Безмолвие

 

Список

 

Выписки из  Граней Агни Йоги

16.310. Превосходство духа можно научиться вызывать напряжением воли. Часто токи мешают, и тогда их следует преодолеть. Сознание есть поле пересекающих его энергий, плацдарм, за обладание которым ведется постоянная борьба часто противоположных сил. Созна­ние может быть раздираемо ими, и метаться может оно между противными течениями потока жизни, текуще­го через него. Часто сознание находится в состоянии вихря,  особенно во время различных переживаний, спешки и беспокойств. Как клещи стального капкана, захватывают его отягчающие условия жизни, и давят, и давят, и давят. Часто ставят в положение тяжкое, кажущееся совершенно безвыходным. Словом, создают иллюзию ярой реальности, навязывающей властно себя растерявшейся воле. Часто доводят людей до отчаяния и даже самоубийства, ибо принимают они очередной мираж Майи за действительность. А между тем все это, столь волнующее и выводящее их из равновесия, существует лишь только в их собственном сознании. Все это – личный мираж, самообман, иллюзия мгновения. Надо в себе найти нечто, стоящее вне потока вечно сменяющихся явлении, выше прехо­дящих состояний сознания, нечто постоянное и неиз­менное во времени. Сознание символом постоянства не будет, ибо течет, а также и движения в проводниках. Даже во вращающейся юле есть неподвижная точка, вокруг которой происходит движение. Есть неподвиж­ности точка и в человеке. Надо ее отыскать, надо нанее опереться, ибо лишь благодаря наличию ее про­исходит движение вокруг нее. Назвать ли ее точкой неподвижности, или стержнем духа, или духа зерном, или цитаделью Безмолвно Смотрящего Рекордера – не все ли равно, если есть в человеке нечто от вечности, нечто, стоящее выше над миром текущих явлений. В тишине молчания, когда замолкают земные голоса, можно услышать Голос Беззвучный Того, кто от века внутри пребывает, от начала времен. Но нужно, чтобы оболочки замолкли, чтобы постоянное движение в них прекратилось, чтобы суета перестала звучать. И тогда можно услышать Голос Безмолвия и почуять Великое Присутствие Безмолвного, вечно внутри пребывающе­го от начала времен.

15.792. Дом духа можно построить себе, и будет он частью Твердыни, ашрамом среди сутолоки жизни обычной. Волны житейского моря бешено бьются у подножия скалы духа, но непоколебима скала. Все дело в том, чтобы дух силы нашел в себе возвышаться над сутолокой этой быстро мелькающих снов и уходящих в былое, в то, что прошло и чему нет возврата. Ни продлить, ни вернуть нельзя ни одного явления, ибо рисунок неповторим и быстротечен. В доме духа тишина, и там царит безмолвие. Это не есть безмолвие смерти, но тишина жизни, напряженной и мощной, но идущей поверх суеты и сутолоки жизни земной. Это безмолвие не безгласно. Оно звучит и наполняет сознание искрами мыслей надземных. Но надо отрешиться от суеты, прежде чем Голос Безмолвия будет звучать. Не Признаем отречение от жизни, но от суеты — Считаем необходимым и неизбежным, если дух хочет свой путь утвердить поверх временных плотных условий земных воплощений. Этот путь по земле не от мира сего, но от духа. Путь духа, хотя и сущего в теле на время. Тьма и условия жизни буду терзать дух, чтобы отвлечь его от пути. Но и тьма, и условия жизни не от духа, но от земли, и путь духу незаказан, если он станет над ними. Значит, все в том, чтобы подняться. Учение Жизни Дано для возвышения духа. Касаясь в моменты Общения, Учитель дух Возвышает, но и путник Великого Пути сам должен стремиться возвышать над пучиною жизни. Иначе потонет сознание в мелькании набегающих волн, в прошлое уходящих. Потому Говорю: «Держитесь за Меня крепко, каждую минуту во всех делах, иначе не удержаться поверх». Цепкие руки с когтями тянутся к вам отовсюду, решившим путь духа избрать, и если знаете это, то тем легче держаться Меня. Заметьте, как каждое утро Учитель сад Поливает сознания вашего, чтобы цветы духа не завяли. Заботу Учителя отметьте желанием и решимостью идти непреклонно и до конца. И тогда волны жизни дом духа не смоют и он устоит.

ЗАЙ.563. Всегда говорилось: "Сперва буря, потом гроза, потом молчание". Голосу молчания приписывалось это безмолвие. Но превыше этого голоса есть еще общение. Вы знаете, как передается голос Учителя, но можно в сознании объединиться, не прибегая к словам, мгновенно переносить сознание свое в сознание Учителя. Почти перестаете ощущать себя, только окружность "Чаши" полна чувствования. Такое слияние будет выше слов, ибо оно питает чувствознание. Конечно, такого состояния нелегко достичь, но при расширении сознания оно само приходит, если не мешать ему по незнанию. Такое сознание покрывает все виды общения.

Б1.80. Безмолвие может быть полно голосов, и темнота может быть полна света. Потому тот, кто будет считать пространство ненаполненным, тот не будет представлять себе ту мощную жизнь явленного Безмолвия, как высшую Речь Космоса и Невидимость, как явленный Глаз Космоса. Нерушимы законы Космоса, и даже люди приняли Безмолвия Глас. Там, где речь видимая бедна, там гласность сердца утверждает Безмолвие. Космос в своей безмолвности являет речь сердца, и уловим Космический Глас.

Чуткость и настороженность могут помочь явить слуху Глас Безмолвия. Красота Космоса выражается безмолвно. Красота Безмолвия выражается во всех высших проявлениях жизни.

Научимся слышать Безмолвие! Беспредельность Космоса породит явление Безмолвия.

Б1.81. Сообщение мысленное тоже есть явление Безмолвия. Часто Мы к нему прибегаем. Перед завершением мысленного явления Мы посылаем луч Безмолвия. Лучи Безмолвия вызывают те сокровенные боли в "Чаше".

Есть лучи, посылаемые невидимо и неощутимо, самые проникающие в сердце; нужно с ними организму ассимилироваться; они вызывают вначале тоску, но равны чистому Огню. Посылающий испытывает явление высшей радости, получающий явит ту же радость после ассимиляции. В самых сокровенных мистериях эти лучи назывались Агни Инвизибилэ, – так запомните!

Н.326. Спросят – неужели книга о хорошем поведении входит в Учение Жизни? Именно входит, и нужно принять тонкость понимания, чтобы утончить сознание. Сейчас Мы говорим о том, что почти невыразимо человеческими словами. Но многие основы непроизносимы, но должны быть очувствованы. Такие безмолвные понимания и соглашения будут связью для будущих достижений. Нет слов, но чувство запоминается и ляжет в основание эволюции. Так, человек, утонченный в чувствах, не будет груб.

Мыслитель повторял: "Умейте чувствовать, иначе подумают, что у вас свиная кожа".

Н.384. Правильнее поступали очень древние народы. Они во время опасности на мгновение обращались к Небу безмолвно и бездумно. Они открывали сердце свое для принятия Силы Высшей. Они понимали, что земные слова не могут выразить принятия помощи. Они дозволяли струям, посланным Свыше, беспрепятственно проливаться в сознание. Они были уверены, что в час нужды добрая помощь придет. Также знали, что пространство населено существами, и добрые стремятся помочь.

Н.497. Урусвати знает, что ведущий внутренний голос не всегда выражается в словесных формулах. Часто он остается в пределах импульса. Таким образом, ведущее начало оказывается камертоном, вызывающим созвучие. Но особенно примечательно, что такие созвучия проявляются в самых различных областях. Камертон призывает и вдохновляет, но местные условия и предыдущие размышления складывают формулу действия.

Человек не привык прислушиваться к глубокому голосу. Он назовет его Голосом Безмолвия и спрячет его в глубину сознания. Но сможет ли он воспользоваться всеми преимуществами такого импульса?

Н.710. Урусвати знает, как различать разные слои мышления. Обычно полагают, что внешний слой мышления есть самый совершенный, ибо он легче выражается словами, но это неверно. Гораздо значительнее глубинный слой мышления, который выражаем чувством. Он гораздо сильнее владеет человеком; из него истекают поступки, влияющие на карму. Чуткое, возвышенное сознание умеет прислушиваться к глубинному мышлению, оно не нуждается в словесных изречениях и знает, что в очаге безмолвия куется восхождение.

Мыслитель говорил: "Научи меня слышать Голос Безмолвия".

Н.759. Урусвати знает ценность безмолвного приобщения к Надземному Миру. Каждое словесное, мысленное обращение содержит в себе прошение, желание или какое-то человеческое чувство, но сущность Надземного Мира несказуема, невыразима словами. Приобщение к великой сущности должно быть также несказуемо.

Пусть замолкнет на миг мысль человеческая; пусть затемнится зрение, пусть притупится слух, и вздох перенесет человека в высшие Надземные Миры. Он не просит, не требует, не хвалит, но приобщается к великому Бытию. Каждый может найти миг для такого возношения. Каждый может ощутить оздоровление от касания явления Высших Миров.

Не требуется особых заклинаний, но дух стремится на свою Родину, увлеченный Магнитом Великим. Только дайте свободу духу, не связывайте его человеческими ограничениями. Он сам воспарит и вернется ликующим; так человек приобщается к Надземному Миру. Такое приобщение совершается гораздо чаще, нежели можно предположить. Люди не замечают, как может приходить обновление и приписывают это какому-то земному условию, но велика ценность безмолвного приобщения к Надземному Миру! Пусть люди не забывают о таких вратах.

Мыслитель советовал ученикам: "Умейте не умалить величия мыслями земной суеты".

Н.918. Урусвати осознает деятельное Безмолвие. Так называем краткое молчание, предпосылаемое Йогом при начале труда или речи. Присутствующие скажут: "Он сосредоточился", – но знающие поймут, что Йог дал знак в Мир Надземный, он испросил сотрудничество и руководство. Не нужны слова для такого переноса сознания.

Йог умеет приложить свою энергию вниз и вверх. Он не всегда знает, кто поможет, ибо работа его может касаться различных областей. Придет Руководитель опытный, если труд направлен к Общему Благу. Можно бы различать на излучениях, как отражается воздействие [на] высоких Ученых. Можно быть уверенным, что миг напряженного молчания может немедленно призвать высокую Помощь. Молчание сопровождается глубоким вздохом.

Мыслитель напоминал: "Во вздохе едином переносимся в пространство".

 

       Вверх