О  вопросах

 

Список

 

Выписки из Граней Агни Йоги

 

 

3.7. Если вопрос все же задан, а ответить на него нежелательно, то проще всего, пристально взглянув в глаза собеседнику, заставить мыслью его позабыть о своем вопросе. Не на все же вопросы может йог отвечать, не нарушив доверенной тайны. Энергия сказанных слов остается в пространстве.
 

3.173. На вопросы хорошо отвечать, если вопрос не случайный, но выношен устремленным сознанием и, так сказать, вызрел! Лучше слова заменять делами!
 

3.189. Беседы ведя, все ли выкладывал вам, что знал о предмете? Давал по сознанию. Отвечал на вопросы, но говорил не более того, что надо было сказать. Так поступайте и вы.
 

3.598. Под лежачий камень вода не течет. Вопрос всегда указывает на известную активность сознания. В вопросе есть элементы устремления и даже дерзания. Вопрос всегда направлен вперед, в будущее. Вопрос по существу родственен зову. В школах следовало бы ставить отметки за вопросы, чем больше вопросов, тем лучше. Это положение применимо и по отношению к ученикам Учения Жизни. Вопрос имеет в себе элементы магнетичности, ибо он привлекает ответ. Ведь вопрос — это мысль, оформленная и устремленная для получения ответа. А мысль магнетична. Магнетизм мысли, четко оформленной в вопросе и вызванной насущной необходимостью и направленной к Учителю, не может не получить такого же четкого и определенного ответа. Четкость, ясность и напряженность вопроса обуславливает такой же ответ. Можно назвать это вопросно-ответной формой Общения. В вопросе можно сознательно сосредоточить и зов, и устремление, и просьбу, и обращение, и дерзновение, усилив нить связи огнем сердца. Праздные вопросы исключаются совершенно. Вопросы оправдываются необходимостью. Формула «дерзай, чадо» вопросов не исключает.
 

4.422. Не может вместить сознание больше своего объема. Потому забота о том, как расширить его. Мысль растет, если ей уделено достаточно внимания и времени. Хорошо, когда зреют вопросы. На них будет ответ, своевременно будет. Именно упорство и четкость вопроса предрешают ответ.
 

4.439. Лучше всего отвечать на вопросы, которые показывают потолок сознания, если эти вопросы не поверхностны и не случайны, а выкристаллизовались в процессе роста духа. Но как же быть с теми, которые далеки и чужды по ауре? И тут надо явить терпимость, вмещение и понимание и найти хотя бы малое, могущее объединить. Ведь Наша цель — объять весь мир и все человечество. Учитель заповедовал быть мудрыми.
 

5.228. Мера даяния лучше всего определяется вопросами. Есть вопросы, должны быть и ответы. Нет вопросов, нет и ответов. Давать без вопросов – это значит лить воду в непринесенные кувшины.
 

5.386. Следует говорить только необходимое и нужное. И лучше всего отвечать на вопросы. Вопрос как бы предопределяет направление ответа и созвучит с сознанием вопрошающего.
 

5.408. Хороший ученик – это сплошной вопросительный знак. Но вопрос вопросу рознь. Праздные вопросы не допускаем, бывают также касающиеся вещей сокровенных, еще не подлежащих оглашению вследствие того, что сознание их не готово вместить. На них отвечаем в размере вместимости сознания, но рано или поздно каждый вопрос получает ответ.
 

5.464. Всякое насильственное навязывание своего авторитета недопустимо. Знающий ждет только пришедших и постучавшихся. И нет у него желания блеснуть тем, что он знает, или пытаться кому-то что-либо навязывать. Вот почему рекомендуется отвечать на вопросы, избегая насыщать сознание фактами, не затрагиваемыми заданным вопросом. Даяние не по сознанию или сверх его вместимости неизбежно вызывает реакцию противодействия, и приходится тяжко платить, и тем тяжелее, чем больше было выдано не по сознанию.
 

6.254. Никогда не следует ставить себя в такое положение, когда было бы необходимо выдавать знание или что-либо другое против своей воли, или разумения, или желания. Неполезны и вынужденные встречи с прохожими, когда не по велению сердца, а по чужому хотению и просьбам приходится против голоса сердца говорить о сокровенном. В этих случаях лучше всего отвечать на вопросы. Если вопросы переходят границы желательного ответа, отвечать, не сказав ничего. Назойливость неблизких сознаний приходится останавливать твердой рукой, так как ничего хорошего из этого не получается. Недозрелые друзья часто требуют того, чего требовать психически не имеют права. На первых ступенях особенно страдают болтливостью и желанием поучать и кого-то вести за собою. Все это указывает на незрелость. О молчании и полезности этого золотого качества Говорилось недаром. Даже опытные путники погрешают против него. Очень уж хочется поделиться накопленным богатством. Желание вполне законно, если соблюдается правило «раздавать мудро». Даяние сверх разумного оборачивается против дающего. Вначале охотно слушают и, видимо, принимают даже те, кто очень быстро уходит на другую сторону. Вот почему Заповедана мудрость раздачи.
 

6.364. Навязывать себя даже близким недопустимо. Пусть лучше сами придут. От навязывания собственных мнений хорошего никогда не получалось. Но ответ на вопрос уже не будет навязыванием. Потому лучше молчать. Желание говорить у людей столь сильно, что молчаливость и сдержанность не поставлены будут в вину. Люди хотят выговориться, и у них даже не остается времени на то, чтобы выслушать вас. Хорошо принять за правило положение, что слово серебро, а молчание золото.
 

7.219. Каждый вопрос можно раскрыть или осветить только отчасти, только с одной или с другой стороны. В каждый можно углубиться бесконечно и все же не исчерпать его полностью.
 

7.664. Все, что раскрыто и дано в Учении, — это только как бы ступень, или начало, за которым следует продолжение всего, не могущего вместиться в печатные страницы. И хорошо, когда столь много вопросов. В свое время каждый получит ответ, если вопрос не задается праздно, а выношен и продуман в сознании. И хорошо, когда осознается, что познано еще так мало и что предстоит еще столько узнать.
 

8.357. Говорить по сознанию собеседника трудно, ибо это требует развитого чувствознания и понимания, сколько он может вместить, причем желание его получить не будет мерилом. Устремление духа к знанию – это одно, а желание проглотить как можно больше книг, не ассимилируя их содержания и не применяя полученного, – совершенно другое. С последним явлением приходится встречаться чаще, чем с первым. Вопросы, выношенные сознанием, приветствуются и желательны, ибо показывают напряжение устремления. Но вопросы, задаваемые только потому, что они пришли случайно в голову или чтобы показать свою умность, заслуживают и ответа, которого достойны. К сожалению, об этом приходится говорить, так как празднословием часто заменяется стремление к знанию. И что еще хуже – так это ярое желание астрала питаться сенсациями феноменов и различных тонких явлений, особенно личного характера, и утопать в них, и этими эмоциональными переживаниями заменять суровую практику применения Учения в жизни. Всякая болтовня вообще недопустима, болтовня же на темы Учения разрушительна. Об этом следует помнить, когда приходит время поделиться полученными знаниями с теми, кто за ними пришел.
 

8.516. Предпочитаем вопросы со стороны подошедших. Почему? Вопрос ограничивает сферу ответа и позволяет сохранить соизмеримость с вместимостью сознания. При вопросах легче говорить по сознанию, не перегружая его. Но если чувствознание достаточно развито, оно подскажет, как надо говорить, не преступая границ вмещения. Накопленное богатство трудно удерживать от сверхмерной раздачи. Но за выданное поверх приходится тяжко и долго платить. Нужно научиться не обманываться внешней хорошестью желающего получить знания, ибо внутреннее существо не всегда соответствует внешнему. Постановка вопроса, как правило, выявляет характер устремления, создавая канал, по которому идет насыщение вопрошающего.
 

9.289. Хорошо взять себе за правило говорить на определенные темы только тогда, когда вас спрашивают, и при этом избегать всякого навязывания. Проповедь отошла, осталась жизнь. Беседы вести надо осмотрительно и давать не больше того, что заключает в себе вопрос.
 

11.416. При решении некоторых вопросов хорошо сосредоточиться на Руководителе и решать свои вопросы как бы вместе с Ним. Слишком уж ограничен земной ум, чтобы можно было на него полагаться во всем. Учитель Предлагает действовать во всем с Ним совместно.
 

13.51. Люблю людей, мало говорящих, но делающих много. Сейчас задавать вопросы не время, но время слушать. Мы Поднимаем сознание над пучиною жизни. Поднявший — зряч. Где же уж тут возвыситься духом, если ноги приросли к окружающему. Подражание Учителю являет глубокое понимание Основ.
 

13.21 А. Сознание, как наконечник стрелы мысли, вонзается в объект ответа и соединяется с ним устремлённою мыслью. Попробуем усилить чёткость ответа. Как? Чёткостью вопроса или чёткостью устремлённой мысли. Необъятен Мир Высший разнообразием и многогранностью своей. Какой его грани хочет коснуться устремлённое сознание? Грань касания определяется волею: либо Моей, либо вашей. Но воля направляет движение сознания. Когда воля ваша и Воля Высшая Ведущего Иерарха слиты в едином устремлении, то сферы касания ограничены возможностями и Волею Учителя, то есть открывается дверь в мир безграничных возможностей. В летящей стреле все её атомы устремлены в едином полёте, так же и в полноустремлённом микрокосме. А так как устремление ко Мне или через Меня, то Воля Ведущая, Высшая становится двигающей силой сознания.
 
 

 

 

 

       Вверх