Отрешение

 

Список

 

Выписки из Граней Агни Йоги

 

 

1.4. Сущность процесса настраивания заключается в отрешении от себя и перенесении сознания на намеченный объект. При мысленном воздействии сосредоточению предпосылается созвучная намерению мысль в четкой, законченной форме, точнее [говоря], окончательная картина желаемого результата. Это первая часть процесса. Остальное берет на себя закон, если ему не мешать, то есть не вмешиваться в его работу сомнением, недоверием, неуверенностью, страхом и так далее. Чувствительность процесса необычайна. Даже малые сомнения нарушают работу огня, или страх, или другие сродные чувства. Вера или доверие есть элементы, утверждающие мощно процесс. Опыт превращает веру в уверенность, а затем в непреложность.
 

1.27. Отрешение духа от всего, чем он жил среди дня, должно быть полным и поддержанным всем желанием. Неужели недостаточно дня для дневной суеты, чтобы даже ночью сил не иметь передать дух свой Владыке, отбросив ее. Обращение на ночь к Владыке будет не бездушной или формальной молитвой, но ярым устремлением всего существа оторваться от условий земных, с твердыми полнострунным решением отдать все свое существо воле Владыки, с тем, чтобы Он мог располагать всеми его возможностями по Воле Своей.
 

1.35. Лишь при отрешении от себя мир Мой может войти в мир твой и наполнить его, иначе как же ему войти, если свое и распухшее «я» раздуто до того, что места ничему более уже не остается. Мгновенное отрешение от себя, от всех своих личных чувств, мыслей и ощущений требует большого навыка и долгой тренировки. Облегчает процесс любовь, ибо любимому обычно находит человек место легче всего в сердце своем. Сердце, отказавшееся от самости, утончается яро, ибо ничто уже не мешает ему впитывать в себя беспрепятственно мир и познавать его. Таким образом, для сердечного познавания самым сильным препятствием и преградою является самость. Да, да! Частокол самости служит самым непреодолимым барьером для мыслей и посылок Моих. Так можно сознательно упражнять сердце и его утончать путем самодисциплины и контроля над яростью личности малой, стоящей преградою на пути к огненному чувствознанию. Не может сердце вместить боль мира или радость его или почуять сущность другого человека, если своя боль, или личная радость, или перепевы личных звучаний наполняют его до краев. Только сердце, освобожденное от самости, может стать Моим Домом, Обителью Света Моей. Час Мой плодоносен, если погашена самость и мысли и чувства ее хотя бы на время Общения. Казалось бы, не трудно понять, что отрешение от себя есть важнейшее условие контакта со Мною и восприятия мыслей надземных, но сколь же трудно применение этого в жизни. Опыт отрешения от всего земного перед отходом ко сну может сильно продвинуть и много помочь именно в этом направлении, так как и то и другое требует одного и того же - самоотвержения. Назовем это подвигом самоотверженности. Опыт в самоотвержении или отрешении от себя - неизбежная ступень к непосредственному прямому познанию сердцем, то есть чувствознанию. Какие же богатейшие возможности дает жизнь упражнять себя в наинужнейшем. При любом соприкосновении с людьми можно, забыв о себе, сосредоточить на какое-то время сознание свое на них. И тогда оно, освобожденное от клубка личных мыслей, будет легко и свободно воспринимать волны внешних явлений, мысли и чувства других, дотоле недоступные или скрываемые за черепной коробкой. Победитель, сумевший себя победить, стража этого порога вызывает на бой и побеждает его в схватке не на жизнь, а на смерть, ибо, пока он не побежден, двери Высшего Мира закрыты.
 

1.89. Если взять в руки старинный перстень, ожерелье, копье, или меч, или какой-либо другой предмет и сосредоточиться на нем мыслью, то он начнет говорить сам за себя и рассказывать то, что он видел. Для этого нужно соблюсти лишь одно-единственное условие, а именно: полное отрешение от себя, от своих мыслей. Надо сделать так, чтобы поток собственных мыслей остановился и экран сознания стал чист, как полотно, и чтобы образы и мысли личного порядка не бороздили его. Формула «отвергнись от себя» применима и здесь и является неизбежным условием тонкого познавания. Можно приложить предмет к третьему глазу, мысленно сосредоточившись на нем и исключив все сторонние мысли. Все просто, легко и доступно, если самоотвержение утверждено. Но если мысли о себе и свое занимают в сознании первое место, закрыты тогда врата высшего познавания. «Кто хочет последовать за Мною, отвергнись от себя, возьми крест свой и следуй за Мною». Крест означает сознательное принятие на себя своей кармы для изжития ее и погашения.
 

1.133. Лучше сетовать на себя, чем на Владыку, и лучше поближе искать, чем вдалеке. Отрешение от себя нелегко. Отсюда столько неудач и бесплодных попыток. Но когда Лик Мой первенствует в сознании, все вытесняя и все заслоняя, успех обеспечен. Удача следует за Моими людьми.
 

1.169. Сознание должно уподобиться чистому листу бумаги с Избранным Ликом вверху. И тогда можно запечатлевать на нем мысли, посылаемые Мною. Но самость яро мешает явлению отрешения от себя. Мысли сверху перемешиваются с мыслями снизу, и воспринимание становится невозможным. Давно уже Сказано было: «Отвергнись от себя и следуй за Мною», - но самость преодолевать нелегко. Хотя бы в минуты Общения надо отрешиться от личных попыток. Это и будет шагание по вершинам.
 

1.172. Пребыть со мной на высотах, пробыть в Общении со Мной - это значит войти в поток мыслей Моих, поток мыслей планетных, поток космической мысли. Условием вхождения будет отрешение от себя. Говорили о воле Бога, о воле Высшей, между тем как все эти церковные выражения можно заменить понятием Космической Воли. Следовать Воле Космической - значит следовать законам эволюции и действовать и поступать в созвучии с ними.
 

1.174. В самоотрешении кроется тайна познания. Сколько времени освобождается у человека забывшего свое малое «я» для более высокого и широкого восприятия мыслей, посылаемых Нами. Как тучи заслоняют солнце, так и малые личные мысли - сознание. Надо освобождаться от них, чтобы мыслить широко. Ведь все личное обречено временностью своею на уничтожение и забвение. Сверхличное только живет, и плоды его не умирают в веках. Индивидуальное и личное - как Свет и тьма.
 

1.190. Одного устремления мало. К устремлению надо добавить от себя отрешение. Но и этого мало. Знали многих самоотверженных героев, жизнь положивших за други своя и все же преображения не достигших.
 

2. 66. Когда молчание заменяет шум суеты и ярое звучание материального мира, рождается молчаливая мысль, идущая от Фокуса Света. Это становится возможным, когда все сосредоточивается на Мне и Мое вытесняет мир личный. Кто занят своим и собою, тому не услышать Мой Глас. Так душу свою потерявший, т. е. отрешившийся от жизни в трех и поднявшийся над нею, восхищает Мир Мой. Ибо невозможно служить двум господам, или гнаться за двумя зайцами, или сидеть на двух стульях, или стремиться к Свету и тьме. Избирается что-либо одно, и к избранной цели устремляется все существо человека, и тогда достигается цель.
 

2.86. Достояние его состоит из богатств внутренних, которыми он и живет и преумножает, зная, что ничто внешнее не принадлежит ему, но служит лишь материалом и средством накопить знания и опыт. Это и будет отрешением от плотских предметов, которое совершается в духе. Не отказ, не насильственная жертва, не принуждение, не аскетизм, но вмещение мира в его видимом и невидимом аспектах. Так происходит переоценка всех ценностей, и фокус сознания передвигается из плотного мира в Мир Высший. Как бы изнутри, из глубины своей смотрит он на все, что происходит вокруг, не отождествляя себя ни с чем. Сказано было: «Царство Мое не от мира сего...», и не поняли люди.
 

2.194. Наблюдение над людьми откроет новую страницу познавания человека. Нельзя наблюдать и быть при этом занятым собою. Наблюдение и изучение человека требует при этом процессе известной степени отрешения от себя. Самость и зоркость в одном гнезде не живут. Если один наблюдает, а другой занят собою, то это дает наблюдающему как бы власть или превосходство над зараженным самостью сознанием. Поэтому неэгоистический человек всегда сильнее эгоиста, хотя бы только тем, что сферы познания для самости недоступны. Изучение и понимание тонких энергий закрыто для себялюбивого сердца, наполненного личными мыслями и личными переживаниями. Тот, кто носится только с собою и носит повсюду себя, далек от познания человека. Отрешение от себя сочетается с умением настолько владеть своей аурой, чтобы вибрации ее не мешали смотреть через ее яйцо и отмечать то, что происходит в другом человеке. Наблюдательность откроет целый мир новых восприятий и впечатлений, совершенно недоступных тому, кто не умеет себя потушить и от себя отрешаться, хотя бы тогда, когда надо смотреть. Также и овладение собою без отрешения от себя невозможно. Ведь отрешение происходит от движений, происходящих в оболочках, особенно в астральной.
 

2.206. Отрешаясь от себя, можно наблюдать человека, беря его в фокус сознания и поднимаясь над ним. Как бы лучом прожектора освещается и становится видимым то, что раньше совершенно ускользало от внимания, и как бы открывается новый мир возможности познавания человека. Наблюдающий и изучающий природу человека, от себя отрешенный, всегда сильнее того, кто наполнен собой и кто, кроме переживаний, чувств и мыслей своих, ничего уже, сверх их, не может вместить. Следовательно, отрешение от себя есть и вместимость, т. е. расширение сознания и его способности вмещения.
 

2.220. При контакте с людьми о них надо думать и наблюдать и учиться. Учит каждый человек, с которым встречаемся в жизни, ибо за каждым длинная жизнь, не имеющая начала, и у каждого свои накопления. Только так постепенно, отрешаясь всегда от себя, можно приступить к познанию человека.
 

2.267. Неужели так трудно от себя отрешиться даже в этот момент, который может служить как бы символом перехода Великих Границ. Если не сможем от себя отрешиться сейчас, то как же отрешимся тогда, когда для последнего отрыва от Земли потребуется напряжение всех сил духа? Если утвердить эту привычку при жизни и усиливать ее ритмом, то и перед вратами смерти, которой нет, дух будет готов к полному отрешению от себя и всего земного, для отрыва и от Земли.
 

2.281. Внешний облик человека не тайна, но врата, через которые можно войти в его внутренний мир, если есть умение и навык в эти моменты совершенно отрешаться от себя, своих собственных мыслей и чувств. Когда сознание становится подобным поверхности воды застывшего в покое озера, отражает оно четко и неискаженно окружающий его мир. Гладкой поверхности зеркала можно уподобить спокойное, отрешившееся от себя сознание. Волнение и думание о себе разбивает зеркало сознания на тысячи кусков, и отражение становится отрывочным, осколочным и искаженным. Тайна постижения чужой души лежит в способности отрешения от самого себя. Без этого отрешения или самоотвержения невозможно познавание человека. Не от Бессмертной Триады своей следует отрешаться, но, хотя бы на время, - от всего, что происходит в ее оболочках - физической, астральной, ментальной. Даже обычное сосредоточение есть уже известная степень самоотвержения или отрешения от себя. Так качество самоотрешения или самоотверженности в своих уявлениях многообразно, и постепенны ступени его. Оно будет основою всякого познавания и особенно познавания Высшего. «Отвертись от себя и следуй за Мною» - так Учитель сказал.
 

2.294. Снова приходим к явлению самоотвержения от всего, что есть в человеке, во имя того, чего нет, но что будет и что должно в нем утвердиться при условии отрешения от самого себя. И тогда душу свою потерявший обретает ее в Бессмертной Триаде своей
 

2.309. Общение мыслью - наитруднейшее. Трудно оно тем, что отличить мысль свою от мысли, посланной Нами, часто совершенно невозможно. Потому так много и говорится о единении в духе и отрешении от себя. Вместо того, чтобы нести к Нам свое, лучше, оставив свое у подножья, за Нашим идти без поклажи. И тогда брать можно легко и свободно уже только Наше. У обычных людей все сознание наполнено только своим, у наших же - Нашим, но в прямой зависимости от степени самоотрешения и способности к нему. Служить двум господам невозможно без ущерба одному из них.
 

2.320. Думание о себе - одно из тягчайших препятствий познавания жизни и человека. Трудно проникнуть в чужое сознание и постигнуть его, когда только личность своя и ее интересы перед глазами. Самость, как пелена тумана, застилает возможности познания. Всякое познавание требует какой-то степени отрешения от себя. Познавание вносит эти требования, углубляет, расширяет и делает безусловными. Можно сказать: отвергнись от себя, если хочешь вступить в область Сокровенного Знания. Самость его не допускает, и со Светом его не сочетается. Каждый день дает нам возможность подумать не о себе, а о других, и в суждениях о явлениях жизни исходить не от себя, но от точки отправления мысли сверхличной. От себя мыслит самость и все прилагает только к себе.
 

2.322. Удержать пламень сердца, несмотря ни на что, и будет победой над тьмою, но прежде всего - над собою самим. И в этом - служение Свету и подвиг самоотвержения и отрешение от себя и соблюдение условия следования за Владыкой, Который Сказал: «Отвергнись от себя и следуй за Мною».
 

2.323. Внутренне постигается человек, но не внешне, не по словам, но для этого надо уметь наблюдать, а главное, отрешаться полностью от себя в эти моменты. Именно отрешения от себя, своего внутреннего мира, своих мыслей, суждений и эмоций требует эта тонкая наблюдательность. Сколько интереснейших опытов над тонкими восприятиями и чувствознанием можно произвести в течение дня и как обогатить свои накопления! Но надо отойти от себя. Даже слов собеседника не понять, если быть занятым только собою. Самость огромной колодой лежит на пути, на узкой тропе познания жизни. Можно учиться всегда и везде, и земное пребывание даст этому очень широкие возможности.
 

2.332. Личное и сверхличное мышление при восприятии пространственных мыслей не сочетаются. Самоотрешение здесь неизбежно, если желателен результат.
 

2.333. Только в действии уявляются и силы и возможности. Действия надо явить для утверждения огненной силы. Это тоже потребует известной степени самоотрешения. Самоотрешение принесет радость служения Свету. Радость служения среди безрадостных сумерек жизни импульсом будет идти до конца.
 

2.404. Хотящего прими и просящему дай, но в пределах просимого им. Это и будет даянием по созвучию, по вместимости, по сознанию. И надо при этом забыть о себе. Это есть снисхождение. Оно невозможно, когда вмешивается самость, выдвигая себя впереди. Даже возможность высказаться является благодеянием, ибо даже и это невозможно, если не отрешиться от себя, т. е. не явить самоотвержение. Часто излитие всего, что накопилось, освобождает сознание для более плодотворных восприятий.
 

2.466. Указую принять на себя психическую разрядку пространственного напряжения, посылая в узлы нагнетения лучи энергий, разбивающих эти узлы. Можно ярко представить себе, как голубой или розовый луч, прорезая расстояния, достигает своей цели и рассеивает набухающие нарывы разрушительных энергий. При этой работе требуется полное объединение с Нами и осознание того, что действие производится силою Нашей, по формуле - «я, сам по себе, ничто». Силою Высшей творится Великое Делание. Нужно полное отрешение от личных попыток и полное слияние сознания со Мною при выполнении этого пространственного Поручения. Мыслью, слитой с Нами, надо делу мира помочь, удерживая бешенство зла от безумия. Не надо думать о том, что свои силы ничтожны. Свои силы малы, но велики Наши, и, когда создан мост связи, силы свои возрастут и умножатся силою Нашей. Личное все надо отбросить - мешает оно, уменьшая полезную отражательную площадь рефлектора.
 

2.513. Потушить костер личных чувствований для того, чтобы восприятие было чистым и не окрашенным ими, совершенно необходимо. Надо на время совершенно забыть о себе. Самозабвение, самоотрешение, самоотвержение - неизбежное условие чистого, незапятнанного восприятия пространственных посылок. Как же луч чистой мысли может дойти до сознания, если линза его переливается всевозможными оттенками личных переживаний, краски которых могут быть такими плотными и густыми, что они совершенно не пропустят луча. Формула «отвергнись от себя» яро сохраняет свою жизненность.
 

2.551. Казалось бы, как просто отрешиться от себя и сосредоточить мысли свои на избранном Облике Света, но в мысли вторгается самость и все, что связано с ней, и застилает собою избранный Облик, наполняя сознание перепевами личных звучаний.
 

2.581. Новое (в продвижении) основано на явлении мужества, преданности, отрешения от себя и передачи сознания воле Владыки, при постоянном контроле над излучениями ауры. Входит Мое и заменяет собою мир прошлый.
 

3.104. Путь передачи мысли - быстрейший. Только зависит он от умения и способности отрешаться от себя.
 

3.105. Можно узнавать течение мысли Учителя Света, отрешившись от себя и сосредоточившись на Мне, отрешившись от личного в себе, от своей (земной личности) и перенеся сознание в область сверхличного, то есть в шестой принцип. Я в вас, вы во Мне.
 

3.120. Правильно: нет иного пути, кроме пути отрешения от себя.
 

3.160. Каждое касание мыслью Фокуса Света полезно для касающегося, и притом постольку, поскольку в состоянии он отрешиться от себя, своих мыслей и личных попыток. Все личное и свое яро мешает получить то, что идет поверх явлений личного порядка. Завет «будьте как дети» указует на то, что сознание взрослых обременено наростами самости и всего того, что связано с личностью и ее личным мирком.
 

3.164. Личному места не оставалось в мышлении их. Отрешение от себя неизбежно по мере приближения к Фокусу Света - или отрешиться, или остаться на месте.
 

3.218. Отречение от себя - основа космических восприятий. Одно заменяется другим. Замена идет устремлением и любовью - малое заменяется большим, Природа не терпит пустоты. Когда уходит личное, образующаяся пустота заменяется пространственно-космическим; мир свой - Моим. В Башне Моей совершается преображение духа. Мыслью творится оно. Преображается мысль. Дух в личном - как бабочка в коконе. Не полететь, кокона не отбросив. Вижу и Чую отменно, когда дух со Мной. Высшая форма Общения - мыслью. Когда весь экран сознания занят лишь Мною, поступления идут только лишь от Меня. Вторжение личного ток нарушает. Я в воспринимающем сознании - Первенствующий. Я огненной мыслью Творю ее новые формы. Отречение - ключ к ясновосприятию. Ясновидение, яснослышание, ясновосприятие - которое из них выше и которое труднее, можно помыслить. Приемник глохнет, когда личное засоряет его.
 

3.228. В храм входят без поклажи и в чистых одеждах, тем более в Храм Духа. Требуется понять самоотречение как условие непосредственного познавания, то есть чувствознания и ясновосприятия. Мы Даем вехи пути, пройти должны сами. Пройти - значит применить. Практика применения Наших Указаний является условием следования за Иерархом..
 

3.255. Трудно пробить скорлупу своей ауры, ибо надо отрешиться от себя самого. И столько всего перед глазами, и хочется дать пищу личному «я». Личного мира в сознании Духов Великих не существует. Все отдано миру и людям, и мысли и заботы о них. И здесь, на Земле, о себе забывая и живя только ради других, человек разрушает стены темницы и приобщается к жизни сверхличной. Молчаливое пространственное служение, творимое в полной безвестности и отрешении от внешней активности, совершается молча, без слов. Трудность в том, что никто не придет и не принесет понимания творимого в этом подвиге Действа.
 

3.266. Подойти через личные страдания, их отвергая и отрешившись, хотя бы на время, от них, к области мысли сверхличной, значит, найти в себе силы разбить скорлупу собственной ауры и выйти за пределы ее. Это и будет победой, и прежде всего, над собою. Только устремитесь, от себя отрешившись, и сияние Беспредельности зальет сознание ваше.
 

3.272. Две задачи встают во весь рост: первая - познавание человека, вторая - отрешение от сферы личного мышления. Без распознавания сущности каждого приближающегося Дело Мое невозможно творить, Без отрешения от себя космическое мышлениие недостижимо.
 

3.358. Рой мыслей земных - это личный мир человека. Его преодолеть можно лишь отрешением от самого себя и принятием к исполнению давнего Завета: «Отвергнись от себя и следуй за Мною.» Вот дается ключ к Мирам Высшим.
 

3.381. Сила привычки к вещам, дому и местам не ослабевает, а возрастает в Мире Надземном, если дух не освободился от нее сознательным отречением от всякой собственности. Зло не в вещах, а в отношении к ним. Если бы люди видели, с какими длинными хвостами приходят они в Мир Тонкий и как долго волочатся за ними эти хвосты. Сказано: владейте всем, но ничего не считайте своим. Пусть пользу применения вещи минует опасность считать вещь своею. Все дается во временное пользование и только на срок. Отрешение от вещей и чувства собственности - срочная задача эволюции духа, дабы каждый смог в духе сказать: истинно, не вижу вещей, которыми владею.
 

3.389. Говорим об отречении от земной собственности и Добавляем: владейте всем. Говорим об отрешении от всего земного и тут же Поясняем, что надо любить эту жизнь на Земле и, живя ею, сердечно интересоваться всем, что видит глаз, и принимать самое живое участие в ее потоке. И слава и известность - все допустимо, если осознан противоположный полюс явления. Видеть вещь в ее целостности: конец и начало, светлую и темную сторону, причину и следствие, здесь и там, потенциальное всемогущество духа при ограничении телом земным - будет ступенью Архата. Личность и личное сознание - это тоже полюс существования духа, за которым стоит полюс другой - сознание сверхличное и интересы других: коллектива, народа, страны, всего человечества и даже человечеств дальних миров. Мало об этом знать, надо научиться жить жизнью сверхличной и интересами целого так, чтобы личность как самоцель и самодовлеющее начало перестала иметь свое прежнее значение, но, не перестав существовать, влилась бы как созвучное гармоническое явление в сферы сверхличного сознания, то есть чтобы личность превратилась в Индивидуальность и слилась с нею. Жизнью сверхличной, жизнью своей Бессмертной Индивидуальности жили все Великие Духи, полагая душу свою, личность свою за мир, хотя бы это и достигалось Ими ценою великих страданий и даже смерти того, что люди называют личностью в человеке.
 

3.408. Каждодневное устремление к далекому Учителю Света дает опыт сознанию и позволяет его более легко сосредоточивать на желаемом лице, независимо от расстояний. В той или иной мере, но воздействие устремленного и отделившегося таким образом сознания, мысли или духа всегда происходит, принося известные следствия. И здесь, как нигде, нужны умение и навык мгновенно отрешаться от себя, перенося все сознание к желаемому месту или к определенному человеку.
 

3.411. Отрешение от себя, от своей личности малой, ее ощущений и интересов полагается в основание уявления Космического Сознания. Формула «Отвергнись от себя и следуй за Мною» сохраняет жизненность и силу свою и поныне, и, быть может, нужнее она именно теперь, чем когда бы то ни было раньше, ибо Космос открыт человеку, чтобы мог он проникнуть в него.
 

3.446. Вмещение означает открытость сердца и отрешение от обычного и земного мышления личного характера. Пространственная мысль вытесняет мир личных мыслей. Земной личности и самости нет места в Надземном, разве только в порождениях и пережитках своего воображения. Любая работа требует сосредоточения, то есть отрешения от себя. В этом - корень преуспеяния. Значит, в труде и работе самоотрешенной преодолевается личное «я» и самость. Труд здесь и труд там и возможность трудиться без конца есть путь и врата в жизнь, в область сверхличных пространственных сфер. Полюбить беспредельные сферы пространства и жить в них сердцем и мыслью сверхличной - значит утверждать жизнь в Триаде своей Бессмертной Индивидуальности. Труд, освобождающий от мыслей о себе, есть благо. Придите ко Мне, но отвергнув себя, свою самость, свое личное «я».
 

3.452. Не бывают благими мысли самости, и не светлы они. Отрешенная от самости мысль быстро Меня достигает и приносит ответ, и всегда ко времени, но не всегда в ожидаемой форме и не всегда так, как полагает нетерпеливое сознание, назначающее свои сроки.
 

3.453. Самозабвение, самоотрешение, самоотверженность и есть то состояние сознания, когда отбрасываются оковы самости личного «я» и «Я» большое вступает в свои права. Когда Говорю - «Мы вместе с тобою достигнем победы», Имею в виду твое высшее «Я», твою Бессмертную Индивидуальность. Каждый день упражнять себя можно в умалении и подчинении низшего «я», распиная его на кресте жизни. Зачем ждать испытаний, зачем давать рычаг или бич в руки Кармы, когда можно быть и судьей, и господином, и владыкой себя. Когда Повторяю - «Чем хуже, тем лучше», в Мыслях Имею малое «я», угнетаемое, преследуемое и утесненное в жизни земной, чтобы было тем легче отделить его от своей.
 

3.595. Цепи прошлого связывают крылья творческого полета духа. Отречение от прошлого означает свободу.
 

4.14. Все великие люди и Великие Духи постольку были признаваемы человечеством великими, поскольку отрешались от себя во имя Общего Блага. Так каждый день можно начинать мыслью о нем, об Общем, Общечеловеческом Благе. В этих мыслях уйдет и растворится малое «я», ныне пора коллектива. Ныне коллектив будет учиться собирать мощь сосредоточенной психической энергии. Ныне стройно согласованный и гармонически объединенный коллектив будет привлекать из Космоса силу пространственного огня.
 

4.50. Отрешение от личного начала, овладение им и перенесение сознания в Бессмертную Индивидуальность свою будут наитруднейшими достижениями духа.
 

4.77. Только труд вдохновенный и от себя отрешенный осветляет пространство вокруг. Там, где личные интересы и мысли отступают на второй план и заменяются интересами коллектива, там атмосфера светлеет.
 

4.142. При контакте, себя оставляя внизу, освобождаем сознание для восприятий иного порядка. Именно — отрешение от себя. И ценны для нас те сознания, которые способны хотя бы на время исключать из своей сферы то, чем обычно наполнены личные мирки человека. Наша работа во всех мирах — для эволюции. Ведь даже в Надземном большинство людей утопают в пережитках того, чем жили они на Земле.
 

4.203. Отрешение от чего-либо состоит не в том, чтобы его не иметь, но в том, чтобы не быть привязанным к нему и не быть им связанным. Все, что совершает человек, совершается им или в свободе, или рабстве у совершаемого. Можно представить себе игрока за столом, совершенно спокойного, бесстрастного и безразличного к тому, выиграет ли он или проиграет, теоретически — можно. Это и будет свободой от того, что делает человек. И тогда он владыка своих поступков и действий. Одинаковость в удаче и неудаче, в радости и горе, в здоровье и болезни и во всех обстоятельствах жизни будет ступенью достижения равновесия духа, высшего огненного качества, дающего власть над полюсностью противоположных явлений.
 

4.241. Полноотрешение от всего, что мешает идти, является условием, от которого зависит успех. Если, с одной стороны, есть желание продвигаться, а с другой — неохота расстаться с любимыми тараканами за пазухой, то получается губительная половинчатость, когда каждый шаг вперед заканчивается шагом назад.
 

4.309. Когда к Нам подходят, отвергнув себя и отрешившись от личного начала, то и сближение получается полнострунным. Единственное препятствие, становящееся горой между Нами,— это неспособность отойти от себя. Оно и понятно, ибо как же заполнить сознание Нашим, когда его заменяет свое? Поле сознания все занято своим, и для Нашего места уже не остается.
 

4.386. Приближение и получение возможны только при условии самоотрешения, то есть соблюдения формулы «отвергнись от себя». Полнота отдачи и полнота служения сопутствуют действительному ученичеству. Их можно достичь при яром, самоотрешенном устремлении всего существа.
 

5.19. Самая трудная работа - над собою. В ладье самоотверженности можно уплыть далеко. Как же со Мной сообщаться, если не отвергнуть себя. Сфера притяжения сверхличных огней - ясносияющая. Не себя возлюбить Указую, но других, но весь мир, но зовущих и Позвавшего.
 

5.69. Действовать силой Учителя можно, только отвергнув себя.
 

5.107. Освободившихся от поклажи земной Жду. Не войти в сферы Света отягченным поклажею плотного мира. Говорил: «устремитесь», Говорю: «и отвергнув себя», то есть от себя отрешившись. Самоотрешение необходимо. Без него невозможно восприятие Тонких Энергий.
 

5.115. Много непонимания о Руководстве. Наполнение сознания явлением Учителя исключает попытки наполнения и обременения Его своими переживаниями, волнениями и беспокойствами. Первое требование Учителя - «отвергнись от себя». Только при этом условии возможно полезное Общение с Учителем. Иначе не Общение, а обременение и себя и Руководителя.
 

5.260. Часто приходится думать о том, как можно помогать людям, когда самому нечем дышать. Распятый Христос молился не о себе, но о людях. Пример весьма поучительный. Это высшая степень самоотвержения. Требование «отвергнись от себя» является основою восхождения духа по ступеням Света. Без него невозможно служение Иерархии. Принимая Чашу Общего Блага, служитель Света должен себя позабыть и от личного освободиться.
 

5.302. Вспыхнувшее пламя приобретает свойство устойчивости, и Служение Свету становится непрерываемым. Силы духа неисчерпаемы, и дух, мощно восставший, силы находит в себе, достаточно силы, чтобы покончить все расчеты с притяжениями Земли. Служение тогда не прерывается уже ни днем, ни ночью, и знаки огненные сопровождают движение духа. Становится достигнутым и практически примененным в жизни великий завет самоотвержения, или отрешения от себя, от всего того, что в прошлом мешало быть духу свободным.                      
 

5.509. Подвиг несения в мире Высших Огней еще совершенно не понят. Люди не представляют себе, как велико несоответствие плотных условий с тонкостью  проявленных сиддхи. Отдать себя на испытание Пространственному Огню может только Дух высочайшей ступени самоотверженности. Многие мечтают о достижениях, совершенно не учитывая того, что без страданий и болей не бывает пробуждения центров.
 

5.528. В понятие самоотвержения включим и отвержение от всего, что совершенно не нужно человеку на его пути к Свету. Отвержение от зла, то есть от своей низшей природы, входит в задачу ученика. Ученик очень желает продвинуться дальше и стать как можно ближе к Учителю. Но что-то мешает внутри. Что? Следует крепко поразмыслить над этим и, обнаружив, сурово изъять. Без самоотвержения двигаться невозможно. Давно Сказано: отвергнись от себя и следуй за Мною. Условие самоотвержения, то есть отвержение своей самости, непреложно, и таковым остается в веках. Следовать за Учителем можно, только отвергнув себя.
 

5.631. Вечное поймите как антитезу временного и преходящего в вас. Сказал: отвергнись от себя и следуй за Мною, отвергнись от своего временного, личного «я», чтобы утвердить Вечное «Я», вневременное, которое нераздельно со Мною и неотделимо от Меня. И тогда буду Я в вас, а вы во Мне, вы во Мне, Я в вас, мы в Отце всего Сущего - беспредельны.
 

6.70. Человек, отрешившийся от себя и живущий ради людей, не отдает себе отчета в происходящем. Но зато его Индивидуальность растет и накапливает элементы бессмертия, которые обогащают Бессмертную Триаду для все более и более яркого и сознательного проявления в Высших Сферах Надземного Мира.
 

6.136. Во всех условиях и при всех обстоятельствах можно двигаться вперед, если мысль преклонить ко Владыке. Такая мысль двигает мощно. Надо лишь хоть до какой-то степени найти в себе силы отрешиться от себя. И в этом случае удержание равновесия помогает. Без него все энергии человека так трудно подчиняются воле.
 

6.153. Нельзя служить двум Противоположным явлениям одновременно. Служение Свету и себе служение несовместимы. Но ведь даже и бою, даже за вдохновенной работой забывает о себе человек. Это и будет отрешением от себя, когда отверг человек свою самость. Когда такое состояние сознания достигнуто, можно легко и свободно двигаться дальше. Самое трудное препятствие на Пути — это самость. Темной завесой ложится она на Пути, его преграждая.
 

6.365. И молитва за тех, кто не ведает, что творит, указывает на высшую степень самоотречения и на то, что действительно в микрокосме Носителя Света нет ничего, что от тьмы.
 

6.386. Когда говорим о самоотречении и самоотверженности, мыслим об отрешении от личности малой своей и всего, что затрагивает ее так яро. Именно душу свою, личность свою утерявший обретает ее, то есть уже перенесенным сознанием своим в Индивидуальность приобщается к жизни Бессмертной Триады.
 

6.495. Как же достичь полноты отрешения от себя? Полнотою наполнения сознания Мною. Но преходящие пустяковые мысли оказываются очень сильными, сильнее того, что нужнее всего. В чем же секрет этой власти пустяков суетливости над наинужнейшим? Не в том ли, что оболочки привыкли вибрировать, отвечая на воздействия непосредственного плотного окружения. Оно оказывается сильнее пространственной действительности, ибо допущено в сознание без контроля. Именно нужен контроль над всем, что вторгается бесконтрольно в сферу сознания.
 

6.541. Отойди от себя и сотворишь благо. В этом самоотрешении весь смысл эволюции духа. Личность дается ему как орудие сношения с окружающим миром. Личность сама по себе не самоцель, но средство для достижения цели. Все ее страдания и переживания нужны и ценны постольку, поскольку помогают они расширять понимание, чтобы через посредство этой временной личности, точнее — через посредство этих многих личностей, в которых воплощается Бессмертная Индивидуальность, постичь Ее сущность и сознательно слиться с Ней воедино, то есть перенести сознание в Ее сферу. Другого смысла и цели существования личности нет, ибо она умирает и родится взамен нее новая в каждом последующем воплощении. Только опыт, собранный ею, остается в Чаше Индивидуальности навсегда. Чаша не есть достояние личности, но Индивидуальности. Потому личность доступа к прошлому, сохраняемому в Чаше, не имеет.
 

6.551. Самозабвение или самоотрешение будет первым условием для полноты высших восприятий. Если свое доставляет радость и удовлетворение, не устремится дух к чему-то другому, но когда тяжесть личных переживаний становится уж слишком грузной, тогда хочется их сбросить и от них отойти.
 

6.575. Бессмертие может лишь тот обрести, кто, поняв смысл и значение смертной личности в себе, собирает и накапливает элементы бессмертия, перенеся бытие в мысль, а мысль сосредоточив не в личности своей преходящей, но в духе, и тем отойдя от себя и утвердив явление самоотрешения. Так древняя формула «отвертись от себя» служит основным и неизменным условием достижения бессмертия.
 

7.31. Явление самоотверженности космично. Недаром во все времена и у всех народов Земли так почитались герои. Героизм и самоотверженность - явления одного порядка. Без самоотверженности нет героизма. Героические подвиги являются апофеозом самоотвержения. Творите героев.
 

7.32. Воздадим должное каждому акту самоотверженности. Длительность следствий его во времени приносит свои огненные плоды. Пространство не забывает таких действий. Жертвенность и героизм близки по духу, ибо подвиг являют собой. Героические деяния в пространстве живут, вдохновляя людей на свершение новых.
 

7.36. Самость хочет всего для себя, для своей личности малой. Идеи и требования Общего Блага так далеки от нее. Но с самостью необходимо расстаться, ибо первое условие вступления на Путь Света - это «отвергнись от себя  и  следуй за Мною».
 

7.390. Только когда действие совершается не во имя свое и себя и желаний самости, становится оно самоотверженным, или жертвенным.
 

7.431. Когда идущий ко Мне говорит: «Да будет Воля Твоя», - он тем самым выполняет другой Завет - «Отвергнись от себя», ибо он уже не свою ставит прежде всего, но Волю Мою. Каждое действие самоотвержения есть уже действие, свободное от самости, ибо от нее отделяет себя человек и творит его, духом поднимаясь над своей личностью малой.
 

7.617. В понятие самоотвержения включим и умение отмежевываться от своего малого, личного «я» и становиться от него как бы в стороне. Завет «Отвергнись от себя» был дан людям, имея это в виду. Только освобождение от власти малого «я» даст духу свободу. Тяжко переходить в Мир Тонкий неосвобожденным.
 

7.659. Наша Забота - о внутреннем человеке, об Ego, ибо внешний умирает, a Ego продолжает пребывать в орбите Нашего внимания и Наших Лучей. Можно еще при жизни в физическом теле сосредоточивать свои устремления в своем высшем «Я», не считаясь с удобствами и желаниями своей личности малой. Это и будет истинным самоотвержением и выполнением древнего Завета: «Отвертись от себя и следуй за Мною». 
 

8.80. Жизнь обывательская от жизни ученика так чудовищно отличается, что отрешение от первой не может произойти без особых мер и условий усугубленных. Ведь надо в духе оторваться от всего, что привязывает обычных людей так крепко к Земле, и отрыв этот болезнен очень, и болезнен не столько отрешением от земного, сколько обстоятельствами, порождающими этот отрыв. И, только освободившись от земных притяжений, поймете счастье свободы и примиритесь с тою ценой, которую пришлось за нее уплатить.
 

8.129. Есть разные степени ученичества и разные степени приближения к Иерархии Света. Каждая измеряется осознанием глубины ответственности за дело Общего Блага и степенью отрешения от своего личного «я». Кто хочет стать еще ближе, тот больше забывает себя в заботе о благе человечества. Не стоит слишком заботиться о своей личности и ее интересах — ведь срок ее жизни так мал.
 

8.136. В объединении сознаний—ключ к постижению действительности. Невозможно объединиться, если не отойти от своего мира куриной очевидности. Следовательно, объединение сознаний требует известной степени отрешения от себя.
 

8.146. Самость — слуга Майи. Высшее «Я» этой склонности не имеет. Все, что идет через низшие оболочки, подлежит строгой проверке и контролю. Отрешение от них приводит к слиянию со своим высшим «Я».
 

8.161. Именно смерть научает человека отрешаться от земной мишуры и всего того, что притягивает его к плотному миру. Но это происходит лишь при серьезном размышлении о значении смерти, то есть смерти оболочек.
 

8.326. Чувствознание и самость несовместимы. Как же можно чувствовать нечто, происходящее вовне, когда сознание целиком заполнено собою и занято только своим. Отрешение от себя является непреложным условием восхождения духа. Деятели Общего Блага, забывавшие о себе и следовавшие Завету «Отвергнись от себя», были маяками спасения, указующими человечеству путь к Свету. Не может быть достигнуто состояния гармонии без отрешения от себя. Выражение «душу свою потерявший» означает просто человека, отвергшего свою самость, свой эгоцентризм, свою временную малую личность и перенесший сознание свое в Сферу Бессмертной Триады. Чтобы кому-то помочь, надо подумать о нем. Чтобы вникнуть и понять чужое страдание, о своем придется забыть. Человек, наполненный только собою и своими личными интересами, при переходе в Мир Тонкий оказывается окруженным частоколом самости, который ограничивает для него мир малым кругом.
 

8.361. Кто занят только лично своим, тот Нашего не поймет и к Нам не приблизится. Наполнение своим и собою отталкивает от того мира, в котором живем. Отвержение от себя — первое условие приобщения к нашему миру. Можно и Учение читать, и сильно устремляться, но самостью своею поставить себя на крыле храма. Опасно такое устремление самости. Дай, дай — требуют они, взамен никому ничего не давая. При таком отношении не может установиться полезного, творящего взаимообмена энергий, даже с руководителем. Плохо понимается различие между устремлением самости и желанием послужить Общему Благу. Но ведь Сказано было: «Отвертись от себя и следуй за Мною». Сперва самоотвержение, отрешение от себя и потом уже возможность следования за Владыкой. При случае укажите, что самость и продвижение несовместимы. И если скажут: «Я же читаю, я же устремляюсь, я же работаю над собой»,— спросите: «Во имя кого или чего делаете вы это, во имя себя или во Имя Владыки?».
 

8.401. Выход из создавшегося положения — в отрешении от окружающего и переносе сознания на явления, касающиеся Дела Владыки. А Дела эти требуют к себе особого внимания, но слишком мало тех, кто стремится помочь и вложить энергии свои в Дело Общего Блага. Помогать можно мыслью. Сказано было: «Действуйте мыслью не во имя свое, но во Имя Владыки и Дела Его».
 

8.491. При всех условиях и обстоятельствах все же надо время оставить, чтобы, совершенно отрешившись от всех земных дел и интересов, посвятить его наинужнейшему. Это следует делать утром, при пробуждении, и вечером, отходя ко сну. День начинать с того, что важнее всего; заканчивать день тем же.
 

8.497. Привычка освобождаться перед засыпанием от суеты и забот дня очень поможет освобождению перед переходом Великих Границ, ибо сон подобен смерти. И вот опять сознание встает перед необходимостью, с одной стороны, научиться отрешению от земного, а с другой — проявлять живой интерес к жизни земной, ибо без земных воплощений и использования их опыта эволюция человечества невозможна. Учитель Живет яркой жизнью Земли и в то же время отрешен от нее и к ней не привязан. Отсутствие самости позволяет обрести эту свободу.
 

8.635. В Чаше сложено все, и когда-то придет время — и будет вызвано в сознании все, вплоть до глубин. Чтобы вспомнить что-то, нужно отрешиться от настоящего: Так, и мысленные полеты на близкие или далекие расстояния помогают отрешению от себя. Малое «я» и личное сознание есть только ступень к высшему «Я».
 

8.656. Мысль, посланная во имя Общего Блага, без думания о себе, осуществляется быстрее и проще, чем мысль, привязанная к интересам личности и лишенная силы исполнения именно благодаря астральной заинтересованности. Отрешение от себя дает мысли силу осуществления.
 

9.58. Созвучие устанавливается всемерным отрешением от себя и окружающего и погружением в ауру того духа, к которому устремляется сознание. Все свое остается внизу, мысль поднимается к фокусу устремления, и сознание воспринимает вибрации ауры этого духа и его мысли. Это отрешение от своего и себя легче всего достичь любовью, ибо любовь без особых усилий, просто и естественно хочет быть с теми или тем, кого любит, и стремится к ним.
 

9.227. Облегчить и усилить процесс Общения с Нами можно не только глубиной самоотрешения и сосредоточения во время самого Общения, но и своим поведением в течение для. Если день проведен в возвышенных мыслях и осознании близости Нашей, это очень поможет настраиванию арфы духа. Обиход и обычная рутина дня имеют очень большое влияние на характер Общения.
 

9.489. Отрешение от себя предполагает отрешение от того, что железными цепями привязывает сознание к обычному обиходу и что связывает его малыми привычками самости. Умение красиво встречать волны требует не только того, чтобы их встретить достойно, но и того, чтобы, встретив, пропустить мимо, не позволив помешать движению духа.
 

9.538. Достижение успеха обуславливается отрешением от своих личных мыслей и чувств, отрешением от всего своего, даже собственности, и переносом сознания в сферы жизни сверхличной. Завет “Отвергнись от себя и следуй за Мною” дан людям на все времена. Самонаполнение собою и своим исключает наполнение сердца Мною и Моим. Мир Мой войти в мир ваш может лишь при условии, что мир ваш уступит ему место. Самость и свое, личное, не сочетаются со служением Свету.
 

9.557. Освобождение от вещей и отрешение от собственности - в духе. Отрешение от чего-либо в духе следует твердо и ясно осмыслить. Никакие воздержания от пищи или чего-либо другого не дадут желаемых результатов, если только желания не изжиты в духе, если в духе не произошло отрешение от них. Неизжитые, они снова поднимут головы, и станет человеку горше от них, чем было раньше. Глубокие размышления могут привести к пониманию бессмысленности обладания вещами и временности каждой из них. Овладение собою включает в себя и отрешение в духе от всего, что связывает его свободу, что притягивает его к Земле и мешает подняться в те сферы, где кончаются земные притяжения.
 

9.617. Отрешение от себя и своих переживаний допускает свободу сознания и возможность его сохранить вне зависимости от связанности ими. Надземная свобода духа сильно отличается от обычных представлений о свободе. Понимание ее утверждается на Земле и осуществляется в Мире Надземном.
 

10.110. При слиянии сознании сознание, устремленное к объединению, может черпать из того сознания, к которому оно устремлялось и с которым таким путем входит в контакт. Трудность вся в том, что надо отрешиться от всего, чем обычно наполнено человеческое сознание, и добиться, чтобы оно представляло собою подобие чистого экрана, не занятого ничем. Тогда восприятия будут поступать широко и не будут смешиваться с собственными мыслями и образами. Если бы поняли люди, какая глубина заключается в словах: «Отвертись от себя и следуй за Мною»! Эта формула дана человечеству на все времена. Ключ к познаванию миров заключается в этих словах.
 

10.236. Когда ученик очень хочет получить от Учителя то, чего он еще не знает или не имеет, когда он хочет воспринять Его мысли и наставления, первое условие получения — это полное отрешение от себя, своих мыслей, настроений и переживаний, ибо все свое мешает посылкам, идущим от Учителя. Это отрешение очень трудно, и, главным образом, потому, что темная свора прилагает все старания, чтобы отвлечь чем угодно от наинужнейшего. Много сил приходится тратить на то, чтобы нейтрализовать эти старания и освободить сознание для восприятии тонких энергий. На этих противодействиях растет огненная сила противления им.
 

10.265. В основе связанности человека тем, что находится вокруг него, все же лежит самость, которая мешает ему оторваться от себя. Думание о других, забота о других и любовь к другим людям освобождают от самости и от думания о себе. В этом безусловная полезность всякой любви. Поэтому любовь к ближнему можно рассматривать как освободительницу от самого себя. И древняя формула «отвергнись от себя» по этой самой причине углублялась Заветом о любви к людям, благодаря которой отрешение от себя становилось возможным и осуществимым.
 

10.620. Учение Жизни не требует какого-то отрешения от земных вещей, оно только говорит о том, чтобы ничего не считать своей личной собственностью и на все вещи, имеющиеся в руках, смотреть как на нечто не принадлежащее себе, но данное на время, во временное пользование. И тогда яд собственности не входит в сознание. Рабы собственности — самые несвободные существа в Мире Надземном.
 

11.229. Повторяю: приемлемость сердца надо открыть навстречу идущему счастью. И так как старое сознание в сужденное, наступающее будущее не протащить, то оно заменяется новым, когда соблюдена формула “отвергнись от себя”. Самоотвержение это бессмысленно без примыкания к своей Иерархии. Так, процесс преображения строится на отрешении от себя, своей самости и личности, и яром примыкании к Руководителю. И тогда прежнее вспоминаться не будет и не придет уже больше на сердце. Мир Мой и возможности его заменят все то, что раньше занимало сознание и составляло внутренний мир человека. Именно быть надо готовым оставить все и следовать за Зовущим.
 

11.353. Общение со Мною прежде всего требует отрешения от власти земного окружения над сознанием. И в этом вся трудность, ибо окружение это воздействует явно и тяжко и усиливается все время по мере роста устремления. Спросите, почему? Чтобы возрастала сила противостояния духа в борьбе с притяжениями земными. Землю надо победить.
 

11.367. Всякое сосредоточение требует самоотрешения. Чтобы войти во внутренний Мир Учителя, надо отказаться от наполнения сознания собою, так как это препятствует объединению с Учителем. Причину отсутствия контакта желаемой степени надо искать в самонаполнении и занятости собою, своими мыслями и переживаниями, но не в устремлении к Миру Учителя и желании наполнить сознание Им.
 

11.450. Всякое наблюдение требует какой-то степени отрешения от себя и своих личных мыслей. Даже в этом проявляется необходимость отрешения от себя. Всякое познавание требует этого.
 

11.553. Наитруднейшим условием следования за Учителем Света является самоотрешение. Завет “Отвергнись от себя и следуй за Мною” дан людям очень давно. Но как заботливо избегают его, сколько обходных тропинок выискивают, лишь бы только его обойти! К работе над собою и утверждению тех или иных качеств духа приходится присоединить и качество самоотрешения, или самоотверженности, которое следует понимать очень широко, а не только в аспекте жертвенности.
 

11.611. Ускорить продвижение можно лишь при условии полноотдачи сознания и сердца Владыке. Явите должную меру самоотрешения и самоотверженности.
 

11.631. Свое личное надо потушить, чтобы Мое зазвучало. Все свое преградою служит Общению. Можно ли в чашу налить огненный напиток жизни, если она переполнена до краев своим? И к чему свое, если пришли за Моим? Невозможно ощутить и понять даже другого человека, если сознание переполнено своим и собою. Отрешение от себя - условие всякого постижения. Одеяние Света исключает лохматые одежды самости.
 

11.631. Отрешение от себя - условие всякого постижения. Одеяние Света исключает лохматые одежды самости.
 

11.642. Самоотвержение и самоотрешение - непременнейшие условия преображения человека. В прежних одеждах, в старых и ветхих, не войти в Новый Мир. В муках рождаются Новая Земля и Новое Небо. И требуется полное забвение старых. Старый мир должен быть разрушен и уйти из сознания человека.
 

11.666. Надо сделать выбор: или ничего для себя, но все для духа, или все для себя и ничего для духа. Отрешение от себя - это неизбежное условие следования за Учителем Света.
 

12.268. Самоотвержение, то есть умение отвергнуться от себя и сознанием объединиться с Позвавшим, качество весьма ценное и нужное, ибо без отрешения от себя контакт невозможен.
 

12.306. Для полноты Общения устраняется иллюзия пространственной отделенности. Но это еще не все. Необходима сонастроенность, или созвучие, которая позволяет войти в контакт. Но это еще не все. Нужны самоотрешение и как бы забвение самого себя. Много условий требуется соблюсти, чтобы Общение состоялось. Но наиглавнейшее из них всех - это любовь, которая без всяких нарочных дум создает именно то, чего никакими другими способами и усилиями достичь невозможно. Достигайте любовью.
 

12.449. Так постепенно и на Земле можно уже подходить к пониманию логики мышления Высших Миров. Но для этого требуется некоторая отрешенность и как бы изолированность от жизни обычной, обывательской, ибо Царство Света не от мира сего. Но жить приходится на Земле, в теле земном. Потому нужно мудро суметь сочетать надземное и земное и, касаясь головою неба, крепко ногами стоять на Земле.
 

12.659. Успех определяется целеустремленным самоотрешением. Когда Я и Мое поставлены превыше всего, это становится достижимым. Именно любовь заключает в себе способность отрешения от своего и себя во имя любимого. Любите Меня и умножайте скрытые способности и свойства свои. Сосредоточение на наинужнейшем без любви невозможно. Решают любовь и устремление. Проблема достижений духа осуществляется любовью. Если хотите преуспеть, любить научитесь.
 

13.4. Перенос сознания в желаемый пункт является достижением йога. При этом нужно полное отрешение от окружающих сознание мысленных представлений и замена этого окружения тем, к которому устремлена мысль. Тогда в зависимости от глубины сосредоточения, ясности представлений нового места и полноты отрешения от того, что вокруг, новое окружение начнет говорить само за себя. Такое погружение в иную обстановку наблюдается при чтении книг.
 

13.64. Прикасание к проводу требует полного самоотрешения. Наполнение сознания своим и собою препятствует пространственным восприятиям. При центрах зажженных провод звучит легко. Но форсировать центры невозможно и разрушительно. Когда пространство молчит, надо переждать.
 

13.98. Отдача Высшему должна быть полной, без остатка. Именно личное мешает полноотдаче, полноустремлению и отрешению от себя. Так, себеслужение и Великое Служение несовместимы. Да,  можно любить все: и природу, и людей, и творения рук человеческих, и труд, но при условии, если эта любовь дающая, но не берущая, не ограничивающая, не подавляющая и не требующая себе ничего.
 

13.123. С одной стороны, нужно жить теми условиями, в которые поставила карма, и от них не отвращаться, с другой, необходимо известное отрешение от земного. Как совместить кажущееся несовместимым? Придется снова вспомнить древний Завет: «Кесарево - кесарю», то есть земное - земному и Высшее - Высшему.
 

13.378. «Царство Мое не от мира сего». И, чтобы из этого мира коснуться его, нужна какая-то степень отрешенности от сутолоки и суеты жизни обычной. Это не означает уход от жизни, ее задач и требований, в которую ставит человека его карма, но касание к Высшему все же не совместимо с погружением с головою в обычность.
 

13.460. Выдавать по сознанию - значит думать не о себе, не о том, что наполняет в данный момент ваши мысли, но думать о нем, обратившемся к вам за помощью. Это уже требует известной степени самоотрешения. Негоже уподобиться глухарю, закрывшему уши ко всему окружающему и знающему, как вести лишь свою песню. Много чуткой самоотверженности надо явить, оказывая нуждающимся духовную помощь. И тут основным условием будет формула: «Отвергнись от себя».
 

13.512. Когда мысли текут о благе других, о себе уже некогда мыслить. А так как негожие мысли порождаются самостью, то отрешение от себя и отдача себя на служение Общему Благу и будет единственным и правильным решением следования по пути Света.

 

16.108. Перед каждым Большим Духом в конце концов ставится испытание отрешения от всего земного, через которое надо пройти. Не только Они, Большие, но все люди волей судьбы должны проходить раз в жизни через эти великие испытания. Ибо перед вратами смерти отнимается от людей все земное. Лучше заранее пройти это испытание в духе и в духе мысленно представить себе неизбежность расставания с окружением земным. Можно приучить себя в мыслях к тому, что рано или поздно, но расставаться все же придется. Трудность в том, что никто не хочет думать об этом. И когда приходит неизбежный момент, начинается трагедия духа. Потому Указуются весы Беспредельности, на которых взвешивается каждое явление, каждая вещь, которой владеем. Все разделяется на две части: на то, что оставляем на Земле, и на то, что берется с собою в путь дальнейший. Так же разделяются и люди: на друзей и прохожих. С друзьями возможна дальнейшая встреча и продолжение жизни в Надземном.
 

16.149. Но так уж устроен ум человеческий, что хотят взять, не заплативши. Силою берется Мир Высший, и чтобы его восхитить, надо отдать все. И даже не отдать, а просто понять, что, отдавши все, все оставив внизу, можно свободно подниматься. Отдача в духе. Можно оставить все, но лишь в духе, не оставляя ничего в действительности, а только лишь взвесив земное на весах Беспредельности и сделав переоценку всех ценностей. И правильное понимание и отношение даст правильное решение жизни. Он, Победивший Мир, не имел места, где преклонить голову, и, Владеющий всем, не Имел ничего. Он был свободен от власти вещей. Аполлоний Тианский был очень богат, но был тоже свободен. Дело не в том, что имеем, но в том, какую оценку в духе получает все, чем владеем. Итак, путь освобождения, то есть путь отрешения от всего – в духе. Можно владеть всем, если ничто не владеет вами. Допустимо все, если отвешено на весах Беспредельности. И даже царский трон – не темница для свободного духа. Имеем примеры. Решает все дух. Решение в духе, но не в окружающих условиях.
 

16.204. Все живут заботами о других, далеких и близких, личная жизнь заключается в сверхличном. Так и Живем, Отдавая все силы Свои на служение людям. Так же и вы можете высоту своего к Нам подъема определить по степени освобождения от личных интересов. Если личное занимает сознание всецело, значит, вы далеки от Нас. Если – наполовину, значит, приблизились или поднялись наполовину, если все личное заменилось сверхличным и сознание думой о людях полно и о том, как их увлечь за собою – сближение полное и достигнуты Наши высоты. Также и полное Общение требует полного отрешения от себя. Именно этим обстоятельством обусловливается его полнота. Главное – мысли оставить, вибрирующие в унисон с обычностью окружающей обстановки. Воду можно налить лишь в свободный сосуд. Когда сосуд сознания наполнен своим до краев, как может Мое в него влиться? И не прольется ли Мое через край, и бесполезно?
 

16.346. Пусть Общение со Мной даст новый импульс утверждать все качества духа с новою силой. Возьмем качества: самоотрешение, самоотречение или самоотверженность. Разве можно достигнуть Меня, от себя не отвергшись? Это качество углубляйте. Самости нет места в Мирах.
 

16.420. Там, где сознание, там и центр его бытия. Тело может оставаться на Земле, но сознание ощущать существование свое на Мирах Дальних. Степени отрешенности от ауры Земли могут быть очень различны – от полной до начальной, когда мысли земные яро вторгаются в сознание и нарушают углубленность сосредоточенности. Ключом служит условие перенесения бытия в мысль, не в тело, не в чувства, но именно в мысль. Только при этом условии возможен успех. Потому так важно удержаться на мысли, устремленной за пределы Земли, и с ней пребыть все то время, пока магнитные свойства ее извлекают из ауры Дальнего Мира созвучные ей элементы. Духом бессмертным, бесплотным, вневременным должен себя ощущать человек в Сферах Надземных, все остальное оставив внизу, на Земле. Чем глубже отрешение, тем ярче и шире воспринимаемые мысли. От восприятия мыслей до получения зрительных и прочих впечатлений расстояние велико. Но и это возможно, ибо способность видеть, слышать и осознавать дух за собой сохраняет и вне низших своих оболочек.
 

16.451. Высшее знание накапливается в Высшей Триаде человека. И именно она является гражданином Вселенной. Полное отрешение от земного – необходимое условие состояния сознания в моменты Общения. Космическое заменяет собою земное. Познание Космических Законов приводит к постижению условий существования духа в Высших Сферах.
 

16.475. Космическое противопоставляется личному, и Будущее – настоящему. Отрешение от личного не есть отказ, но вмещение Высшей Триады и расширение сознания. Просто малое заменяется большим. Личное сознание заменяется сознанием Индивидуальности в себе, бессмертного огненного начала. Так же и Будущее, в котором все, заступает место настоящего со всеми его несовершенствами. Называем Будущее двигателем жизни.
 

16.519. Чудесное состояние, именуемое сном, пусть не будет потерянным временем или провалом сознания в неизвестность. Направление, как и в случае смерти, дух себе мыслью дает. Так утвердите положение мысли перед отходом ко сну. Нужно отрешение от земного. Дневные заботы, дела, осколки мышленья дневного не надо с собою в Надземное брать. Лохмотья мышленья земного привяжут к Земле и дому земному или местам, связанным с мыслями дня. Свободен не будет ваш дух, а будет как птица, привязанная за нитку к своей клетке. Куда бы ни пыталась она улететь, падение неминуемо, и от клетки не оторваться. Все живут в домах земных – клетках, и все привязаны к ним в духе. Только безвестные странники, не имеющие дома земного, свободны от этих цепей. Но все дело в мысли. Освободить ее от дома-тюрьмы не просто, ибо дух сжился с ней крепко и уже не замечает привычной скованности своей. Раскрепостить надо дух от связанности домом и привязанности к определенному месту.
 

15.38. Надо сознанье изъять из окружающей сферы <…> возможно полнее, чтобы воспринимать вибрации других сфер. Конечно, к этому ближе всего мысль, ибо мыслью можно коснуться любого предмета или явления. За мыслью последуют чувства. Перенос чувствительности вовне есть направление, указующее путь. Перенесение чувствительности означает перенос сознания, то есть полное и совершенное сосредоточение его на желаемом явлении и полное отрешение от себя, от своего малого «я», в тесной тюрьме заключенного. Свободы надо захотеть, прежде чем ее добиться. Желайте свободными стать от цепей плотного мира.
 

15.206. Когда все существо человека устремлено к слиянию с Сердцем Великим, самоотдача получается полная и близок Владыка тогда. Как же вместить Мир Владыки, если свой, малый, занимает все поле мыслей и чувств? Трудно научиться отрешению от себя полному, мгновенному, самоотверженному. Самоотвержение и есть отход от себя, от своего малого «я». Не отходя, к большому не присоединиться. Путь в том и состоит, чтобы узы личного «я» разрывать постоянно, освобождаясь от них. Не может быть понимания ученика и условий его уявления во времени, если сознание не освободилось. Отсюда и ошибки, и непонимание, и предательство Моего Дела. Самость преградой стоит на узкой тропе, в жизнь ведущей. Правильно сердце всецело отдать служению Нашему Делу. Эта отдача себя ручательством Близости будет, и радость она принесет. Радость Великому Служению будет следствием отрешения от себя.
 

15.405. Мыслью можно касаться и любого предмета, и любой точки пространства, но перенос сознания зависит от глубины и степени сосредоточения. Касание той или иной степени силы и напряженности происходит неизменно всегда, но осознание контакта или касания зависит от способности отрешения от себя. О чем бы ни помыслил человек, луч мысли мгновенно соединяет его с объектом мышления и устанавливает с ним пространственную связь. Космопространственное сношение в духе ныне людям будет доступно благодаря новым лучам и новым астрофизическим условиям вашей планеты.
 

15.473. Психическая Энергия уявляется мощно через объединение сознания с Ведущим Иерархом, и тогда озаренный может сказать: «Не я, но Он, Пребывающий во мне, Он Творит». Основою этого явления будет полнота самоотвержения, или отрешения от себя. Этим сознание очищается для Великого Присутствия. Психотехника прежнего контакта заключалась в том, что сознание было около Владыки, ныне делается еще шаг вперед и сознание ученика как бы входит в сознание Иерарха, или Сознание Последнего входит в орбиту сознания ученика. Се Аз, Пребывающий в вас, Волю Творю Пославшего Меня. Принцип труден для применения.
 

15.571. Обычно мысли у людей текут о себе и своих делах, но в памятный день от себя отрываются хотя бы на время, и сознание выходит из этого полюса, в котором оно вертится как белка. В этом вся трагедия человека: замкнут в себе и оторван от мира. Течение великого мирового потока захватывает сознание погруженного в себя, в свое личное, непосредственное окружение. Это особенно трагично в Мире Надземном. Идет жизнь, а человек продолжает утопать в личных нагромождениях, отрезанный ими от Лика. Учение же говорит об отрешении от себя и слиянии с миром. Внешнее имеет большое значение для человека. Потому и удалялись отшельники в леса, горы, пустыни, чтобы сознание окружали условия, не засасывающие его в себя. Трудно в условиях обычных укрываться Отличного мира.
 

15.653. Сон обнаруживает часто еще не изжитые свойства характера, угнездившиеся где-то в закоулках сознания. Их следует трансмутировать. Близко с этим связан вопрос о воображаемых качествах. Иной раз требуется особое испытание, чтобы выявить и отделить воображаемые качества от настоящих. Много отрешенности надо, чтобы посмотреть на себя со стороны, и смотреть на себя надо от Нас, из Твердыни, в духе отделившись от трех (низшие оболочки).
 

15.808. Как раскрытые книги, читаются лица обычных людей, и в значительной степени при этом по глазам. Но чтобы Читать по глазам и глазами, надо собою владеть и своими глазами. Люди обычно настолько заняты своими переживаниями и чувствами, что времени уже не имеют замечать чувства и переживания других и читать по глазам. Такое чтение требует самоотрешения, но все заняты лишь собою. Во взгляде, как в фокусе, собираются сконцентрированные энергии духа, которые можно усиливать бесконечно. Но нужно равновесие, иначе сил не собрать.
 

15.906. Самоотрешение — качество сложное. Отрешение от вещей, от малых мыслей и чувств — ступени освобождения духа от власти мира земного. Эти ступени рано или поздно придется пройти каждому восходящему сознанию. «Нет моего ничего».
 

15.910. Каждая тягость платою будет за вход в Царство Духа и каждое страдание. Тесные времена благословенны. Не утешение это, но путь к Свету кратчайший. Итак — или путь подвига и самоотрешения от удобств самости, или стремление к благополучию и достатку. Сами решайте, выбор свободный дается и возможности обоих путей.
 

14.6.  Следует помнить, что Луч постоянно над вами. Но надо сознание к Нему обратить в созвучии полном, и тогда становится возможным общение с Высокими Энергиями Пространства. Ошибки в восприятиях возможны, если в Сообщение вторгается низший манас, окрашивая мысли и добавляя свои. Только полное отрешение от себя в момент восприятия может давать неискаженный отпечаток осознаваемого явления. Улавливать пространственную мысль неискаженной можно лишь при полной самоотверженности.
 

14.41. Скрытую сущность явлений можно обнаружить путем сосредоточения сознания на них. Так же можно узнать и то, что происходит в сознании другого человека. Но нужно отрешение от себя, от своих собственных мыслей и чувств. Сознание, наполненное мыслями о себе, лишено способности непосредственного познавания людей и явлений, ибо самость слепит. Ослепленные самостью люди лишены чувствознания. В конце концов себеслужение — самое невыгодное занятие. В самоотверженном труде забывает о себе человек. Потому труд — очиститель. Малое «я» нужно духу, как кокон для бабочки, чтобы вырастить крылья и, сбросив его, улететь.
 

14.69.  Жить будущим, и особенно, в будущем, именно, перенестись сознанием в него и в нем пребывать, и не в личном своем, но в общечеловеческом. Даже общечеловеческое настоящее освобождает от власти суеты. Даже забота не о себе, а о других освобождает, тот же результат будет и в выполнении любимой работы. Надо все полюбить, что выводит сознание из малого замкнутого круга личной жизни и личных переживаний, и понимать, насколько все это полезно для освобождения от личного начала, являющегося средоточием суеты. Основою духовного преуспеяния йога является отрешение от себя. Формула «отвергнись от себя» остается в силе. И кто же из истинно великих людей от себя не отрешался и не отдавал себя служению Общему Благу. Борьба этих двух начал в человеке, личного и сверхличного, неизбежна, и полна она глубокого драматизма. Полюбить ближнего — не значит ли, забыв о себе, жить интересами других людей, а в Эпоху Огня — коллектива. Так евангельская формула становится ныне насущной необходимостью жизни для человека, который хочет подняться над своим малым «я» и его победить и обрести свободу духа. Неважно, в какой форме облекается идея самоотверженности, лишь бы эгоизм личности и ярость самости были обузданы и побеждены.
 

14.106.  Сильно можно обогатить мысль, если чаще устремляться и пребывать сознанием в сферах Моих. За магнитную мощь мысли ручательство Даю. Аура нашей планеты насыщена мыслями ее обитателей. Она разнится сильно от вашей. Касание к ней очень полезно. Не обязательно, прободая пространство, ауры этой касаться. Можно, оставаясь на месте, устремляться навстречу Лучам нашей планеты и впитывать Их, но заботливо изолировать ауру свою от посторонних воздействий и восприятий. Можно действовать так, как того хочет дух. Но контакт явно возможен, хотя и требуется известная степень отрешения от себя. У нас нет запоров, замков, темниц и всех тех условий и учреждений, которые основаны на недоверии к человеку и людской нечестности. Гарантией честности является слово.
 

14.111. Едучи в трамвае в центре города, можно, закрыв глаза, мысленно представить себя едущим на его окраине, и представить это очень живо; ничто не меняется, кроме мысленных представлений, или образов, окружающих фокус сознания. Перенос сознания на расстояние в желаемый пункт является достижением йога. При этом нужно полное отрешение от окружающих сознание мысленных представлений и замена этого окружения тем, к которому устремлена мысль. Тогда, в зависимости от глубины сосредоточения, ясности представлений нового места и полноты отрешения от того, что вокруг, новое окружение начнет говорить само за себя. Таким же точно путем, отбросив все мысли о себе и погрузившись в сознание собеседника или далекого путника, можно ощутить внутренний мир его мыслей. В том и другом случае нужна полнота самоотрешения. Самость и тут становится преградою на пути к успеху. Но, упражняясь на малом, можно достичь успехов и в большом. Такое погружение в иную обстановку наблюдается при чтении книг, особенно интересных, или при напряженном захватывающем труде, и во всем, где человек забывает себе. Принцип все тот же. Только сфера его применения несколько иная и требуется навык.
 

14.115.  Свободу свою от всего, что связывает сознанием Давая Совет, Учитель берет на себя его карму. Потому следование Совету, и отрешение (от себя), и передача воли своей Владыке есть освобождение от прежней кармы.
 

14.136. Мир Мой в сознании твоем вначале пусть утвердится, вытесняя мир твой и наполняя его непреходящими ценностями духа. Урочен Общения час и неповторяем. Нехорошо, если звучание личного мира, вторгаясь в него, мешает контакту. Теряется зря драгоценное время, и провод отказывается работать. Готов всегда Дать от Моих богатств и Готов Поделиться, но провод духа должен быть чист и не засорен. И, вместо новых поступлений, время уходит на объяснения, как лучше исправить допущенную ошибку. А время не ждет. Потому лучше быть в готовности полной и полной отрешенности от личного мира и его суеты хотя бы в минуты Общенья. Ведь так и великая космическая жизнь протечет мимо, не затронув сознания, как течет она мимо сознания миллионов людей.
 

14.139.  Сын Мой, вот видишь, как погружение в суету и окружение себя вещами земными отрезает провод к Учителю и как отрешение от земного сближает нас вновь. Соответствие по созвучию действует неотменно. Помни, что Серебряная Нить в твоих собственных руках. Я, сын Мой, с тобою всегда!
 

14.144.  Слияние сознаний достигается ярым к нему устремлением. И нужно полное отрешение от трех, от движений, в них происходящих. Как же достичь этой самоотрешенности? Конечно, ведет мысль. За нею следуют чувство и тело. Так, положите мысль ко Владыке и в сердце дозвольте Владыке войти. Но часто бывает, что занято сердце другими заботами и ими же связана мысль. И тщетны потуги тогда добиться слияния сознаний. Значит, внимание следует уделять освобождению сердца и мыслей от связанности их тем, что мешает. Каждое усилие в этом направлении свой плод принесет. И если годы усилий приблизят слияние сознаний во всей полноте, то жизнь прожита не напрасно. Не переутомимся борьбою для достижения этой цели чудесной. Она неизбежна.
 

14.151.  Владыка творит через учеников, так же и Матерь, и Гуру. Творчество идет по созвучию сознаний и добровольно. Созвучие с Иерархией является основанием сотрудничества. Много созвучных сознаний творят дело эволюции, независимо от цвета кожи, положений и всех прочих различий, установленных людьми. Требуется самоотверженность и приятие Чаши Общего Блага, то есть отказ от эгоизма и погружение в сверхличное. Самость была, есть и будет камнем преткновения на пути к Нам. Там, где видите заботу о благе всех людей, всего мира, всего человечества, там и Мы прилагаем свою Руку. Но многие все еще продолжают жить в скорлупе личных желаний и устремлений. Не они строят Будущее, и не они двигают эволюцию, и не им Наша Помощь. Так отрешение от личного блага есть первое условие следования за Учителем Света. Второе — отрешение от вещей в духе и освобождение сознания от заботы о них. Без вещей невозможно, но в духе от них отрешиться возможно всегда. Вещи обладают способностью завладевать сознанием, которое считает их своей неотъемлемой собственностью, и получается, что не человек владеет вещами, а вещи овладевают им. Не имеет значения — золото, вино, или женщины, или что-либо другое завладевает сознанием, делая человека полным рабом своей страсти или порока, — важен сам факт. Связанная мысль находится около того, что ее связало, как орел на привязи. И хотел бы улететь, да не может. Рабство у собственности — наихудшее. И дело обстоит гораздо хуже, чем думают: связанность глубже, и следствие ее шире и дальше, чем кажется на поверхности. Связанность продолжается в Мир Тонкий, лишая дух возможности летать. Освобождение от чувства собственности — задача Нового Мира. Внешнее освобождение от собственности еще не означает свободы внутренней. Потому-то и Сказано было: «Легче верблюду пройти в игольное ушко, чем собственнику войти в царство Света».
 

14.198.  Самоотрешение — основа познания Космических Тайн.
 

14.204. Друг, самоотрешение — основа познания Космических Тайн. Считаю неизбежным взлеты и падения духа — гребень волны и пролет. Будет, все будет идти как по маслу. Не протоки, но главное русло являет реку. Также и основное течение кармы в жизни твоей, Мною ведомой.
 

14.220. Созвучия мыслей со Мною достигнуть легко, если есть полнота Обращения, означающая наполнение Мною сферы всего микрокосма. Достижима, но требует полного самоотрешения. Ее труднее удержать, чем достигнуть, ибо оболочки стремятся звучать, каждая на свой лад. Потому Говорю о согласованности и контроле над ними. В контроле над ними следует упражняться постоянно. Ярое устремление объединяет их всех в одно целое. Любовь ли к Владыке, или преданность, или равновесие, или спокойствие, или непоколебимость, бесстрашие, стойкость, если они уявляются не сами по себе, но как средство достижения цели конечной — ступени Дхиани, все они и все прочие качества духа служат тогда ступенями приближения, ведущими к этой высочайшей ступени. Так одухотворяется, углубляется, усиливается и целеустремляется каждое действие, ведущее к этой ступени, и тогда целеустремленная согласованность микрокосма человека становится огненной.
 

14.344.  Указую держаться Меня неотделимо, ибо обычными мерами не протолкнуться. В движении все, на месте ничто не стоит. Движение вверх или вниз, нарастающее или убывающее, эволюция или инволюция. То же самое и в человеке, и во всех процессах, происходящих в нем. То же и в процессе Общения с Высшим. Надо утвердить нарастание и углубление, ибо Голос Безмолвия может замолкнуть, если Ему не внимать всем напряжением сердца и сознания. Тишина — для обычного духа. В Космосе нет тишины. Безмолвие не безгласно. Мир Тонкий наполнен вибрациями, часть которых транспонируется сознанием как звук. Услышать Голос Учителя достижением будет. Но это возможно только тогда, когда доступ закрыт для других голосов. Сосредоточение необходимо и отрешение от земных устремлений. «Око свое отврати от земли, и ухо ко Мне преклони». Беззвучное Слово Свое Скажу мыслью. Звуковая трансляция не обязательна. Мысль выше и тоньше. Уловить звучание мысли — достижение. Слухом астральным многие слышат, и медиумы особенно. Психизм не достижение. Но уловление звучания сердца — явление йогическое. Ценится Нами высоко, ибо сознательные приемники через сердце редки.
 
 

 

 

 

       Вверх