Героизм массовый легче, чем одиночный. Героизм, видимый людям,
легче, чем не видимый никому. Только пространство отмечает этих безвестных
героев и рекордирует их подвиг незримый. Наши суждения об этих безвестных героях
отличаются от обычных. Героизм духа – наивысший. Конечно, не бывает героизма
тела без героизма духа. Но зато бывает наоборот – тело пребывает в относительном
покое, но духовный подвиг творит. О подвиге молчаливом, безвестном помыслим
свободно, быть может, кто-то уже совершает его, даже не помышляя о том, что он в
одиночку духом поднялся на великое дело.
7.442. Учительство – подвиг, наставничество – подвиг, если оно совершается не во
имя свое, а во имя Служения Свету.
7.606. Подвиг заключается в процессе преодоления себя и в конечной победе над
собою. На это может потребоваться не одна жизнь. Даже Высокие Духи не Достигали
этой победы за одно воплощение.
7.621. Лишь победителю Являет Учитель Его силу. Следование по пути Света
считайте подвигом.
7.643. Не будем осуждать никого из подошедших к Учению. Ведь если в них есть
хотя бы искорка Света, это дает им право подхода. И кто знает, не разгорится ли
она в яркое пламя устремления и подвига. Поэтому опасайтесь потушить эту даже
малую искру своим осуждением. Пусть каждый идет, если может. Вы же не будьте
судьей.
7.656. Трудно преодолевать в себе вековые нагромождения, но сила любви к Учителю
помогает и их побеждать. Сурова эта любовь, не знает она слезливой
сентиментальности, попустительства, слабости и потворства низшей природе
человека. Она на подвиг зовет, очищая сердце, горящее любовью, от всякого сора.
Она не знает сомнений и колебаний, но знает преданность до конца. Ее утверждая в
сердце своем, можно дойти до заветного.
7.676. Трудность времени в том, что, как бы ярко ни вспыхивало сознание,
окружающая тьма, пространственное неблагополучие и антагонистические токи не
только не дают ему разгораться, но требуют неслыханного напряжения и упорства,
чтобы оно не угасло совсем. Не было времени более тяжелого. Устоять уже подвиг.
7.710. Вихри земные сильны, и как бы ни было огненно нагнетение духа и
стремление его удержаться на гребне волны, вихри земные являют страшное
противодействие и сопротивление. Стоять против них – уже подвиг.
8.2. А так как у большинства людей в сердцах преобладает тьма вместо Света, то и
реакция людей на соприкосновение со Светом бывает часто отрицательной, то есть
противодействующей Свету. Отсюда и работа среди людей превращается в подвиг, ибо
постоянное касание тьмы очень угнетающе действует на сердце.
8.20. Тягость антагонистических пространственных токов тяжко ложится на сердце.
Удержать равновесие равносильно подвигу.
8.393. Например: народ может восходить, достигая кульминации своего циклического
подъема, а дух отдельного человека может инволюционировать, опускаясь все ниже и
ниже. Или же, наоборот, он воплощается в уходящей или вырождающейся подрасе,
чтобы поднять могущих еще восходить, и в подвиге этом поднимается сам. Ритм
развитого сознания идет своим чередом вне зависимости от внешних событий.
Конечно, они влияют и на состояние психическое, и на настроение, и на здоровье,
ибо человек – часть мира и связан с ним, но все же царство духа не от мира сего,
и звездный путь его пролегает глубже того, что обнимается явлениями плотного
мира.
8.479. Работа с учениками – тоже подвиг, требующий от Учителя терпимости и
снисхождения. Мало снизойти до уровня сознания ученика, надо еще суметь поднять
и поднимать его беспрестанно, ибо удержаться на поднятой высоте ученику очень
трудно.
8.596. Подвиг несения Света в жизни обычной считается подвигом огненосным.
8.641. Думание о Свете наполняет сознание Светом. Свет – от Света. А кругом
тьма. Так трудно, нести Свет в сумерках окружающего. В этом подвиг Носителей
Света.
9.141. Там, в Мире Тонком, борьба еще более обострена и напряжена. Для кого-то
отдых и место приятных времяпрепровождений, а для кого-то борьба и
самоотверженная помощь тем, кто нуждается в защите и Свете. Там умножаются
возможности сотрудничества, ибо широко поле деятельности, не ограниченное
земными условиями. Так можно уже заранее готовить себя к труду и подвигу в Мире
Надземном. Труженики нужны там еще более, чем здесь, ибо там больше тех, кто
нуждается в Свете.
9.232. Подвиг – есть принесение Света-добра людям в той или иной форме. Злое
деяние не будет подвигом. В подвиге всегда кроется жертва, быть может, даже
жизнью. Величие подвига заключается в размерах принесенной жертвы. Потому подвиг
всегда является жертвенным. Это жертвование своими личными интересами во имя
чего-то, лежащего за пределами их, очень характерно для героических деяний.
Подвиги бывают великие и малые. Истинно, подвижническая жизнь состоит из
непрерывного ряда подвигов разного размера, сливающихся в одну сияющую цепь
жизни. Такое подвижничество труднее одного отдельного деяния, ибо требует
постоянного и длительного напряжения сил. Носители Света идут на такое
постоянство, и оно кульминирует в конечном, завершающем надземном или земном
подвиге. По силе духа и по его высоте – и подвиг. Подвиг всегда доброволен.
Вынужденный подвиг или по приказу уже теряет в своей светоносности. И Великое
Служение и Подвиг всегда добровольны и определяются решением сердца.
9.356. Подвиг несения Света заключается в том, чтобы охранить пламя сердца от
угашения. Легко ли это? Только жизненный опыт покажет, сколь труден подвиг
несения Света. Великое Сердце и Свет миру Приносит Великий. В этом значение
Великой Жертвы. По великости или малости сердца и жертва. Пусть каждый
стремящийся к Свету помыслит о том, чтобы жертва его была неумаленной.
9.414. Физические силы имеют предел, но сила духа беспредельна. Эту силу можно
призвать могучим усилием воли к выявлению из глубин духа. Великие подвиги
совершаются в таком подъеме. Человек даже часто не понимает, как это он мог
совершить то, что сделано было им в момент такого духовного подъема. Призывайте
незримого Водителя и действуйте вместе. Помните крепко слова: «Против Нас никто
не силен». Немощно тело, но мощен дух.
9.433. Пронести светильник духа в современных условиях плотного мира неугашенным
будет подвигом светлым. Не угашенный здесь, разгорится он там, в Высшем Мире,
несказуемым Светом. Свет нужен и в мире земном, и в Мире Надземном. Учитесь, вои
Мои, радоваться трудностям жизни, учитесь любить ярые противодействия и
препятствия и радуйтесь битве и возможностям уявить мощь и несокрушимую силу
духа. Победа придет, если со Мною и если нет мыслей об отступлении или о том,
чтобы сложить оружие. Итак, только вперед и только со Мною.
9.501. Подвиг несения Света заключается в его непрерываемости. Такой подвиг
особенно ненавистен темным и всегда вызывает их особую ярость и противодействие.
Постоянно и ровно горящее пламя особенно ценно. Не бойтесь напряжения,
вызывающего устойчивость огненную.
10.62. Изучая жизнь Духов Великих, можно обратить особое внимание на величину
Ноши земной, которую Они Несли, или на величину Чаши яда, которую Они Испивали.
Подвиг, невыразимый словами, который был совершаем каждым из Них, нельзя
отделить ни от Ноши земной, ни от Чаши с ядом. Распятие духа не символ, но
суровая действительность, через которую Проходили эти Великие Духи. Их подвиги
почтим пониманием и осознанием значения их для человечества в целом.
10.251. Радость у Нас о творящих Свет мыслью и печаль о тех, кто творит мыслью
потемки. Человек определяется по степени светимости его мыслей. Подвиг – когда
Свет среди мрака творится. Благо им, Свет в мир вносящим. Что вносит он в мир и
что внес, каждый может спросить себя сам и ответить, что внес он мыслью своею,
Свет или тьму, и по ответу – судить себя сам. Каждый имеет в себе судию. Если бы
[люди] мыслили каждый о Свете, и если бы каждый стремился умножить его!
10.274. Человек, называющий себя христианином, может быть инквизитором, то есть
явным служителем тьмы, а коммунист, не верящий ни во что поверх обычного
материализма, но отдающий все силы свои на благо человечества и готовый на
подвиг самоотвержения даже ценою жизни, имеет светоносность ауры, о которой не
смеют даже мечтать те, кто на словах признавал Бога, но ведет позорные войны.
Применяя принцип светимости при определении человека, приходится отказываться от
обычных мерок и определений.
10.358. В данное время трудность подвига несения Света заключается в том, что
огни можно возжечь, и усилить, и повысить светоносность ауры, но, соприкасаясь
со средой окружающей, почти невозможно удержать это состояние, ибо погашение
окружающего несовершенства поглощает огненные энергии духа, и их приходится
нагнетать все снова и снова. Даже недурные люди жадно поглощают светоносные
излучения ауры носителя Света – трата сил велика.
10.424. Ошибочно полагаете, что Великие Подвижники Проводили свою жизнь в
восторгах духа и радости постоянного Присутствия Сил Высших. Нет. Тяжкие труды,
борьба и испытания были Их уделом. Великие Посещения были очень редки, их
ожидали годами. Труд и подвиг, тяжелый, упорный и каждодневный, требовали
огромного напряжения сил.
10.430. В отличие от слезливой чувствительности истинная любовь должна быть
действенной, то есть такой, когда во имя и ради того, кого любит, человек готов
даже на подвиг. Так, ученик, сердце которого пылает такою любовью к Учителю,
готов сурово и безжалостно исчерпать в себе все неизжитые чувства и все свойства
своей низшей природы, все свои недостатки и слабости.
10.470. Надо обратить внимание на то, что, после небольшого разговора с
некоторыми людьми, разговора, не затронувшего никаких духовных вопросов, вас
вдруг будут благодарить. За что? Бессознательно ощутив излучение вашей ауры и
восприняв от нее Свет, они, сами того не зная, будут благодарить за него, но не
за сказанное слово. Несение Света в ауре своей считается уже подвигом жизни.
Насколько это трудно, знает каждый несущий в сердце своем это неугасимое пламя.
И надо достичь такого состояния, чтобы никакие личные переживания, огорчения и
даже страдания не уменьшали светоносности ауры, и надо, чтобы охрана этой
светоносности и заградительной сети была постоянной.
10.500. Раскрытие центров и самоотверженное предоставление себя на испытание
пространственному огню представляет собою подвиг, вся глубина и величие значения
которого не понимаются человечеством. Собою явила она сущность того
преображения, которое суждено и которого достигнут люди в будущем.
10.540. Посильное несение Света в ауре своей будем считать задачею каждого
ученика. Задача эта осуществляется, несмотря ни на что, ни на какие
противодействующие обстоятельства. Выполнение этой задачи считается уже
подвигом.
10.621. Радость в том, что собиратель истинных ценностей жизни может делать это
каждодневно и в любых условиях. Важно лишь знать, что собирать и как. Думают,
что для подвига нужны какие-то особые обстоятельства. Но это не так.
Отшельники-йоги свой путь земной совершают в великом уединении. Но его столь же
успешно можно совершать и в самой гуще жизни обычной. Не внешнее окружение, но
состояние сознания определяет его, ибо путь духа пролегает внутри. И, когда он
найден, накопление духовных сокровищ совершается свободно и без задержек, и
независимо уже от того, что внешне окружает человека.
10.669. Служение Свету и подвиг становятся неотвратимыми, когда накопления Чаши
достаточно велики. Именно они толкают дух на это Служение, и тогда Великое
Делание становится и доступным, и возможным. Огненная энергия накоплений не
может быть уже более сдерживаема. Так творили свои подвиги все герои,
подвижники, все Великие Духи. Так Отдавали людям накопленные сокровища духа
Носители Великого Света. Свет миру Несли и тем Освещали пути человечеству в
будущее.
10.690. Надо лишь поддерживать должную степень светоносности ауры и не позволять
себе слишком легко поддаваться воздействиям окружающей среды. Пространственные
токи в этом отношении не так опасны, ибо сменяются довольно быстро, но тупость
инертности «двуногого» мышления может потушить даже сильное пламя, если
сознательно ему не противостать, оберегая свои огни. Сколько светлых огней было
угашено жизнью! Пронести пламя сердца через жизнь – уже подвиг. Тянутся к нему
мохнатые руки. Каждое зажженное сердце совершает подвиг несения Света в условиях
плотного мира.
11.44. И если Архат Посылает свои энергии на помощь, то это совсем не означает,
что Его собственные дела не в нужде. Только самоотверженность оказывает помощь,
не думая о себе и своих страданиях. А такая степень самоотверженности уже
подвиг. Отвержение от себя есть первое условие следования за Учителем Света.
Трудно дается Учение, если человек наполнен собою и своими личными
переживаниями, вернее, оно совсем не дается. Так, самоотверженность есть путь к
Свету кратчайший.
11.59. «Да минует меня Чаша сия» – это природа человеческая подает свой голос
перед лицом испытаний. Но они неизбежны, если дух хочет восходить. Так, принятие
Чаши есть необходимое условие подвига.
11.65. Недаром Сказано, что «Царствие Божие силою берется». И требуются великое
упорство, настойчивость и постоянство в этом несломимом устремлении к Свету.
Мелькающие огоньки устремлений, сколько их угасает под дуновением тлетворного
дыхания ветхого мира! И как трудно нести огонь устремления среди жизни обычной!
Великим Служением называем этот подвиг несения Света среди не знающих Света
людей.
11.69. Немалая воля нужна, чтобы устоять в Учении в современных условиях жизни.
Это граничит уже с подвигом и геройством, ибо выдерживать натиск
противодействующих сил приходится одному и как бы без видимой помощи и в
окружении непонимания и равнодушия к задачам эволюции и вопросам духа. И только
сознание пространственного значения несения Света помогает выдерживать эту
непосильную ношу и двигаться по пути. Велико значение подвига несения Света. Кто
может его оценить? Все так заняты собою и своими делами, что им не до Света и не
до вопросов духа, времени и так не хватает, чтобы управиться с огромной массой
мелких житейских хлопот и забот.
11.85. Пространственные нагнетения невыносимы. Где же искать и облегчения, и
утешения? В подвиге, в том, чтобы, несмотря ни на что, стремиться все-таки
помогать людям. В этом забвении себя заключаются и решение, и единственный
выход.
11.86. Нет подвига без самоотвержения. Ковер подвига устлан самоотверженностью.
11.94. Душа может «скорбеть смертельно» в предвидении тягости креста, но дух
мужественно принимает Чашу. В этом все величие Жертвы Великой. Понимание величия
этого подвига силы дает сознательно и мужественно нести свой крест жизни и
преодолевать все, что мешает победно идти по пути Света.
11.169. Разрушить иллюзии жизни земной – нелегкое дело, ибо в них погружены все.
А провозвестников единицы. И великую веру в окончательную победу Света над
всепланетным невежеством надо иметь, чтобы его утверждать перед лицом
отрицателей ярых и всех тех, кто не признает ничего поверх видимости плотного
мира. В этом величие подвига Носителей Света.
11.192. Соберем по преданности и устремлению. И каждому место найдем. Никто не
будет забыт. Велико поле для приложения энергии. Работы на всех хватит с
избытком. Нужда велика в знающих и подготовленных. Пригодится каждая крупица
знания. Озеленит пустыню знания – подвиг.
11.308. Мечта ведет, мечта устремляет и вдохновляет на подвиг. Но на что
вдохновляет обывательское болото? Единственное, что может спасти обывателя, –
это неустанный труд, труд честный, напряженный и радостный. Путь труда есть
вернейший способ возжжения огней.
11.512. Негожие всходы питаются мыслью. Чистою мыслью их можно под корень
подсечь, не давая им разрастаться. А затем вырвать и самые корни. Преображение
духа силой творится. Процесс этот подвигом можно назвать. Знаем примеры
непобедимого противоборствующего состояния духа, сжигающего прошлые несветлые
накопления. Иначе выхода из круга безысходности нет. Таран, пробивающий выход, –
в руках воли.
11.669. Мир Мой открывается духу, освободившемуся от тирании самости. Одни
страдают, навешивая тягости свои на окружающих, другие несут крест свой молча,
не жалуясь и не ожесточаясь на людей, и только немногие несут Ношу мира сего
мужественно и самоотверженно, не думая о себе. Это Носители Света. Будем
стремиться Им уподобиться в этом подвиге духа.
11.722. Учитель, приходящий на Землю и живущий среди людей, Настраивает
окружающую Его среду на Свою волну: эта волна, или волны, Света, исходящие от
Него, истинно Его Мир, Царство Его не от мира сего, ибо Свет Высший чужд сферам
плотного мира. Трудность этого подвига, или жертвы, в том, что эманации людей и
их окружение действуют как ядовитые удушья. Трудно не задохнуться, но Свет Свой
Владыка Несет через жизнь до конца, не колеблясь и не поддаваясь удушью, но яд
Чаши земной испивая.
12.24. Только любовь может устремить на подвиг такой, любовь к Учителю Света.
Благо им, приносящим свои энергии и Свет свой на построение Великого Храма
Жизни. Их вклад будет наиценнейшим.
12.61. Труден подвиг несения Света, ибо требует расхода сердечной энергии, то
есть Агни. Труден потому, что тьма окутала Землю и восстанавливать потраченную
энергию весьма нелегко. Но заболеть от перерасхода психической энергии легко и
просто. Надо быть очень осмотрительным при выдаче энергии, чтобы не обессилеть,
выдав сверх меры законной.
12.138. В том и состоит трудность пути, что радость первого соприкасания со
Светом заменяется терниями соприкасания с несовершенствами жизни. А они очень
колючи. И кому же охота нести на себе терновый венец служения Свету. Ведь это
уже подвиг. Но где же герои духа, хотящие его! Так, огненное устремление к Свету
и подвиг не отделимы одно от другого.
12.336. Чувства, качества, свойства и мысли, выводящие человека за пределы
личности малой, такие, как подвиг, самоотвержение, сострадание, устремление,
служение людям, сверхличная любовь к Обликам Высшим и все прочее, им созвучащее,
являются серебряным мостом для духа, завоевывающего бессмертие свое.
12.413. Идет постоянная великая борьба между сознаниями, творящими Свет и
творящими тьму. Утверждение Света вызывает на утверждающего волны тьмы и темных
противодействий. Потому подвигом трудным Считаем светоносное творчество мыслью и
утверждение Света среди тьмы, стремящейся затопить Землю. Труден подвиг Носителя
Света.
12.569. Доброжелательно относящихся так мало, но противодействующих, и вредящих,
и находящихся под воздействием темных шептунов огромное большинство. Жизнь
такого носителя Света Считаем подвигом. Один, среди непонимания несет на своих
плечах тягости окружающего несовершенства.
12.819. Если ставить Дело Владыки в зависимость от неисполнившихся надежд и
чаяний, то и о главном, то есть о несении светильника духа, можно забыть. А дело
не ждет. Тьма ополчилась. Тьма на последний приступ идет. Неужели забудем о
наинужнейшем. Подвиг требует дела и активного противостояния тьме.
13.1. И хотя сделавший правильный выбор и идущий на подвиг и говорит: «Да минует
меня Чаша сия», но путь тернистый им принят, путь трудный, путь Света. Не
бойтесь его тягостей. Ибо Приму на Себя тягость его, если решение сделано верно.
13.15. Лик в сердце постоянным напоминанием служит о том, куда ведет путь и к
Кому. А препятствия и трудности не более чем подножие пути или ковер подвига,
ибо, поистине, подвигом будет через теснины жизни идти. Руку Даю, Поведу
непреложно, но крепко держитесь за нее. Что нам все трудности жизни, если в
сознании слиты и нераздельны.
13.37. Учение Жизни утверждает непреходящее в человеке. Собирая его элементы,
устремленный к бессмертию дух утверждает в себе искры вечного Света. Утверждать
перед лицом Майи действительность непреходящего будет подвигом духа.
13.167. Так невероятно трудно удерживать равновесие. Мы Удерживаем его. Помогите
и вы. Помощь Нам не заносчивость, не гордыня, но действительное явление, когда
ученик помогает разделить непосильную Ношу мира сего, принимая часть ее на себя.
Оттого так невыносимо вам тяжко порою. Но и задача этого Делания велика. Если
осознаете, что тяжелое состояние ваше не от себя, а от того, что разделяете
тягость Ноши, то сознание это великую силу дает выдержать все. Радость и горе
разделяющий с Учителем Света – на верном пути. Это и есть путь подвига.
13.215. В розовых мечтаниях так приятно побыть. Но жизнь требует сурового
подвига, без всяких личных выгод и преимуществ. Все личное отвергается, ибо
неизменной остается формула: «Отвергнись от себя и следуй за Мною».
13.276. Подвижник – это человек, силою духа творящий цепь причин, созвучных с
Космическими Законами. Какова причина, таково и следствие. И самым выгодным
помещением духовного богатства человека будет подвиг.
13.380. Утверждение необычного в жизни – уже подвиг. Под необычностью
подразумеваем явления Света. Удержать сознание на уровне необычности можно лишь
ритмом. Временные и спазматические усилия не дадут нужных следствий. И, когда
нет вдохновения и горизонт будущего застилается мглою, ритм утвержденный
помогает рассеивать мглу.