О воплощениях Великих Учителей
Выписки из книг Высокий Путь и писем Е. И. Рерих
Не всегда великие Духи, несшие поручение, посещали Братство во время своего
земного пути. Так, например, Аполлоний Тианский был позван в Братство, но Он же
в своем воплощении как Ориген, приняв тяжкое поручение охранить чистоту Учения
Иис. Христа, вместо радостного свидания и работы в Братстве, томился в тюрьме.
(6.05.34.)
Некоторые евреи, не признающие Христа своим Мессией, гораздо ближе именно к
Учению Христа, нежели средневековые инквизиторы и многие современные книжники,
богословы и иереи. Также во имя Истины нужно сказать, что Христос действительно
не был тем, обещанным им Писанием Мессией. Мессия Евреев тождественен Майтрейе,
Калки Аватару, Мунтазару и т. д. – тому Высочайшему Облику, который должен
появиться на смене Расы, чтобы дать Новое Провозвестие и установить ту вибрацию,
на которую будет звучать духовная эволюция Нового Цикла. По древнейшим еврейским
Писаниям, Мессия в Книге Своих еврейских Жизней должен иметь такие воплощения,
как Моисей и Соломон, Сын Давида, так же как Калки Аватар, по индусским
традициям – воплощения Рамы и Шри Кришны, творца Бхагавадгиты; и, наконец,
Майтрейя, согласно буддистам, перед своим последним проявлением должен явиться в
своей земной сфере как Владыка Шамбалы. Может быть, Вы догадываетесь и узнаете
Тот Высокий, Огненный Облик, который объединяет в себе все эти и еще другие
великие воплощения, устремленные к самоотверженному подвигу на служение
человечеству. И если Вы прочтете в этом духе Бхагавадгиту, Вы убедитесь в полной
тождественности Источника. В Братстве Света этот Огненный Облик часто именуется
Учителем Учителей. Истинно это так. И теперь Вам станет ясно, почему мы именуем
этого Великого Иерарха Владыкой. (30.06.34.)
Теперь для Вашего сведения скажу, что и Великий Облик Аватара Бхагавана Кришны,
творца «Бхагавад Гиты» и Собирателя Вед, Пуран и Махабхараты, также и Великого
Зороастра тоже нужно внести в Книгу Жизней Владыки М. Конечно, Вы понимаете,
чтобы стоять во главе Мира, во главе Нового Цикла, быть Собирателем Шестой Расы
и грядущим Владыкой Майтрейей, Дух должен быть высочайшего Огненного Напряжения.
Также имейте в виду, что никогда не может быть выдано ни точное географическое
местонахождение, ни даже точная видимость не только главной Твердыни, но даже
отдельных Ашрамов. Точно так же и все имеющиеся портреты Великих Учителей имеют
лишь приблизительное сходство или же никакого с истинным Обликом Владык. Г-н
Ледбитер назван «вреднейшим». Можно ли после этого допустить, чтобы он посещал в
своем тонком теле или даже только приближался к священным Ашрамам? Но встреча
Рамасвами с Владыкой описана точно, ибо она взята из описания, сделанного самим
Рамасвами. Одна моя знакомая англичанка в каждом красивом и высоком раджпуте
видит Учителя Белого Братства, и разубедить ее невозможно. Другой утверждает,
что Учитель К.Х. запечатлевает на его мозгу сообщения и картины-видения, и вот,
недавно узнав, что у его знакомой околела любимая ее кошка, он утешил ее,
сказав, что Учитель К.Х. показал ему эту кошку в Своем саду, где уже были
собраны все околевшие животные, принадлежавшие Его ученикам! Объяснение столь
необычному зверинцу дается в той сильной любви, которую питает Учитель к Своим
ученикам (часто самозваным), – все любимое ими любимо и дорого Ему! Как нравится
Вам такое самообольщение и вопиющее безвкусие! Еще перл – тоже знакомая теософка
сообщила нашим сотрудникам, что она каждую ночь в своем тонком теле отправляется
к Владыке М. и, свернувшись как кошка, лежит у Его ног и Владыка нежно называет
ее «Моя кошка!»... Также получаю от теософов частые сведения о воплотившейся
Е.П. Блаватской, сейчас ее признали в одной девочке-англичанке, родившейся в
Индии. Но помимо этих сведений сама я получаю письма, в которых ко мне
обращаются, как к Е.П. Блаватской, и просят меня разрешить им приехать! Но,
уверяю Вас, что я не воплощение Е.П. Блаватской, ожидаемая ими Е.П. Блаватская
около сорока лет тому назад воплотилась уже в Австрии в мужском теле и в 1924
году благополучно прибыла в физическом теле в главную Твердыню. Между прочим,
Е.П. Блаватская, или Брат X., очень горюет о судьбе многих своих рукописей в
руках теософов. Все эти сведения для Вас и самых близких Вам. Если что-либо
особенно смущает или интересует в этой книге, запросите, я просмотрю и отвечу.
Итак, кончу на том, что г-н Ледбитер назван «вреднейшим» и никогда не получал
непосредственных Указаний и никого из Учителей Белого Братства в физических
телах не встречал. В самом начале его подхода он мог много слышать от Е.П.
Блаватской, а затем с ее смертью все это пышно расцвело в его плодовитой
фантазии, лишенной всякой честности и красоты. Он был определенным медиумом и
свои астральные похождения принимал за великие Посвящения, астральных же
самозванцев – за Огненные Облики Владык. (8.8.34.)
Теперь, книга Ледбитера «Учителя и Путь» имеется у меня на английском языке, и
должна сказать, что это безобразное смешение истины, лжи и даже кощунства.
Ледбитер назван Нашим Великим Владыкой вреднейшим, и никогда не получал
непосредственных Указаний, и никого из Великих Братьев в Их физических телах не
встречал – это гнусная ложь. В самом начале его подхода к Е.П. Блаватской он
много мог слышать от нее, и затем с ее смертью все это пышно расцвело в его
плодовитой фантазии, лишенной честности и красоты. Он был определенным психиком
и свои астральные похождения принимал (часто и выдумывал) за великие посвящения,
астральных же самозванцев – за Огненные Облики Великих Учителей. Могу утверждать
это на основании Указаний Самого Владыки. Итак, большинство его описаний
абсолютно не отвечает истине... Много сознательной и еще больше бессознательной
лжи в видениях психиков и медиумов. Область психизма – такая страшная, такая
сложная и таит в себе много ловушек для самоявленных адептов. Без Высшего
руководства нельзя погружаться в эту область. Разбираться в видениях может лишь
ученик, находящийся под непосредственным наблюдением Великого Учителя. Чтобы
правильно видеть и понимать, нужно именно открытие высших центров и
умение управлять низшим манасом, чтобы не допустить вторжения его. Много
примеров видений, когда высший Манас являл великую Истину, но затронутая самость
пробуждала низший аспект его, который, вторгаясь, вносил не только свои
добавления, но искажал весь смысл явленной истины. Припомните Ваше видение
Феликса Денисовича, о котором Вы писали, как оно было далеко от истины, если
только видение это не было вычитано из теософских книг и безотчетно не
запечатлелось на Вашем мозгу. Чтобы иллюстрировать Вам ложь г-на Ледбитера,
скажу, что Высочайший Облик, вмещающий в себе Великого Венецианца, Учителя
Учителей, Владыку Мира, или, как говорят восточники, Владыку Шамбалы, Великого
Ману Шестой Расы и Великого Владыку Майтрейю – последнего Аватара, – есть Дух
Единый, Величайший из Величайших, но в плодовитой фантазии г-на Ледбитера все
Они разъединились, и Кто носит златые кудри, Кто черные и Каждый живет в
отдельном Ашраме!!! Также забавно, что теософы и Ледбитер приписывают Великому
Венецианцу воплощение Павла Веронезе!!! Между прочим, у меня имеется портрет
этого Венецианца в современном европейском пиджаке; тоже написанный якобы под
Лучом Владыки!!! Но Великий Венецианец ничего общего не имеет с определениями и
описаниями г-на Ледбитера. Также имейте в виду, что никогда не может быть выдано
ни точное географическое местонахождение, ни даже точная видимость не только
главной Твердыни, но даже отдельных Ашрамов. (Потому и приложенное в книге
изображение одного из Ашрамов неточно. Точно так же и все имеющиеся портреты
Великих Учителей имеют лишь приблизительное сходство или же никакого с истинным
Обликом Владык. Могу это утверждать, ибо имела высокое счастье встретить в
физическом теле трех Великих Учителей, а также видеть еще и других Братьев и
Сестер в их Тонком теле.) Точно так же нелепо утверждение г-жи Безант и
Ледбитера, что Владыка М. на протяжении всех Своих Воплощений сохранял Единый
Облик. Ведь сохранились некоторые Изображения Его Воплощений до нашего времени,
и все они разнятся между собою, нося характерные черты той нации, к которой
Владыка тогда принадлежал. В заключение скажу, если г-н Ледбитер назван
вреднейшим, то можно ли допустить, чтобы он посещал в своем тонком теле или даже
только приближался к священным Ашрамам! Лишь встреча Рамасвами с Владыкой
описана правдиво, так же как и выдержки, заимствованные из «Ламрина»[1] и
писаний г-жи Блаватской. Встреча Рамасвами была помещена в книге «Пять лет
Теософии». Неужели Вас не поразили бутафория и безобразие сцен Посвящения!! Ведь
это бездарный осколок с некоторых масонских ритуалов. Кроме того, уверяю Вас,
что никакие тибетцы, исключая величайших духов среди них, не имели и не имеют
доступа к Ашрамам Великих Учителей. (29.8.34.)
Теперь хочу посоветовать Вам, как дать приложение тем устремлениям, которые
остались как бы без фокуса. Почему не допустить, что родственная Вам душа может
находиться сейчас в Высших Сферах и именно влечение к ней заставляло Вас так
мучительно искать ее отображения на Земле? Почему Вам не устремиться со всею
любовью к этому близкому и далекому Образу в лице одной из Сестер, или Тар,
Белого Братства? Много вдохновения почерпнете от такого горения к чистому и
прекрасному Облику. Есть чудесный Образ Сестры Ориолы, Тары Зеленой, называемой
так по Лучу, при жизни она была Св. Терезой и Жанной Д'Арк. Есть Сестра, которую
называют Желтой Тарой, очаровательное существо, в последнем своем воплощении она
была русской, очень рано умершей, до этого она много раз воплощалась на Востоке,
есть и другие прекрасные выявления Женского Начала. Запросите Ваше сердце, какой
Облик милее, и опишите мне, может быть, будет разрешено шепнуть Вам, к которой
из Сестер облик этот ближе. А как прекрасен Образ Матери Мира! Сколько Красоты,
самоотвержения и трагичности в этом величественном Облике! Устремите сердце Ваше
к Высшему, и радость и горение нового творчества сойдут в душу Вашу. Все
творчество человека, все мистические восторги являются результатом той же явной
или скрытой любви. И будем помнить, что для чистого все чисто. На этом кончу
изложение моего понимания любви. Вернусь к Вашей новой книге, очень одобряю
главу о сознании. Вместо Матери Агни Йоги поставьте лучше инициалы Е.И.Р.
(9.01.35.)
11. Шри Шанкарачарья, основатель философии Веданты, есть воплощение одного из
Великих Учителей Белого Братства, но не Владыки Будды.
(Правильно, что Аполлоний Тианский есть одно из воплощений Владыки Майтрейи.
Также правильно, что и Шри Кришна – воплощение Владыки Майтрейи, об этом я
писала д-ру Асееву. Я вижу, что Вы не вдумались, что означает титул «Учитель
Учителей».)
Владыка Шамбалы в земной Иерархии является Наивысшим. Также нельзя Владыку
Шамбалы называть Духом Земли, это может породить много недоразумений. Ибо,
истинно, Дух Его не от Земли. Он принадлежит к Миру Высшему и даже не
подлежащему всецело притяжению Солнца нашей Системы. Много Тайн и Красоты в
Космосе. Духом Земли можно назвать Князя Мира сего, ибо, истинно, он есть Хозяин
нашей планеты! 30.04.35.
Также и истинный Зороастр высоко ставил Женское Начало, и в Его Заветах можно
найти замечательные намеки на величие Космической любви... Я имею истинные
страницы жизни Зороастра от Самого Владыки, Воплощавшегося и в этом Облике...
Орфей также есть Воплощение Великого Владыки М. Истинно, Он есть Учитель
Учителей! (31.05.35.)
Как я уже писала Вам, Владыка М., Дающий Учение, есть Великий Учитель Учителей в
Гималайской Твердыне. Титул этот уже сам говорит за себя и указывает на
высочайшее Посвящение. Конечно, Владыка М. является аспектом Первого Логоса и
вмещает все Его Лучи. Именно Он есть Владыка Мира и Ману нашего человечества. Но
нелепо делить духовный план, называемый планом Посвящения Будды, и ставить под
вторым Аспектом Логоса Посвящение Будды (Буддха означает Озарение), а под первым
Аспектом – Посвящение Пратиэка Буддха, которое является лишь одной из степеней
Озарения этого духовного плана, и притом не наивысшей. Также нужно понимать, что
Все Великие Учителя, Махатмы или Белые Братья были на всем протяжении своих
жизней Бодхисаттвами (Бодхи означает «знание» и Саттва – «сущность»).
Маха-Коган, или Великий Владыка, – титул Владыки Шамбалы. Обязанности, связанные
с этим назначением, принимаются по очереди Великими Братьями в соответствии с Их
индивидуальными заданиями. Помеченные Ледбитером Семь Коганов отвечают Семи
Кумарам «Тайной Доктрины», причем эзотерически их восемь. Среди перечисленных
имен тоже неточности. Так, я не вижу Владыку Готаму Будду. Также там включен
Великий Венецианец как самостоятельная Индивидуальность или Эго, тогда как это
есть одно из воплощений Владыки М., или Владыки Майтрейи. Потому не следует
представлять себе, что эти Великие Махатмы принадлежат лишь к шестому Посвящению
– это было бы большим заблуждением. Истинно, среди этих Кумар находится как
Наивысший, так и Высшие Духи, пришедшие с Высших планет на нашу Землю для
ускорения развития ее человечества. Именно все эти Семь Кумар и были Владыками
Пламени, одарившими человечество Разумом. Потому не будем разбирать Их ранги, но
примем Владыку М. как Великого Учителя Учителей.
Кажется, я не писала Вам, что и воплощение Великого Кришны, автора «Песни
Господней», или «Бхагавад Гиты», также и Гермеса и Зороастра нужно включить в
цикл воплощений Великого Владыки М. Истинно, Он – Мессия всех
народов! (16.07.35.)
Теперь о Матери Мира. Каждое понятие должно быть принято в разных аспектах.
Каждый Космический Принцип или проявление имеют свои отражения или олицетворения
на Земле. Так, Матерь Мира, рассматриваемая в Ее Космическом Аспекте, есть
Мулапракрити, все в себе вмещающая, все в себе зарождающая. Но в земном
отражении Она есть Великий Дух Женского Начала, Высокая Индивидуальность,
духовные энергии которой участвовали при насыщении нашей планеты при зарождении
на ней жизни, начиная от жизни растительного царства. Истинно, она есть Великая
Матерь нашей планеты. За каждым проявлением, за каждым аспектом, за каждым
символом стоит великая Индивидуальность. Так, каждая высокая Индивидуальность
имеет своих Заместителей, или Персонификаторов, ближайших ей по Лучу, а иногда и
сама проявляется в подобных воплощениях. Отсюда возникло и понятие Аватара. Так,
высокий дух, воплощавшийся, скажем, как Изида, Истар и т.д., мог и не быть Духом
Владычицы Мира, но он носил на себе Ее Луч и, конечно, в силу этого Образ Изиды
слился в позднейших легендах с Образом Великой Матери Мира, закончившей свои
земные воплощения еще во времена Атлантиды и положившей Основание Белому
Братству. (Прилагаю Вам отдельно выдержки из «Сокровенной Доктрины» и страницы,
написанные мною Евгению Александровичу Зильберсдорфу о Космическом аспекте
Матери Мира.)
Да, о Матери Мира можно было бы написать грандиознейшую Поэму-Драму (еще более
великую, нежели «Потерянный Рай»). Ибо, истинно, в основе и в судьбе нашей
планеты лежит величайшая космическая драма. (Если почуете ее сердцем, если
чувствознание подскажет Вам приблизительную истину, я открою ее Вам. Но прошу
никому об этом не говорить. Намек даю только Вам.) (3.09.35.)
(Также на странице 69 я не приводила бы слова Рамакришны: «Тот, кто был Рама,
кто был Кришна, Будда и Чайтания, стал теперь Рамакришна...» Слова эти не будут
поняты в том смысле, как понимают их восточники, именно, что очищенная
божественная энергия одинаково проявляется во всех Великих Духах, и потому можно
рассматривать их как Единое Эго. Многие поймут, что эти жизни были воплощениями
Рамакришны. Но великие Образы Рамы и Кришны принадлежат единому Аватару Вишну.
Так, эти Образы вписаны в Книгу Жизни Владыки Майтрейи. Я очень люблю все
изречения Рамакришны, и жизнь его трогательна, но считаю, что его ученик Свами
Вивекананда как индивидуальность был не ниже, если и не выше своего Учителя.)
(8.10.35.)
Для Вашего сведения скажу, что великие Образы Аватара Вишну, как Рама – герой
эпической поэмы «Махабхарата», и Великий Кришна – творец «Бхагавад Гиты», Риши
Виаса – Собиратель Вед, так же как и Облик Великого Зороастра нужно вписать в
Книгу Жизней Владыки М. Конечно, Вы понимаете, чтобы стоять во главе Мира и быть
Собирателем, или Ману Шестой и Седьмой Расы, или грядущим Майтрейей, Дух должен
быть величайшего огненного напряжения. Задумайтесь также, кто был Вайвасвата
Ману? Многое нельзя было дать в ранние дни Теософского Движения, и Великим
Учителям приходилось, да и сейчас приходится еще прикрываться серыми плащами,
чтобы не ослепить и быть допущенными хотя бы в умаленных Обликах в сознание
людей. (4.11.35.)
Конечно, древние оккультные школы являлись отделами Великого Братства. В
древнейшие времена среди Посвященных[2] таких школ можно было встретить великие
воплощения семи Кумар, или Сынов Разума, или Сынов Света. Так, Озирис, Орфей,
Гермес, Зороастр, Кришна (Великий Учитель М.); Иисус; Готама Будда и Платон;
Пифагор (Учитель К.Х.) и Ямбликус, или Яков Бёме (Учитель Илларион); Лао-Цзы,
или Сен-Жермен (Учитель Раккотци) и т.д. были этими Великими Воплощениями. Так,
продвижением сознания человечества на протяжении всей эволюции нашей Земли мы
обязаны этим Великим Духам, воплощавшимся во всех расах и народностях на пороге
каждого нового сдвига сознания, каждого нового поворота в истории. Величайшие
Образы древности связаны с этими Сынами Света. Падение Люцифера началось со
времен Атлантиды. Его можно узнать в Раване, противнике героя Рамы в эпической
поэме «Махабхарата». Так, Великие Духи неустанно принимали на себя труднейшие
жизненные подвиги, но мало кто из современников Их понимал хотя бы отчасти
величие этих Богочеловеков. Почти никто не мог вместить все значение творчества
Их на плане земном и в Мирах надземных. Много прекрасных Тайн в Космосе, и когда
дух касается их, то сердце переполняется восторгом и бесконечной
признательностью к этим Духам, истинным Творцам нашего сознания. На протяжении
бесконечных тысячелетий в самоотверженном служении Общему Благу отказывались Они
от высших радостей в Мире Огненном и в кровавом поту стояли на дозоре, принимая
терновые венцы и испивая чаши яда из рук облагодетельствованного Ими
человечества! Когда завеса тайны приоткроется, множества сердец содрогнутся от
содеянного ими против этих Искупителей. (18.11.35.)
Теперь «об искании живого Будды». Конечно, сейчас это может вызывать усмешку.
Конечно, только невежды верят буквально, что каждый Далай-Лама есть воплощение
Бодхисаттвы Авалокитешвары, а Таши-Лама – Будды. Все это нужно понимать
метафизически. Воплощение Великих Духов в ту или иную личность нужно понять как
усиленную или даже постоянную посылку Луча Высокого Духа избранному Им
преемнику. Именно, при нарождении определенного Носителя Миссии близкий ему по
карме Высокий Дух посылает ему Свой Луч, чтобы сопутствовать в его жизненном
пути. Этот Луч воспринимается новорожденным так же, как и лучи Светил, под
которыми он родился. Он растет под этим Лучом, и при дальнейшем развитии
происходит полная ассимиляция этого Луча, и по этому проводу происходит то, что
мы называем воплощением Луча, или наивысшим Иеровдохновением. Также Вы знаете,
что материя или энергия, облекавшие высокий Дух, нерушимы и могут в силу
притяжения или сродства при особых случаях войти в состав тонкого тела,
образующегося вокруг высокого духа, готового к новому воплощению. Конечно,
современные Далай-Ламы и Таши-Ламы настолько далеки от высокого понятия Духовных
Водителей, что лишь невежественные массы верят, что они являются высокими
Воплощенцами. Но традиция воплощения одного и того же Эго в этих Представителей
Духовной Власти еще сильна. В связи с этими поисками воплощенцев происходит
много поучительного. Несомненно, что иногда им удается найти новое воплощение их
лам. В этом нет ничего удивительного, ибо часто эти ламы были самыми заурядными
людьми. В бытность нашу в Монголии произошел очень интересный случай. У нас
хранилось одно древнее пророчество, и как-то я показала его одному очень
образованному буряту, окончившему Петроградский Университет; прочтя его, бурят
этот взволновался и сказал, что это пророчество есть именно то, которое он
слышал из уст монгольского мальчика; и он рассказал нам, что в небольшом
местечке около Урги недавно родился мальчик, который, будучи не больше года от
роду, неожиданно в присутствии нескольких лиц произнес это самое пророчество.
Конечно, на этого мальчика стали смотреть как на воплощенца. Дальнейшую судьбу
его мы не знаем, ибо в апреле того года мы ушли в Тибет. Напрасно Вы думаете,
что в книге «Звери, люди и Боги»[3] все граничит с маловероятной фантазией. Там
больше правды, чем Вы думаете. Так и колдунья, упомянутая в этой книге, все еще
жила, когда мы были в Монголии. (Так и неожиданный приезд Великого Владыки
Шамбалы в Гомпа не есть окончательный вымысел. Версию этого мы сами слышали.) На
Востоке можно еще встретиться с такими чудесами, но открываются они лишь тем,
кто отдали все, чтобы их найти. Сейчас вышла интересная книга на английском
языке одного очень уважаемого Садху, в ней он описывает свою встречу с
отшельниками, живущими в ледниках священной горы Кайласа. Так, Махатмы принимают
меры, чтобы чистые сердца встречали Их в том виде, как это ближе ищущему. Этим
поддерживается и та несломимая вера, которая живет в сердце истинного индуса.
(19.03.36.)
Может быть, Вам интересно будет узнать, что облик Леонардо да Винчи очень близок
Н.К. – это одно из его воплощений. (14.05.36.)
Радуюсь, что можете ощущать подъем духа при чтении и беседах о жизненных
подвигах, совершенных во имя блага человечества. Почти все великие Облики
древности и средних веков надо отнести к воплощениям Великих Кумар, Великих
Учителей человечества. Не так уж много остается на долю Их учеников. Так и жизнь
Джордано Бруно была воплощением Великого Учителя Иллариона, но теософы приписали
ее А.Безант. Очень прошу Вас сведения о Джордано Бруно оставить для себя и
Рихарда Яковлевича, если это утверждение достигнет ушей теософов, большой вред
произойдет для всех дел.
Очень велики воплощения Н.К., но Сен-Жермен, или Учитель Раккотци, находится
сейчас в Твердыне. Великий Владыка не любит говорить о бывших воплощениях, ибо
они невольно обращают дух назад и могут даже помешать его устремлению в будущее,
тогда как сохранить это устремление есть первая цель каждого истинного ученика.
Потому не будем думать о прошлом, но лишь о настоящем в связи с будущим.
(11.08.37.)
Почему Вам не устремиться со всею любовью к этому близкому и далекому Образу в
лице одной из Сестер, или Тар, Белого Братства? Много вдохновения почерпнете от
такого горения к чистому и прекрасному Облику. Есть чудесный Образ Сестры Ориолы,
Тары Зеленой, называемой так по Лучу, при жизни она была Св. Терезой и Жанной
Д'Арк. Есть Сестра, которую называют Желтой Тарой, очаровательное существо, в
последнем своем воплощении она была русской, очень рано умершей, до этого она
много раз воплощалась на Востоке, есть и другие прекрасные выявления Женского
Начала. (9.01.35)
Жанна Д'Арк и Тереза-испанка – одна индивидуальность. Джордано Бруно был
воплощением Вел. Уч. Иллариона. (27.08.38.)
Ведь Жанна Д'Арк, Св. Тереза и Сестра Ориола Бел. Бр. – одна Индивидуальность.
(письма 1932 – 1955)
Из книг «Высокий Путь», тт 1 и 2.
Перевоплощения Н.К. Рериха
Царь Уллусов - Азия, XIV в. до Р.Х.
Китаец Шандун - X в. до Р.Х.
Ясуф, очень честный человек, чтец в храме Ширумана (Усмиритель степей).
Китаец-священник.
Пустынник-ясновидец - Роман Лавор, серб, XIII в.
Регуя - славянин, VI в., поморянин, жрец Световита (Головор).
Китайский император, III в. до Р.Х.
Китайский священник, I в.
Далай-лама, XVIII в.
Фу-яма-цин-тао - китайский император.
Перевоплощения Е.И. Рерих
Ябучтуу - царица Мексики.
Нефрит - жрица башни Хатор, VII в. до Р.Х.
Кешидра - жрица в Карфагене.
Нианара - жрица в Сицилии, II в. до Р.Х.
Жена Соломона - дочь фараона.
Иалуру - царица мощной Иудеи.
Ямына Владетельница - ученица Аллал-Минга.
Ядвига Цольберндармштадтская - феодалка, XII в.
Жозефина Сент-Илер - XIV в., монахиня.
Елена Голен[ищева]-Кут[узова]-царица казанская, XV в
Жена Акбара - 1632, царица Индии.
Наталия Рокотова - рязанская помещица, умерла в 1830-е.
Сестра Мории, предводителя первых народов, двинувшихся из Азии.
Дочь Будды.
Девочка-гречанка времен Оригена.
Урукай - жена хана Щагия.
Царица рода Чингисхана.
Мариам из Килеи - подруга Деоклетиана1.
Гертруда Ноде - музыкант.
Олула - жена Шейха Ибн-Рагима, ассирийка, I в. Р.Х.
Аналула - жрица Ассирии.
Хаштепситу - Хнум Ра.
Хаштепсут - Мака[ра]-Хнум Ра - египетская царица, XV в. до Р.Х.
На ироничное замечание Е.Р[ерих]: с которой из жен Акбара была наибольшая
гармония?
Ты была единой женой Акбара.
Ты не была женой Соломона. Гордая египтянка не снизошла до иудея.
Ты была всегда единой.
На просьбу Н.Р[ериха] указать еще одно воплощение Светика:
Иван Рокотов, рязанский помещик, художник.
Урусвати - Наталия Рокотова - умерла в 1830 г.
Урусвати - Елена Голенищева-Кутузова, XVI в., царица Казанская, жена Симеона.
Юрий - хан Гирей, сын царицы Елены.
212 27 января
Кем была Е.Р[ерих] до воплощения в Наталью Рокотову?
Сестра Чарнойя.
215 31 января
Год смерти сестры раджи Чарнойи - 1699 (25 лет).
Год смерти жены Акбара - 1607-1608.
Год смерти помещицы Рокотовой - 1830.
Последнее перевоплощение Н.К.Рериха:
Далай-лама - 1642-1731.
Мориа посетил Далай-ламу в 1721 г. для обсуждения дел Нашего Дома (Ашрама).
Очевидно, речь идет о Тамерлане, как одном из воплощений Ю.Н.Рериха.
383 5 сентября
Сестра Ориола - на земле Тереза.
Игуменья монастыря Монте-Фалконе (Италия).
После труда в России можешь вернуться к Нам.
Советую прочесть труды Фабия.
Так называла матерь Оригена.
В семье называли Оригена Фабием.
23 марта
Сестры Алтая понесут от престола Матери Мира привет и помощь. Радуемся решению
собрать сестер. Когда мечта претворяется в жизнь, тогда растет оболочка новая.
Пусть эта оболочка начинает расти с первыми лучами Камня. Завтра проведем день
мирно.
Если эволюции групповые, странно, что я не помню моих воплощений с Фуямой?
Было - да, давно - Ассирия.
Владыка, ведь воплощения Рамы и Кришны - воплощения Майтрейи?
Да, да, да!
3045 9 сентября
Пураны писал царь Шамбалы, и царица Шамбалы - <Вишну-пурана>, так сложилась Наша
слитая жизнь. Три тысячи лет до Махабхараты - Вишну и Лакшми. Мы были царь и
царица явленного государства на севере Индии в Пенджабе. Являю тебе всю любовь,
сокровенная Свати. Пусть свидетельница Наша продолжает писать, так как
знает и чует Мою волю. Да, истинно, все пришло от тебя!
[pict]
[1] Книга предписаний и законов, написанная великим реформатором тибетского
буддизма Цзонкапа.
[2] Сверху от руки написано: «Великих Умов».
[3] Оссендовский Ф. И звери, и люди, и боги. Лондон, 1922.