Выписки из Агни Йоги, Граней Агни Йога и писем Е.И. Рерих
Бр.479. Невозможно людям понять, по каким признакам оценивать действия. Вот
мнение, блестяще выраженное, но в высшей оценке оно не признано превосходным. С
другой стороны, мнение, сказанное с запинками, полное застенчивости, заслужит
радостную похвалу. Поверхностному наблюдателю не понятна такая оценка. Блеск
бывает на поддельных камнях. Вдумчивость может выражаться и в очень своеобразных
словах. Где больше внутреннего горения, там должно быть и ободрение. Когда
говорю о простоте, имею в виду непосредственную убедительность. Когда идет речь
о поднятии народного уровня, именно требуется простота во всей убедительности.
Такое качество нужно не только принять умом, но и полюбить сердцем, из него
произойдут и сотрудничество, и братство.
Н.260. Говорят, что так называемое раскаяние представляет мощную энергию, но
лучше назвать это состояние полным осознанием. Человек прежде всего должен
знать, где и почему он должен найти новое достижение. Нужно настаивать на полном
осознании, ибо лишь самая заостренная воля может дать поворот пути. Много
шатаний, много слабых проблесков мысли, но они не повернут ключ судьбы.
Некоторые верования предписывают, чтобы люди сообщали другим о своих поступках.
Нет сомнения, что такие исповеди имеют значение в образовании личного сознания,
но это будет лишь первичной ступенью. Нужно приготовить себя, чтобы оценка была
самостоятельна для себя. Человек стоит перед Руководителем и должен сам понять,
что имеет особо положительное или отрицательное значение в нем самом. Только сам
человек может осознать источник своих действий.
После наблюдения за всею последовательностью действий можно решить о причине и
следствии. Так можно самостоятельно приготовиться к следующим испытаниям.
Кому-то потребуются долгие сроки сна и воспоминаний, но для других можно
немедленно приступить к приготовлению дальнейшего пути.
Н.618. Урусвати знает, что стоящий на Башне видит больше, нежели сидящий в
подвале. Нужно ли твердить такой трюизм? Но если говорю, значит, в этом есть
нужда. Люди не различают между башней и подвалом. Они, вопреки очевидности, не
обращают внимания на Голос с Башни.
В самые напряженные дни люди будут мыслить как в обычное время, но такой образ
мышления есть преступное попустительство. Неужели не придет на ум, что каждое
событие должно быть сопровождено достойным образом мышления?
Люди, бегущие из горящего дома, не заботятся, если кто-то их толкнет: перед ними
цель гораздо большая. Но люди редко представляют себе истинное положение вещей,
потому их голоса звучат, как бы из темного подвала. Они и пляшут в своем
подвале, они и ссорятся, и раздражаются, точно бы к тому был час подходящий.
У людей поразительная привычка видеть все через свои очки, при этом они много
говорят о суждении объективном. Пора пополнить цивилизацию уменьем оценивать
события. Разумная оценка могла бы предотвратить некоторые мрачные события. Люди
слышали об Армагеддоне, но не считаются с действительностью. Положительно, нужно
твердить трюизмы, ибо даже простейшие истины отвергаются, и с каким самомнением!
Также нужно твердить о доверии – с Башни видней!
Мыслитель говорил: "Если взойду на кровлю дома, то все же Афина Паллада на
Акрополе увидит несравнимо больше".
3.155. Даже интересно – сколько раз надо повторить утреннее задание, чтобы было
выполнено оно успешно. В чем же причина неудачи? Не мешает об этом подумать. Не
в том ли, что устремление не полнострунно, а желание не сильно. Так, правильная
оценка самого себя дается опытом. И тогда можно уже осознать, что темп
продвижения и реализация достижений утверждаются только действиями, созвучными
устремлению.
Каждое умаление, даже неосознанное, уже принесет свою худую карму. Первое
наставление Уч., данное нам, было – в десять раз увеличивать все хорошее и в два
раза уменьшать все худое, тогда только приблизится более или менее верная
оценка. Как часто люди берутся судить лишь по очевидности и тем самым совершают
тяжкий проступок против справедливости. (19.8.37)