Выписки из Граней Агни Йоги
16.141. Логика Беспредельности иная, чем логика земная. Достаточно мыслью
коснуться сферы Дальних Миров, чтобы почувствовать несостоятельность земной
очевидности. Ее отрицать нельзя, ибо она есть. Земная очевидность существует, но
лишь в пределах Земли, и своя для каждого сознания. Правда Дальних Миров не
похожа на правду земную. Скажут: правда одна, но ведь даже явление времени
различно на каждой планете, не говоря уже о всех прочих условиях. Несомненно
одно: мыслить надо исходя из других предпосылок – опора земная кончается,
окружение резко отлично от того, к чему привыкло сознание на Земле.
16.143. Пойми – все, препятствующее Близости Владыки, служит тьме и является ее
порождением. Бесполезно бороться с тьмой логикой очевидности, ибо сама
очевидность есть уже ложь. Я с вами во все дни, до скончания века. Идите этой
формулой, отбросив все, что не соответствует ей. И где бы вы ни были, и в каких
бы условиях, Я с вами всегда. Но многие ли верят?
16.414. Только Владыка, только Владыкой и только с Владыкой – так можно дойти.
Ярую очевидность явлений, сомнения вызывающих, придется отложить, не уделяя им
ни времени, ни внимания, иначе одолеют неопровержимой яростью очевидности и
ложной, но неопровергаемой логикой убедительности. Метод борьбы с нею один –
отбросить, не останавливая сознания на очевидности Майи. О чем бы ни
кричала очевидность, неотрицаема Иерархия Света, Владыка и Будущее. Даже перед
лицом тьмы или бездны. И дух, к Свету идущий вопреки тьме. Непоколебимы
основы. Если в них усомниться, тогда, действительно, конец.
16.502. Путь твой решен: со Мной до конца, до победы. И все, что идет против
решения духа, властной отбрасывать нужно рукой! И заметь, что, отбрасывая логику
очевидности и убедительность ее, тотчас же становишься ближе и умножаешь
нахождения. После каждой победы, даже мало-малейшей, наполняешь корзины свои.
Смотри на это как на испытания, успешное прохождение которых неизменно приносит
дары.
16.521. Сознание приучается явления настоящего часа видеть в аспекте будущего,
то есть понимать их истинное значение. Явление, не имеющее будущего, лишено
корня, оно ни к чему. Считают, что события имеют корни в прошедшем. Это логика
обычности. Они в будущем корни имеют и будущим определяются – это логичность
мудрости высшей. Бессмысленна была смерть Спасителя с точки зрения тех, кто Его
осудил, распинал и глумился над Ним, сопровождая путь Его жизни.
16.578. Друг Мой, не честь пошатнуться, столкнувшись с очевидностью ярой. Ни
факты, ни логика, ни доказательства негодны никуда, если они свет, который в
тебе, делают тьмою и от Меня отделяют. Суди не по фактам и логике очевидности,
но по этому признаку только. Все, отделяющее от Меня – от тьмы, хотя бы факты,
вызвавшие это отделение, были неотрицаемыми и неоспоримыми.
15.674. Логика очевидности и логика действительности различны. Полагаться на
первую, значит ошибаться постоянно. Потому отбрасывается всякая мысль, прямо или
косвенно отдаляющая от Владыки. Берется лишь все, утверждающее Близость или
сближение. Так поступает принятый ученик.
15.718. Если какая-то мысль совращает с пути, значит, путь крив. Простота и
логика очевидности не служит показателем действительности. Но правда в одной
Шамбале. Другой правды нет.
15.739. Все, что нарушает созвучие со Мною — нехорошо, каким бы логичным и
убедительным оно ни казалось. Надо перешагнуть через логику очевидности, чтобы
коснуться действительности и с ней пребывать, но не с Майей. Вступать в
пререкания с Майей нельзя — победит неопровержимостью фактов. Ее можно
лишь только отбросить, утверждая Присутствие Мое вопреки видимости. Майя есть
видимость, которой живут люди. За нею стоит огненная действительность, которой
живем Мы.
15.900. Сомнение всегда логично и неопровержимо. Но это логика очевидности, и
следствия ее так же темны, как и само сомнение. Правда очевидности оборачивается
тьмою и падением духа. Потому осуждено сомнение, каковы бы ни были причины,
вызвавшие его. Если правда очевидности хороша и верна, почему же следствия темны
и разрушительны? Так делите правду на правду действительности и правду
очевидности. Эту последнюю избегайте всеми способами.